Министр экономики рассказал о ценах на бензин и ввозных пошлинах на авто

  • 4 сентября 2013
  • Просмотров 8980
Во время прямой линии, организованной газетой «Рэспублiка», белорусы адресовали министру экономики РБ много злободневных вопросов. Так, автомобилисты интересовались с чем связано повышение акцизов на топливо, когда цены на бензин вырастут до европейских и стоит ли ожидать белорусам снижения ввозных пошлин на "бэушные" иномарки.

— Николай Геннадьевич! Скажите, пожалуйста, с чем связано нынешнее повышение акцизов? Не с тем ли, что бюджет наполняется плохо? Насколько вообще правильно перекладывать на население проблемы бюджета?

— Это не перекладывание. Повышение акцизов на бензин, дизельное топливо и водку связано с нашими обязательствами по унификации акцизной политики в ЕЭП. Унификация направлена на то, чтобы примерно одинаковый уровень себестоимости составляли акцизы с точки зрения создания равных конкурентных преимуществ наших производителей на таможенном пространстве. Если вы заметили, мы в этом году постепенно, планомерно повышали акцизы на табак и алкоголь. Это связано, во-первых, с тем, что у нас должна быть унифицирована политика с Российской Федерацией по этим чувствительным позициям.

Вторая причина пересмотра акцизов связана с подтягиванием цен на топливо до уровня хотя бы Российской Федерации с тем, чтобы не было такого агрессивного вывоза топлива, который мы наблюдали в 2011 году. Но замечу, что после этого повышения у нас цены на бензин и дизельное топливо все равно будут несколько ниже, где-то на 5—8 %. И существенно ниже, чем в сопредельных странах — Литве, Польше и странах Евросоюза. Для того чтобы не допустить в дальнейшем той ситуации, когда были несанкционированные и объемные вывозы топлива из нашей страны, цены должны быть примерно справедливы с точки зрения их близости по параметрам, по странам региона. Особенно по тем, где у нас нет границ.


— Здравствуйте, Евгений Волошин, Минск. Когда к нам приезжали россияне на каникулы, они недоумевали, почему нефть сюда идет из России, а топливо здесь дешевле. Пошли разговоры, что цена на топливо, которое сейчас социальный продукт, может вырасти до того уровня, который существует в Литве или Украине. Чего ожидать обычным автолюбителям?

— Цены будут не выше, чем в России. Нам невыгодно повышать их до уровня Европейского союза. Мы будем соблюдать договоренности с Российской Федерацией и примерно иметь паритет цен на топливо.

— Добрый день! Это представители автобизнеса из Бреста. Нас интересует вопрос ввозных пошлин на автомобили. После своего вступления в ВТО Россия их снизила на новые автомобили и на автомобили моложе 7 лет. А мы сохраняем непомерно высокие ввозные пошлины, которые очевидно ставят белорусов в неравное положение с соседями?

— Вы знаете, что повышение и выравнивание ввозных пошлин на автомобили было одним из условий нашего участия в Таможенном союзе. Через три года Российская Федерация, став полноправным членом ВТО, действительно должна была эти ставки снизить. Но ее собственный автопром к снижению защиты оказался не готов. И утилизационный сбор, который ввела Россия с 1 сентября 2012 года, в некоторой мере вернул уровень защиты на прежний. Поэтому не могу согласиться с тем, что мы сохранили высокие ставки, в то время как Россия их снизила.

С другой стороны, мы, конечно, могли бы пойти путем России и тоже снизить импортные пошлины с последующим введением утилизационного сбора. Но практика показывает, что изначальное решение было верным: сегодня и у ВТО, и у ЕС возникают непростые вопросы по поводу утилизационного сбора. А мы же свободны от переговоров на эту сложную тематику.


РЭСПУБЛIКА
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments