Новый МАЗ — в школьный класс

  • 29 августа 2013
  • Просмотров 2290
Новенькие, только что с конвейера, автобусы выстроены в ряд на территории Минского автомобильного завода. Журналисты, официальные лица, атмосфера праздника — так началась церемония передачи школам страны специально оборудованного транспорта. Эта уникальная партия выпущена МАЗом по программе «Школьный автобус», которую по поручению главы государства реализует Банк развития Беларуси.

В целом, проект предусматривает покупку в 2013 — 2017 годах за счет средств банка не менее 300 автобусов. Это позволит в течение пяти лет полностью обеспечить сельские школы транспортом для подвоза учеников.

Генеральный директор ОАО «МАЗ» Виктор Основский торжественно вручил председателю правления Банка развития Сергею Румасу символический ключ зажигания. Затем Сергей Николаевич передал оригинальные ключи от 10 автобусов водителям-женщинам из Могилевской области. К 1 сентября такие же партии получат и остальные регионы республики.

— Каждый ребенок, независимо от места проживания, должен иметь возможность получать качественное образование, — сказал Сергей Румас. — Благодаря программе «Школьный автобус» дети из небольших деревень смогут безопасно и с комфортом добираться до крупных населенных пунктов, где есть школы с эффективным образовательным процессом.

В республике две трети учеников ездят на школьных автобусах, а одна треть — на транспорте, не приспособленном к перевозке детей.

— Триста автобусов — это минимальная цифра, определенная программой. Мы поднимаем планку и ставим перед собой задачу стопроцентно закрыть потребность регионов в современных школьных автобусах, — заверил Сергей Николаевич.

В этом году банк выделил около 32 млрд. рублей спонсорской помощи на приобретение 60 автобусов. В следующем году планируется увеличить размер помощи и, соответственно, количество техники.

Сергей Румас подчеркнул, что банк покупает автобусы, проводя открытый конкурс. В нынешнем году МАЗ выиграл его в первую очередь благодаря тому, что взял на себя обязательство выполнить заказ именно к 1 сентября. Сергей Николаевич также отметил, что банк развития не заканчивает работу по программе лишь передачей транспорта потребителю:

— Мы будем внимательно мониторить каждый автобус: его техническое состояние, возможные поломки, нюансы эксплуатации в сельской местности.

— Это, можно сказать, техника следующего поколения, — сказал руководитель Минского автозавода. — Автобусы признаны одними из лучших в СНГ прежде всего за счет дополнительных систем безопасности для детей и водителя, высокой выносливости, а также по внешнему виду. Эта техника отличается удобным расположением сидений (у каждого пассажира — ремень безопасности), поручней, хорошей обзорностью окон, наличием выдвижной нижней ступеньки, что удобно как раз для маленьких пассажиров, и многими другими преимуществами. В целом, выпущено более 40 автобусов этой серии. Они успешно зарекомендовали себя на территории республики и за ее пределами.

Проект «Школьный автобус» предполагает не только изготовление транспортных средств, но и подготовку водителей. Банк развития примет непосредственное участие в организации в каждой области водительских курсов. К слову, за руль сядут только женщины. И эта инициатива поддержана главой государства. Во-первых, проблема женской занятости на селе стоит особенно остро, а во-вторых, женщины за рулем гораздо осторожнее мужчин, что очень важно при перевозке детей.

РЭСПУБЛIКА
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments