Amarok. Интересно. Системы привода и ассистенты безопасности движения.

  • 24 июля 2013
  • Просмотров 2869

Первый коммерческий автомобиль Volkswagen  с полным приводом был разработан в далеком 1978 году, но в силу определенных причин в серию так и не был запущен. Им стал VolkswagenT2. Массовой производство коммерческих автомобилей Volkswagen  с полным приводом началось в 1985 году.

Сейчас Volkswagen Amarok для Беларуси оснащается двумя вариантами привода – постоянным или подключаемым полным – и поддерживается многочисленными системами регулирования динамики движения, такими как ABS, Offroad-ABS, ESP, ассистент трогания в гору, ассистент спуска с горы, EDS для 4-х колес.  А теперь об этом – подробнее.

Постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом.

Раздаточная коробка с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, используемая в Amarok с постоянным полным приводом, конструктивно базируется на раздаточной коробке Audi Q7 и Touareg. Ведущими являются обе оси. Крутящий момент распределяется между ними в соотношении 40/60. При этом на скользком покрытии эти значения могут меняться в зависимости от дорожной ситуации.  Пределы изменения крутящего момента достаточно широки: на переднюю ось может приходиться от 20 до 60 процентов тяги, на заднюю – от 40 до 80.

К несомненным плюсам данной коробки стоит отнести полностью механическую конструкцию, надежность и пригодность для любых дорожных условий. При этом в режиме полного привода активны все системы регулировки динамики движения автомобиля, что обеспечивает максимальную безопасность водителя и пассажиров.

Подключаемый полный привод с раздаточной коробкой Part-Time.

В автомобилях с подключаемым полным приводом в исходном состоянии всегда включен задний привод. В Volkswagen Amarok предусмотрено 2 режима полного привода (обычный  - 4*4 HIGH и с сильно пониженной передачей – 4*4 LOW), которые активируются нажатием соответствующих клавиш на центральном тоннеле возле рычага КПП. Распределение крутящего момента происходит симметрично (50/50) за счет жесткого (без дифференциала) соединения передней и задней осей. Режим работы трансмиссии задается блоком управления с помощью шины CAN.

Дополнительно в раздаточной коробке 0C7 фирмы Magna powertrain предусмотрена  понижающая передача (демультипликатор). Ее передаточное отношение составляет 2,72:1 – проще говоря, понижающая передача увеличивает фактический крутящий момент на колесах почти втрое. И втрое же снижается максимальная скорость, с которой можно передвигаться на каждой из передач. Понижающая передача может быть включена только при подключенном полном приводе (клавиша 4*4 LOW). Это будет полезно в условиях тяжелого бездорожья (как с пустым кузовом, так и с грузом или прицепом) и при преодолении подъемов (максимальная крутизна подъема, на который может «забраться» Amarok впечатляет – до 45 градусов!).

Специалисты Volkswagen рекомендуют использовать задний привод при обычном ежедневном движении – по простой сухой трассе. В случае включения  полного или пониженного полного привода на прямой и твердой дороге, увеличивается расход топлива и ускоряется износ шин.   

Опционально на все типы привода может устанавливаться механическая блокировка дифференциала задней оси, что способствует  повышению тяги на пересеченной местности, бездорожье, а особенно – при трогании на крутых подъемах. В данном режиме системы, связанные с тормозами (включая функцию Offroad), отключаются – используйте механическую блокировку дифференциала только в соответствующих дорожных условиях! В остальных ситуациях с задачей подтормаживания буксующего колеса справляется EDS (электронная блокировка дифференциала), входящая в систему ESP. 

Система движения во внедорожном режиме 

Нажатием кнопки Offroad на центральном тоннеле возле рычага переключения передач (либо при создании соответствующих условий при движении в режиме 4*4 LOW) вы активизируете следующие функции движения Volkswagen Amarok во внедорожном режиме:

  • Антиблокировочная система тормозов Offroad-ABS, которая улучшает качество замедления при торможении автомобиля на рыхлом грунте
  • Адаптированная для движения по бездорожью программа переключения передач (для автомобилей с автоматической коробкой передач)
  • Ассистент трогания под гору
  • Ассистент движения на спуске – активным торможением Amarok помогает водителю удерживать автомобиль на крутых уклонах, автоматически подтормаживая все четыре колеса с помощью гидравлической системы ESP. Ассистент «вмешивается» в работу при скорости от 2 до 30 км/ч и на уклоне не менее 10 градусов. 

Таким образом, если вам необходимо доставлять грузы по дорогам с нормальным покрытием или в условиях легкого бездорожья – выбирайте Volkswagen Amarok  с постоянным полным приводом. При ведущих четырех колесах вы будете спокойны за выполнение поставленной задачи. 

Подключаемый полный привод будет максимально полезен там, где условия передвижения сложно назвать даже сносными. Volkswagen Amarok с подключаемым полными приводом подойдет для настоящих искателей приключений – на охоту или рыбалку он доставит вас туда, куда другие просто не доедут. Идеально использование полного привода и в сложных рабочих условиях – когда объекты, куда нужно доставить груз, находятся в труднопроходимых местах. 

Серийно VolkswagenAmarok с подключаемым полным приводом комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач. Опционально может заказываться автомобиль с полным приводом.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач устанавливается только на Volkswagen Amarok  с постоянным полным приводом. 

Узнать больше о VolkswagenAmarok можно у дилеров Volkswagen в Беларуси и здесь.

Опробовать все внедорожные свойства настоящего немецкого пикапа можно, записавшись на бесплатный тест-драйв здесь.

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!