Белорусы предпочитают недорогие новые малолитражки

  • 16 июля 2013
  • Просмотров 5215
В январе—мае 2013 года в Беларусь было импортировано 40,9 тыс. легковых автомобилей, что почти на 45% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствует БелаПАН, опираясь на данные статистики.

В стоимостном выражении объем импорта легковых автомобилей составил 440,3 млн. долларов (рост на 38,1% по сравнению с январем—маем 2012 года).

При этом средняя цена импортируемых легковых автомобилей снизилась. Если в январе—мае 2012 года средняя цена импортируемой машины составляла 11.285 долларов, то в аналогичный период текущего года — 10.761 доллар.

Участники рынка констатируют, что на внутреннем рынке стали пользоваться спросом автомобили российской сборки, что и привело к снижению средней цены единицы импорта. "Сейчас наблюдается перераспределение вкусовых предпочтений покупателей, которые переходят с более дорогих классов автомобилей на более дешевые. Внутренний рынок наполняется автомобилями российской сборки, и их стоимость ниже", — сообщил БелаПАН бренд-менеджер международного автомобильного холдинга "Атлант-М" Илья Прохоров.

По его словам, в текущем году автомобили российской сборки закупают госорганизации. Что касается населения, то физлица, доходы которых за последний год выросли, хотят покупать новые автомобили, поэтому и выбирают машины российской сборки.

"Из-за изменения таможенных пошлин произошла перестройка в сознании автолюбителей. Люди сегодня предпочитают пусть классом ниже, но новый автомобиль, который удовлетворяет их потребности, а не поддержанную иномарку", — отметил Прохоров.

Значительный рост импорта легковых автомобилей участники рынка связывают также с отложенным спросом, реализовавшимся в нынешнем году. В 2012 году из-за отмены льготы по НДС при ввозе и реализации автомобилей автодилеры вынуждены были поднять цены, что привело к снижению продаж легковых автомобилей.

С учетом наметившихся тенденций в первые месяцы 2013 года автодилеры ожидают, что продажи легковых автомобилей по итогам года заметно вырастут. Вместе с тем участников рынка настораживает ситуация на российском автомобильном рынке, где наблюдается стагнация. С декабря 2012 года на фоне снижения темпов экономического роста спрос на легковые автомобили в России снизился, что привело к увеличению складских запасов: сроки оборачиваемости продукции на складах увеличились с 40-45 до 60-80 дней.

Неблагоприятная ситуация на российском рынке может оказать влияние и на белорусский, полагают участники рынка. "Но пока мы своих прогнозов не меняем, ожидаем 30-процентного роста рынка новых автомобилей, продажи во втором квартале шли хорошо", — сказал Прохоров.

Белорусские новости
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments