Ford Mustang отмечает 50-летие

  • 2 июля 2013
  • Просмотров 1457












Породистый американский жеребец Ford Mustang в скором времени отпразднует свое 50-летие. В честь этого знаменательного события Ford продолжает радовать уникальными новинками фанатов своего автопрома на всех континентах.

Так, впервые для авторынков Англии, Австралии и Японии компания выпустит праворульные модели своего последнего поколения. Более того, впервые за свою историю Ford Mustang 2015 получит независимую заднюю подвеску (кроме версии Cobra). Все это сулит Мустангу небывалый подъем продаж и поток клиентов сразу на нескольких материках.

Помимо расширения дилерского предложения и новой независимой подвески, Mustang образца 2015 года не будет существенно отличаться от прошлого поколения. В одном из интервью производитель пообещал сделать новую модель более «европейской», однако даже после такого редизайна черты традиционного Mustang будут угадываться без труда.

Известно, что линейку двигателей Mustang 2015 откроют аналогичные текущим конфигурации двигателей V-6 and V-8. Также мы ожидаем увидеть 3.6-литровый V-6 на 305 лошадей и заряженную модель 5.0-литрового V-8 на 412 л.с. Не менее вероятен и восьмицилиндровый спортивный силовой агрегат с прямым впрыском и созданный специально для экономичных европейцев 2.3-литровый EcoBoost на 350 л.с.

Дебют назначен на Нью-Йоркское Моторшоу в апреле 2014 года – точная годовщина пятидесятилетия линейки.

История

Ford Mustang стал первым и самым популярным массовым американским спортивным автомобилем за всю его историю. Даже знатоки автопрома Ford путаются в показаниях, каким именно по счету поколением считается последний Mustang. Если считать поколением смену платформы, то это пятое. А если зачислять в копилку поколений каждый редизайн, то можно насчитать и десять поколений. В любом случае факт остается фактом - со дня выпуска первой модели в 1964 году прошло уже почти 50 лет.

Первое поколение: 1964 - 1973

Первые Мустанги появились в кузовах купе и кабриолет, чуть позже вышла и фастбек версия, которая стала выглядеть гармоничнее, нежели купе. Прародитель имел в базе шестицилиндровый силовой агрегат на 170 кубических дюймов. В 1967 модельном году Mustang подрос в длине и ширине, что вылилось и в некоторый редизайн внешних линий: передние кузовные панели получили агрессивный оскал, изменилась радиаторная сетка. К 1969 году Ford Mustang претерпел следующую модернизацию, получив инновационную на те времена четырехфарную систему головного света (внутри и снаружи радиаторной сетки).

1971 год стал несколько неудачным для компании. В частности решение снова увеличить и утяжелить автомобиль почти на 50 кг привело к потере былой грации Mustang, который уже не мог вытягивать себя со своими 145 лошадьми. Спасала ситуацию только 375-сильная Cobra Jet 429, но компания все равно столкнулась с необходимостью радикальных перемен.

Второе поколение: 1974 - 1978

Mustang II появился в 1974 году и стал успешно продаваться благодаря мудрому решению компании вернуть авто изящные габариты субкомпактов. Построенный на «тележке» Ford Pinto со сходными моторами: 2.3-литровый четырехцилиндровый агрегат на 88 лошадей и 5.0-литровый V-8 на 134 л.с. Второе поколение Cobra же успела засветиться в «Ангелах Чарли», за что снискала еще большую славу.

Третье поколение: 1979 - 1993

В 1979 году появилось новое поколение Мустанга на легендарной платформе Fox Platform, на борту которой был 2.3-литровый четырехцилиндровый мотор на 88 лошадей – база, и 5.0-литровый V-8 на 140 л.с. на флагмане. В 1987 году в ходе рестайлинга , Ford Mustang получил свою легендарную модификацию «foureyes» (четырехглазка), которым его запомнило не одно поколение автовладельцев.

Четвертое поколение: 1994 - 2004

Впервые за 15 лет Мустанг подвергся серьезному редизайну кузова, появилась модель в абсолютно новом стиле компактного хэтчбека. Мотором для базовой версии стал 3.8-литровый V-6 на 145 лошадей, заряженная версия получила V-8 на 215 л.с. В 1999 году Мустанг лишился плавных линий и дутого кузова, в то время как третья Cobra обзавелась мощным 390-сильным V-8.

Пятое поколение: 2005 - 2014

В 2005 году Ford обратился в ретро: вернулась круглая оптика, задняя часть стала напоминать фастбеки шестидесятых. Начинка пятого поколения: 4.0-литровый V-6 на 210 л.с. и 300-сильный 4.6-литровый V-8.

В 2007 году вышли также новые модификации Shelby GT иShelby GT500. Ранее имевшие в своем распоряжении 319-сильные 4.6-литровые V-8, последние Shelby получили целых 500-лошадей в своем суперзарядном 5.4-литровом восьмицилиндровом движке.


AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments