Samand отправили на покой: будущее белорусского автопрома за Opel и Zotya

  • 18 июня 2013
  • Просмотров 16584
Белорусская компания «Юнисон» в ближайшее время запустит на своих площадях сборочное производство двух автомобильных марок. Одной из них станет Opel Corsa, входящий в портфель американской компании General Motors, второй — Zotye Z300 китайского холдинга Zotye Holding Group. Кроме того, ведутся переговоры с Peugeot-Citroёn по выпуску в Беларуси коммерческих автомобилей.

Одной из причин реализации «Юнисоном» новых проектов по производству легковых автомобилей стала приостановка производства иранских автомобилей Samand.

Об этом в интервью агентству «Бизнес-новости» сообщил владелец группы компаний «Лада ОМС», председатель наблюдательного совета СП ЗАО «Юнисон» Алексей Ваганов.

«Автомобили Samand не выпускаются уже больше года в связи с экономическими санкциями в отношении Ирана и невозможностью оплаты поставок машинокомплектов в Беларусь», — пояснил Ваганов.

По его словам, всего за время реализации проекта в Беларуси было выпущено около 2 тысяч автомобилей Samand. Из них около 100 было поставлено в прошлом году в Россию.

Что касается сборки китайского бренда Zotye, то, по словам Алексея Ваганова, его производство будет осуществляться по лицензии. «Приобретение лицензии означает, что на заводе будет производиться не китайский, а белорусский автомобиль, под собственным брендом», — сообщил Ваганов.

В ближайшее время на завод поступит чуть более 60 первых машинокомплектов. «Через месяц-полтора запланировано выпустить первую партию автомобилей (около 50-60 штук) для реализации на белорусском рынке. Стоимость автомобиля составит примерно 12-14 тысяч долларов», — уточнил Ваганов.

Отметим, что опытный образец Zotye Z300 был собран и представлен еще в ноябре прошлого года.

Алексей Ваганов подчеркнул, что после получения необходимых сертификатов в России акционерами будет принято решение о дальнейшем развитии проекта

Владелец группы компаний «Лада ОМС» не сомневается в возможности поставок Zotye на российский рынок, несмотря на заявления представителей российской стороны препятствовать доступу в Россию китайских автомобилей, произведенных в Беларуси.

По информации Алексея Ваганова, белорусско-китайский автомобиль Geely уже сертифицирован в России. «Препятствий для реализации на российском рынке Zotye также не будет», — подчеркнул собеседник.

Единственным существенным сдерживающим фактором для реализации проекта, по словам Ваганова, является позиция Министерства промышленности.

«Министерство промышленности заинтересовано в реализации другого проекта по производству белорусско-китайского автомобиля — Geely. Наш проект в министерстве не поддерживается», — сообщил Ваганов.

Для полноценного запуска производства автомобилей марки Opel Corsa компании «Юнисон» еще придется инвестировать определенные средства в модернизацию и расширение производства.

Напомним, рамочное соглашение между General Motors и СП ЗАО «Юнисон» было подписано 13 июня.

Первой моделью, сборка которой согласно документу начнется в 2014 году, станет Opel Corsa — единственная из продающихся в России массовых моделей этой компании, производство которой не было локализовано. Планируется выпуск всех предлагаемых на российском рынке модификаций Opel Corsa, включая трех- и пятидверные версии. Исключением станет лишь версия ОРС, производство которой останется пока в Западной Европе.

Как отмечал после подписания договора генеральный директор компании «Юнисон» Дмитрий Егоров, планируемый объем производства составляет 4-7 тыс. автомобилей в год.

По словам Алексея Ваганова, на СП ЗАО «Юнисон» уже проведены технический и юридический аудиты. «Необходимо инвестировать определенный объем средств, чтобы в конце 2013 года или в начале 2014 года выйти на полномасштабную сборку автомобилей Opel Corsa всех модификаций (как трехдверных, так и пятидверных) с разными двигателями», — отметил Ваганов.

Он сообщил, что в соглашении по промсборке прописана необходимость инвестирования в строительство цеха сварки и покраски, а также локализация ряда узлов и компонентов с возможностью привлечения производителей автокомпонентов ЕЭП.

Согласно подписанному соглашению «Юнисон» при непосредственном участии специалистов General Motors проведет закупку, монтаж и наладку необходимого оборудования, а также организуют обучение персонала принципам производства и контроля качества, принятым на заводах General Motors по всему миру.


Белорусские новости
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments