Автодилеры о "Моторшоу": цель достигнута - люди покупают (видео)

  • 5 июня 2013
  • Просмотров 7500

Нынешнее «Моторшоу -2013», как бы кто не говорил,  – событие знаковое для автомобильного рынка нашей страны. Увидеть под одной крышей практически все новые модели, которые продаются в Беларуси, удаётся далеко не всем и не так часто, как хотелось бы. Для многих гостей подобные автосалоны – это скорее Шоу, возможность запечатлеть себя на фоне недоступной дорогущей машины, а потом поделится с друзьями в «контакте-онлайне», поучаствовать в розыгрыше и получить памятный подарок.  Но не одними «крутыми» аватарками и призами манит к себе зрителей событие такого масштаба.

Как бы там не лукавили дилеры, мол, прежде всего мы демонстрируем обновленный ряд  того или иного автомобильного бренда, а о живых продажах даже не мечтаем – продажи выставочных автомобилей в приоритете. Как известно, аппетит приходит во время еды, вот и посетители автосалона, прогуливаясь рядом с начищенными до блеска  автомобилями, нет-нет да и останавливались у стенда, присаживались в мягкие кресла выясняя детали и… покупали ! Другое дело, на каких автомобилях белорусы останавливали свой выбор:  широко представленных «бюджетниках», либо на дорогих премиальных брендах?


Как показала практика нынешнего «Моторшоу-2013», белорусы активно стали интересоваться  новыми автомобилями среднего класса.  По имеющейся у нас информации во время работы выставки три стенда ( MG, Сherry  Great Wall и Gelly) в совокупности подписали порядка 80 договоров по продаже автомобилей made in China.


Это, конечно, не значит, что «народные» VW или Peugeot сдают позиции и не пользуются спросом. Например,  у VW дела шли далеко неплохо – результаты продаж прошлого  «Моторшоу» были значительно превышены. «За время работы выставки наши менеджеры заключили более 300 договоров по продаже ряда моделей VW. Ожидаемо высокий результат среди легковых автомобилей показали Polo Sedan ( 20 500$) и новинка Golf 7 (33 680$). Так, по  Polo Sedan заключено около 90 договоров, а в приобретении Golf последнего поколения были заинтересованы 70 белорусов. Также в тройку лидеров по продажам вошел VW Tiguan (49 600$) – данный автомобиль привлек внимание  около  40 потенциальных покупателей. Что касается коммерческой группы, то большим спросом пользовался Crafter (71 240$), Multivan (95 820$)  и пикап Amarok (55 680$). Так, выглядит тройка лидеров в этом сегменте, но озвучить конкретные цифры я не могу. Отмечу,  что людей интересовали машины в топовом исполнении. К слову,  весь выставленный модельный ряд VW был в максимальной комплектации HighLine», - рассказала  PR-менеджер Атлант-М Фарцойгхандель  Алена Козуб.

Конечно, это только предварительные заказы, машины еще не переданы потенциальным владельцам. Тем не менее, по словам PR-менеджер Атлант-М, уже сейчас люди приходят за своими машинами. «Мы активно обрабатываем предварительные заказы, общаемся с покупателями. Сейчас наблюдаем небывалый интерес к новым автомобилем. И это не только новые иномарки бренда VW. В целом многие белорусские дилеры фиксируют  положительную динамику продаж после проведения «Моторшоу». Уже на самой выставке менеджеры отмечали деловой подход обывателя к конкретной модели. Т.е. люди подходили не просто ради фотографии на фоне новинки, а конкретно интересовались моделью, задавали вопросы, обсуждали сделку. На мой взгляд, главная цель «Моторшоу» - это привлечь внимание к новым автомобилям. И она была достигнута. Интерес у населения к новинкам рынка  возрос многократно», - отметила Алена Корзуб.



«О пришлых китайцах замолвите  слово..»

Да-да! Именно так посоветовал нам сделать один из посетителей «Моторшоу-2013». С неподдельным интересом рассматривая стенды белорусских дилеров с громкими именами вроде Audi, Maserati и Jaguar , Михаил (имя изменено)   не преминул заглянуть на площадки попроще: а именно к набирающим популярность  на белорусском рынке новинкам  с китайскими корнями.


«Мы простые, мы из народа – с усмешкой начал диалог мужчина, таким образом  давая понять, что не против побеседовать под прицелом видеокамеры– «Вот пришли с товарищами новую машину присмотреть. В наличии 12000 долларов, а что выбрать -  не знаю. Слышал от знакомых про Geely – говорят, хорошая машина! А вот, смотрю, еще «китайцы» есть, первый раз про этот MG слышу. С виду и не скажешь, что в Китае собирается. Выглядит, как немецкая машина! Правда, дороговата для меня, но все равно внушает уважение!». Спрашиваю, почему как большинство белорусов на авторынок за «бэушкой» не поехали?. «Нет, не хочу старую машину! Хватит, уже наездился ни на одной. Все ломается, каждый раз после предыдущего хозяина доделывать что-то надо. Да и зачем  мне эти «навароты»? Мы, белорусы, привыкли жить не по средствам, а потом жалуемся, что жизнь плохая. Я лично вполне обойдусь простым салоном и экономичным двигателем небольшого объема. Главное – цена, и чтобы новая! А то, что китайская – мне не страшно!», - с уверенностью ответил мужчина.


Для рядового белоруса логотип MG (Morris Garages) знаком разве что со страниц автожурналов: как-то не прижились на белорусской земле эти выходцы их туманного альбиона. К тому же в эпоху расцвета автобизнеса по-белорусски, британскую марку признали банкротом:  в 2005 году бренд MG Rover был продан китайцам. С той поры по  настоящее время компания MG всецело принадлежит одной из крупнейших автомобильных корпораций Китая - Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). Китайцы, не мудрствуя лукаво, продолжили начатое англичанами дело, наладив выпуск предыдущих моделей MG, слегка модернизировав их.


История представительства MG в Республике Беларусь стартовала летом 2009 года. В июле 2009 года состоялась официальная презентация автомобилей MG 550 и MG 750. Сказать, что сразу же на белорусском рынке британско-китайскую марку ждал успех – было бы неправильно. Так, с 2009 года до открытия "Моторшоу" автосалоном MG продано всего 34 автомобиля. Это, конечно, не способствует узнаваемости и распространенности модели среди белорусских автовладельцев.

Сегодня компания «Автостиль», официальный дилер британской марки, предлагает шесть моделей MG: MG 350 и седан MG 550, фастбэк MG6 GT и седан MG6 . И совсем недавно модельный ряд Morris Garages пополнился еще двумя новобранцами: паркетником MG3 Xross и хэтчбэком MG 5. Все вышеперечисленные модели были представлены и на площадке «Моторшоу-2013».


Пройдемся по двум новинкам более детально, тем более, что по собственным наблюдениям две незнакомые для большинства буквы MG на капоте этих совсем не китайских автомобилей привлекали немалое количество посетителей автосалона.

Паркетник из легкового хетчбека - таким у китайских дизайнеров получился «проходимец» британской марки MG3 Xross. От знакомого MG3 внедорожная версия хэтчбека класса «В» отличается бамперами, пластиковым защитным обвесом, рейлингами на крыше, элементами отделки интерьера и увеличенным клиренсом. 

Габариты этого "кроссоверчика" равны 4079 мм в длину, 1739 мм в ширину, 1528 мм в высоту. Таким образом, новинка на 80 мм длиннее, 11 мм шире и 11 мм выше хетчбэка. Колесная база обеих версий составляет 2520 мм. Объем багажника машины равен 256 л и может быть увеличен до 938 л, если сложить задние сиденья.


В минимальной комплектации MG 3 Xross недурно оснащен. Так, на борту системы ABS+EBD+CBC, две фронтальные подушками безопасности, аудиосистема 4 динамиками и USB-портом, кондиционер и бортовой компьютером. К слову уже по умолчанию на кроссовере установлены 16-дюймовые легкосплавные диски. Под капотом новинки 1,5-литровый 4-цилиндровфй двигатель мощностью 106 «лошадок». Заявленный производителем расход топлива - 6,5-6,7 литров бензина на 100 км в смешанном режиме. Кстати, обе новинки вполне сносно потребляют 92-ой бензин.Коробки передач на выбор — пятиступенчатая механика либо 4-ступенчатый «автомат».


Интересно, что в бытность английской компанией, MG Rover выпускала аналогичную машину, которая называлась Streetwise. Увеличенный клиренс и черный пластик по кругу так невероятно шли этой машине, что многие эксперты вдруг наделили ее несуществующим в реальности полным приводом. К слову, и в современной версии полного привода также не планируется. Цены на данную модель в Минске начинаются с 16 990 долларов США. Версия с «автоматом» обойдется  почти на полторы тысячи дороже - 18 390$.


Что касается другой новинки MG 5,  это совершенно новая самобытная модель от главного дизайнера MG Карла Готхэма. Новинка построена  на платформе АР11, на которой также базируется уже знакомый белорусам MG 350.

Яркий образ, плавные линии, динамичный силуэт – все это как нельзя лучше подходит новому MG 5. Линии капота, плавно переходящие в значок на фальшрадиаторной решетке, напоминают смелые дизайнерские решения от ведущих итальянских мэтров в области автомобильного дизайна. Одним словом, образ автомобиля очень яркий, самобытный и запоминающийся. Можно смело утверждать, что этот харизматичный автомобиль не затеряется в толпе приевшихся немецких седанов или японских малолитражек.


Длина хэтчбэка - 4363 мм, ширина - 1800 мм, а высота - 1492 мм. Длина колесной базы - 2650 мм. Объем багажного отсека автомобиля может варьироваться от 327 до 705 литров. Опять же стандартными для MG 5 являются 16-дюймовое «литье» с шинами 205/55.

Салон MG5 выполнен исключительно из качественных и экологически чистых материалов, а декоративные вставки из хрома удачно вписываются в смелый стиль интерьера MG5. Система помощи при парковке (V-PDC) со звуковым предупреждающим сигналом и камерой заднего вида позволяет контролировать все, что находится сзади автомобиля. Таким образом, парковаться на новом MG5 будет одно удовольствие. Также большое внимание уделено безопасности авто. Усиленная конструкция кузова, целый ряд вспомогательных систем управления новейшего поколения (ABS, EBD, BA, CBC, TCS), шесть подушек безопасности и многое другое призваны обеспечить водителю и пассажирам максимальную защиту. С помощью многофункциональной мультимедийной системы водитель и пассажиры MG5 всегда могут наслаждаться в дороге музыкой или просмотром DVD. Синхронизация телефона с аудиосистемой по каналу Bluetooth, позволяет быть на связи не
отвлекаясь от дороги.


Что касается двигателя, то под капотом у MG 5 современный VTi-Tech объемом 1,5 л с механизмом изменения фаз газораспределения. Эта 16-клапанная бензиновая "четверка" развивает 109 «лошадей» мощности, которые доступны при 6000 об/мин.  Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой "механикой" либо 4-ступенчатым " автоматом" AISIN. Максимальная скорость  MG 5  - 180 км/час. Стоимость на данную модель в Минске начинается с 19 290$  и может подрасти вплоть до 25 000 долларов США.


Приглянется ли белорусам автомобиль марки MG  - очень спорный вопрос. На сегодняшний день, конечно, перспективы у этого автомобильного бренда на белорусской земле более чем туманны. И дело не в плохих машинах и откровенно слабой по качеству сборке. Все да с точностью наоборот. И внешний вид, и качество отделки материалов салонов – более чем на уровне. Впервые увидев и посидев  в этом автомобиле, уверен, вы никогда не признаете в нем что-нибудь китайское, которое у нас принято повсеместно ругать и сразу отворачиваться.  Автомобили собраны добротно и радуют глаз своим самобытным и оригинальным дизайном. Основная проблема сокрыта, на мой взгляд, в неузнаваемости бренда и крайне слабой рекламной компании дилера. Знали бы люди побольше о марке, глядишь, и решили распробовать этого китайца с солидным английским прошлым. Тем более, что ценник на модельный ряд вполне реальный и вписывается в психологическое до «20000 тысяч долларов».


Более того,  побеседовав ни с одним заинтересованным гостем стенда MG, понял следующее: люди готовы покупать новые автомобили, пусть и китайского «сомнительного» качества. Слова героев видеосюжетов, рядовых белорусов -  наглядное тому подтверждение. И они в своем мнении не одиноки. Главное - машина по карману и новая! А то, что она собрана в Китае или родной белорусской сборки, что же тут плохого? Все наши крутые «айфоны», смартфоны, телевизоры,  ноутбуки и т.д. и т.п – все нынче штампуются в Поднебесной. Мы покупаем и используем в повседневной жизни множество вещей made in China и ничего, привыкли. Так почему не ездить на этих машинах? Опасность многим видится в неликвидности на вторичном рынке:  мол, купил, поезжу, а как потом продать…? Но если здраво рассудить, так та же 3-летняя машина по истечении гарантийного срока будет котироваться на «вторичке»  не в пример лучше, скажем,  15-летней «Ауди» с сомнительным прошлым с обязательным "не бит не крашен".

Как бы нам не хотелось признавать, но эра качественной недорогой «бэушки» из Европы  подходит к концу. И если сейчас еще происходят какие-то движения на авторынках, то через несколько лет ажиотаж на «хорошую немецкую машину» угаснет. Попросту потому, что в нормальном техническом состоянии их не останется, да и платить за морально устаревший и откровенно "уставший" экземпляр, скажем, больше 10 000 «зеленых» решится далеко не каждый. Уже сейчас этот немолодой разменявший пятый десяток мужчина говорит нет «бэушке»! Ему хочется наконец-то поездить на  новой машине, быть первым владельцем и не отдавать сотни долларов на ремонт дорогого «премиума», который «сыплется» день ото дня и если, как говорят, подойти к такой машине  и внимательно прислушаться, то можно услышать, как она ржавеет.В общем, как гласит народная пословицы:  мудрость приходит с возрастом. Другое дело, что иногда возраст приходит один. Поживем - увидим, но пока могу точно сказать одно: китайского качества мы перестали бояться уже давно, поэтому машин из Поднебесной опасаться сейчас попросту глупо. 

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments