В столице серьезно озаботились качеством работы такси

  • 4 июня 2013
  • Просмотров 1888
Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщила сегодня на пресс-конференции в Мингорисполкоме заместитель председателя городского исполнительного комитета Жанна Бирич.

По ее словам, данная работа проводится в преддверии чемпионата мира по хоккею 2014 года.

В данный момент, по мнению Ж. Бирич, уровень услуг, которые предоставляют такси, недостаточно высок.

– Это пока слабое звено нашего транспортного сообщения, – констатировала заместитель председателя Мингорисполкома.

Она уточнила, что в преддверии чемпионата мира по хоккею предстоит внести некоторые корректировки в указ по транспортному сообщению, чтобы ужесточить режим работы такси. Для этого город внес ряд предложений по изменениям в нормативный акт.

Предстоит, в частности, ужесточить требования при выдаче лицензий, которые оформляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Также совместно с ГАИ рассматривается возможность пересмотреть подходы к проведению техобслуживания.

– С учетом чемпионата таксисты должны владеть иностранными языками, у них должна быть определенная форма одежды, и автомобили должны соответствовать более высоким техническим нормам и критериям, не быть старше 8–10 лет, – подчеркнула Ж. Бирич.

По данным министерства, в настоящее время в Беларуси на рынке перевозок пассажиров такси задействовано около 16 тысяч легковых автомобилей. По оценочным данным, более 60% из них имеют сроки эксплуатации свыше 8 лет. «Использование транспорта с длительным сроком эксплуатации потенциально снижает безопасность перевозок пассажиров», — отмечают в Минтрансе.

Согласно данным 2012 года, в Беларуси при первичном проведении гостехосмотра легковых автомобилей сроком эксплуатации более 10 лет (было проверено 1,03 млн. единиц) около 20% из них не соответствовали требованиям технических нормативных правовых актов, были неисправны и не допущены к участию в дорожном движении. При этом в 29% случаев были выявлены неисправности тормозной системы, в 24% — внешних световых приборов, в 13% — двигателя и его систем, в 5% — рулевого управления.

Нереальным считает переход службы такси на автомобили не старше 8 лет главный инженер ОАО «Легавтотранс» Михаил Зарубо.

«Раньше планировалось ограничить срок службы автомобиля такси 10 годами, но это принято не было. Если мы одномоментно перейдем на правило, что автомобиль не должен быть старше 8 лет, примерно 70% наших машин на линию не выйдут», — сказал Михаил Зарубо в комментарии для Naviny.by.

Что касается перспектив изучения водителями такси иностранных языков, то проблема упирается в вопрос, кто оплатит языковые курсы. У города, который хочет иметь англоговорящих таксистов, соответствующей программы нет, а службы такси и таксопарки обучать языкам водителей за свой счет не горят желанием.

Михаил Зарубо считает, что вполне можно обойтись разговорником: «С помощью английского разговорника общение таксиста с клиентом вполне может состояться. Речи о том, чтобы устраивать чуть ли не экзамен по иностранному языку для таксиста, не идет».

А вот униформы таксисты не боятся, тем более что не так давно она у них была.

«И я носил форму, и водители. На год предприятие выдавало три рубашки, фуражку, галстук. Форма дисциплинирует», — отметил Михаил Зарубо.

По его мнению, если форма появится у минских таксистов снова, никто возражать не будет. Было бы на чем клиента возить


Минск-новости
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments