Китайская экспансия на "Моторшоу-2013"

  • 27 мая 2013
  • Просмотров 7245

Площадки MG, Chery, Great Wall и белорусско-китайского Geely в первые дни работы автосалона были плотно забиты посетителями. Люди ходили вокруг доступной "мечты белоруса", приценивались, садились в салон, пробовали на ощупь отделку интерьера, а некоторые скрупулезно изучали подкапотное пространство пришлых китайцев. По всему было видно: интерес со стороны обывателей к недорогим машинам есть, осталась лишь недоверие в сознании ко всему китайскому. Но, судя по всему, и оно готово растаять под нешуточным натиском доступной цены, почти европейского экстерьера и огромного количества базовых опций, которые за такие деньги никогда не встретишь в том же "бюджетнике от " Skoda или VW.

«У меня только 15 тысяч «зеленых», а что выбрать? Смотрю в сторону
Geely пусть и родной белорусской сборки. Побаиваюсь, конечно, но там хоть двигатель с нормальным объемом. Вот знакомый купил на днях Skoda Rapid с мотором объемом 1.2 литра – говорит, отлично едет! А как она может ехать с таким слабеньким двигателем? Да на ней на трассе обогнать фуру будет страшно – делится своими страхами мужчина 50 лет - С виду машина то ничего, багажник - огромный, но такой смешной объем, ей богу! «Жигули» и то на хорошей дороге обходить будут!».


Видимо, мужчина не знаком с характеристиками высокотехнологичного чешского мотора с индексом TSI. Отсюда и устаревшие взгляды на «объемы» и «моторы», что, впрочем, тут же подмечает менеджер со стенда Skoda. « А Вы про турбину слышали? Сейчас все производители намеренно сокращают рабочие объемы двигателя, выигрывая в экономичности, но при этом без потери мощности! – говорит он, тут же предлагая ознакомится с характеристиками Rapid непосредственно рядом с самой машиной – «Вот, посмотрите, расход на «сотню» - 5,5 литра! И на «механике». Ну, скажите, где вы видели такую резвую и экономичную машину честной чешской сборки за такие смешные деньги?» Услышав такие скромные данные про расход, «механику» и настоящую чешскую сборку, мужчина призадумался. И вот уже с совсем другим интересом заглянул под капот, сел за руль…Правда, не зная, что гарантийный срок службы такого высокотехнологичного «сердца» - всего 100 тысяч километров, а дальше как повезет.


«И это китайская машина? Не верю!»

Казалось бы, ситуация совсем обычная, таких обывателей пруд пруди на «Моторшоу», но, по собственным наблюдениям, понимаю следующее: рядовые белорусы обращают внимание на новые автомобили. Да, они бюджетного класса, но новые! На них ранее никто не ездил, не пылил по заморским дорогам, не скручивал пробег, выставляя на продажу с мифическими 100 тысяч км на 10-летней машине.

«А вот эта ничего, а цена какая, а гарантия? И это китайская машина? Не верю!» - такие реплики чаще всего можно было услышать от посетителей на стендах представителей китайского автопрома. А то, как потом продастся на вторичном рынке – дело десятое. Как мне рассказал один из посетителей, хочется наконец-то поездить на новой машине, а не на «бэушке» из-под немца. «Новое – есть новое! Тут хоть знаешь, что ты первый хозяин, как обслуживал, что менял…А вот возьму я , скажем, «немца» какого с года 2001-2003 за эти деньги(прим. -13000$) и что за машина эта будет? Всю перебрать придется! Во-первых, потому что «свежую» не пригнать, а у нас люди на всем экономят, на сервисе официальном не обслуживают. Все по гаражам, да по знакомым. А там, знаю, как чинят: где кувалдой, где зубилом – замазал-закрасил, клиент не догадается! Ну и что это за машина? Нет, уж лучше такую (прим. – Geely), но новую с завода! А как продастся? Да как все, кто-то дороже, кто – дешевле. Но пока на новой поездить охота» - поделился своими мыслями один из гостей автосалона. В целом, по факту людей интересует лишь два критерия: цена и внешний вид, ну чтобы не совсем замухрышкой новая избранница была. И тут новые «китайцы» выглядят более, чем привлекательно.

Судя по количеству представленных китайских автомобилей на «Моторшоу», белорусский рынок вот-вот готова захлестнуть экспансия китайского автопрома.Так, на на выставке для белорусов доступны два новых SUV от Great Wall, которые отныне будут продаваться под брендом Haval: компактный Great Wall Haval M4 и среднеразмерный Great Wall Haval H6.

Haval M4 оснащается 1,5-литровым атмосферным двигателем с алюминиевым блоком и функцией изменения фаз газораспределения VVT с максимальной мощностью в 106 л.с. и максимальным крутящим моментом 138 н.м. при 4200 об.мин. Заявленный производителем городской расход топлива - 7,9 л на 100 км. Трансмиссия — механическая, пятиступенчатая.Комплектация Luxury включает систему безключевого доступа, камеру заднего вида, парктроники, кожаную обивку руля, CD/MP3 аудиосистему, кондиционер, бортовой компьютер. Сидения с центральными вставками имеют боковую поддержку, чем создают спортивную атмосферу. Стоимостьтакого автомобиля - 17 500$

Под капотом у Haval H6 или двухлитровый бензиновый двигатель Mitsubishi, или экологичный дизель Green-Quiet 2.0T. В перспективе – двигатели на 1.5T и 2.4 литра. Что касается коробки передач, то в зависимости от типа двигателя H6 комплектуется либо механической "пятиступкую", либо шестиступенчатым "автоматом".В базовую комплектацию Haval H6 входят фронтальные и боковые подушки безопасности (6 штук), датчики света и дождя, круиз-контроль, система контроля давления в шинах, климат-контроль, обивка салона из натуральной кожи и DVD-проигрыватель. Стоимость машины в Минскев максимальной комплектации Super Luxury - 28 900$.

Борисовское предприятие "БелДжи" привезло на новинку - компактный "паркетник" Geely EX7 ( от 19 000$), а также седан Geely SC7 (12 600$). Две белорусские премьеры есть и у британского бренда MG с производством в Китае: компактный переднеприводный "кроссовер" MG 3 Xross и новый хэтчбек гольф-класса MG 5.Также на стенде разместились седаны MG 350 и MG 6 и хэтчбек среднего класса MG 6 GT. Цены на MG 3 Xross у нас начинаются с 16 990. Версия с 4 -АКПП обойдется немного дороже – от 18 390$. На «пятерку» MG также может быть установлена либо 5-ступенчатая «механика» либо 4-диапазонный «автомат».Стартовая цена на такой автомобиль в Минске — 19 290$.

Выигрывает тот, кто умеет ждать

С каждым годом экспозиции китайских автопроизводителей у нас в стране расширяются. И это неудивительно. В той же соседке Украине по результатам продаж за январь – апрель 2013 года в первой тридцатке самых популярных автомобильных брендов уже три китайских, а общая доля китайских автомобилей на авторынке достигла почти 10%.

В России эффект роста популярности китайских автомобилей всеми возможными и невозможными методами сдерживается протекционистскими инструментами Таможенного союза. Однако и здесь результаты января-апреля с.г. показали рост продаж у входящих в топ-30 Great Wall на 85%, Geely – 64%, Chery – 20%, Lifan – 2% при общем падении рынка на 8% к соответствующему периоду прошлого года. И если говорить цифрами, то даже в ощетинившейся всевозможными защитными мерами в автомобильной отрасли России доля «китайцев» увеличилась до 4%.

Лидеры продаж среди китайских автомобилей в Беларуси те же, что и у соседей. Разве что места в табели о рангах иные. По данным Белорусской автомобильной ассоциации совокупная доля китайских брендов в январе-апреле 2013 года составила 1,5%, а в рейтинге продаж места распределились следующим образом:

  1. Chery – 48,9% среди китайских брендов (21 место в общем рейтинге продаж среди легковых автомобилей)
  2. Geely – 26,7% (26 место)
  3. Great Wall – 17,7% (29 место)
  4. MG – 6, 7 % (35 место).

Как видим, показатели не ахти. Но, как говаривал Остап Бендер, «не все еще потеряно коршуны мои!». Китайцы, видимо, воспринимают слова великого комбинатора более чем буквально (если знают о таком). Почти 60% продаж всех китайских автомобилей в Беларуси в январе-апреле т.г. обеспечили всего две модели - Chery и Geely, по которым не уплачиваются таможенные пошлины Таможенного союза. И по прогнозам некоторых экспертов белорусского рынка Chery A и Geely SC7 по итогам продаж в 2013 году в своих сегментах рынка (В и С-класс по европейской классификации соответственно) войдут в топ-10 наиболее популярных автомобилей среди белорусов. Ну что же, поживем – увидим.

«Несмотря на сохраняющееся негативное восприятие китайского автомобиля в сознании нашего белорусского потребителя, как не престижного и сомнительного качества, по мере того как белорусское общество в условиях реального капитализма и замедления темпов роста реальной покупательской способности, белорусы все чаще будут рассматривать вариант покупки китайского автомобиля», - считает руководитель ООО «Китайские автомобили» Сергей Варивода. По его мнению, от взрывного скачка продаж китайских малолитражек нас отделяет лишь преграда в виде Таможенного союза с высокими пошлинами и утилизационным сбором, который, похоже, вскоре доберется и до Беларуси. «Автомобильное сообщество готово приобретать китайские автомобили. Мы не готовы покупать их дорогими. Вернись сейчас назад эпоха до вступления в ТС с ее ценами на «китайцев» от 5-6 тысяч, и очереди в салоны китайских автомобилей выстраивались бы еще до их открытия», - уверен он.

Как бы кому не хотелось признавать, но считаться с волной китайского автомобильного нашествия придется всему миру. В настоящее время потребности гигантского внутреннего рынка Поднебесной удовлетворяют местные автопроизводители в купе с многими западными компаниями, которые повсеместно открывают локальные производства автомобилей. Однако первые еще не вышли за столь короткое время на приемлемый по качеству уровень товара (история большинства автокомпаний едва насчитывает 10-15 лет), а вторые слишком поздно увидели в Китае реальный рынок сбыта. Образно выражаясь, китайский котел кипит и крышку не срывает лишь по причине колоссальных темпов роста внутреннего рынка. Всем известно, что Китай имеет самое большое автопроизводство и самый крупный внутренний рынок в мире, но уже сейчас китайцы делают первые робкие шаги и на внешних рынках. Точнее они там уже присутствуют практически везде.

Не подумайте, покупать «китайское» вовсе не призываю. Но вот ознакомиться с нынешним автопромом made in China в лице новых бюджетных моделей будет не лишним. Поверьте, это уже не те забавные «детские» автомобильчики, которые только-только стали выходить на наши рынки в начале 2000-х годов. Теперь все по-взрослому.

И вот еще, например, на одну из новинок «Моторшоу-2013» Geеly SC7 среднему белорусу при зарплате «по 500» надо «копить» 2 года и 2 месяца, при этом вы получите полноценный седан, адаптированный для местного рынка с 3-летней гарантией. Или же можете рискнуть купить за эти деньги одну из «элитных» моделей, выпущенную в Германии, эдак, 10-13 лет назад с сомнительным прошлым и скрученным пробегом. Дело выбора за каждым из нас. Правда, судя по «Моторшоу», некоторые белорусы готовы сделать ставку на пришлых китайцев, свято веря, что новое – есть новое, пусть и сомнительного «китайского» качества. Кто окажется в выигрыше – покажет время. Но, как гласит китайская мудрость, «возможно, ты ешь черствый хлеб, думая, что вкушаешь изысканное блюдо». Аллегория, думаю, вполне понятна.

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments