Ретро-Минск 2013: блеск автомобильной элиты сделанной на века

  • 16 мая 2013
  • Просмотров 5476

































10-12 мая в Минске прошел 6-ой Международный Фестиваль "Ретро-Минск 2013", в котором приняло участие более 80 автомобилей из разных стран мира. Среди участников были такие легенды, как Mercury Marquis, Citroen AC 4 JL, Cadillac De Ville, Cadillac Eldorado, Cadillac Fleetwood, Lincoln continental, Lincoln Town car, Chevrolet Monte Carlo, Chevrolet M1009 CUCV, Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird,  Buick Eight, Buick Star lite, Oldsmobile, Ford Mustang и многие другие. Традиционно Фестиваль посещают не только белорусские любители раритетов, но и ретроманы из России, Литвы, Эстонии и Финляндии.

Слет классических и ретро-автомобилей проходил в два дня, на первый из которых был запланирован парад по городу и экспозиция в Дримленде, а во второй процессия уважаемых авто двинулась в сторону линии Сталина, где за символическую плату каждый желающий мог своими глазами увидеть историю мирового автомобилестроения в ее наиболее удачных проявлениях.

Несмотря на свой преклонный возраст, автомобили от 30-ых до 80-ых годов выпуска приезжают в Минск своим ходом. На территории заезда был замечен только один лафет – и то возможно для страховки. Нам удалось пообщаться с участниками и организаторами Фестиваля в день заезда и расспросить о планах на будущее, ожиданиях от настоящего и, конечно же, их любимых ретро-автомобилях. Купить живенькую иномарку сегодня может позволить себе практически каждый. Так почему же десятки и сотни людей до сих пор отдают предпочтение классике? Ретроман – это диагноз или экзотическое хобби для скучающих бизнесменов?

Шестой год подряд организовывает фестиваль Александр Шурин, который по совместительству является учредителем ОО «Автоамерика». Для ретромана со стажем подобные мероприятия лишены коммерческой подоплеки – это скорее любимое хобби и повод хотя бы раз в году собрать воедино большую межнациональную семью любителей ретро автомобилей.

«Жемчужиной выставки» со слов организаторов стал возникший нежданно-негаданно Citroen 1931 года в идеальном состоянии и практически аутентичной наружности. Витебчанин Михаил, который впервые приехал на Ретро-Минск  со всей семьей, был крайне рад возможности показать свою гордость. «Видимая часть оригинальна на 90%, «родные» у машины даже болты и пружины. Сколько стоит? Скажу так – не меньше хорошей новой иномарки. Добирались из Витебска до Минска без проблем, водители уступали раритету дорогу и дружественно сигналили. Сейчас планирую радовать покупкой не только семью, но и всех желающих – машина сдается в аренду для торжеств и тематических вечеринок», - рассказал счастливый владелей старинной иномарки.

Крупная диаспора ретро-любителей приехала на фестиваль из Москвы. Москвичи вообще редко ездят поодиночке и такие фестивали для них не редкость. А приезды сюда для них не только повод хорошо отдохнуть в «чистенькой, но бедненькой» союзной стране, но и  удивить непривыкшую к редким Pontiac Firebird и иже с ними публику. На границе проблем не бывает, исключением стал проезд через русско-белорусскую таможню на раритетной американской машине скорой помощи 70-ых годов. И то только потому, что водитель вошел «в образ» и оделся как не менее раритетный американский санитар.

О белорусском же слете «Ретро-Минск» все как один отзываются хорошо: «Московским организаторам есть чему поучиться у белорусов. Встреча гостей, программа мероприятия, атмосфера и, конечно же, само качество автомобилей вызывает уважение. Московские ретро-показы давно стали исключительно коммерческими мероприятиями, где важна не эксклюзивность автомобилей, а их количество. Так и получается, что показ больше похож на обычную парковку возле магазина, чем на съезд раритетов», - рассказал один из участников слета.

Эстонцы и литовцы – ежегодные гости фестиваля, для которых Ретро-Минск давно стал любимым зарубежным мероприятием такого плана. Не пугают их ни многочасовые пробки на границе, ни межнациональная публика – прибалты отлично помнят русский и высоко ценят наше гостеприимство.

«Для меня ретро-автомобиль – это хороший повод скрыться от жены в гараже, – с небольшим акцентом говорит эстонец Марко - я вообще не люблю новые автомобили, потому что они часто ломаются. А старые сделаны на века».

Для многих ретро-автомобили – это стиль жизни, однако копаться в гараже несколько лет над одной-единственной «ласточкой» желания нет. Тем более, если есть средства приобретать уже готовые блестящие новой краской «кадиллаки» и «олдсмобили» целыми пачками. Для других же ценен сам процесс восстановления, где ты своими руками ставишь каждую деталь, каждый болт.

Трогательную историю любви с первого взгляда и свой Ford Taunus 1971 года рассказал нам москвич Николай.

– Несколько десятков лет машина гнила на московских задворках. Для соседей это была всего лишь груда мусора, а я просто влюбился в этот "Форд" и «загорелся» его восстановлением. Зимой дети катались с нее как с горки, летом «старичок» промокал под проливными дождями. Как следствие – многих деталей просто не было.  Передние крылья я нашел в Калининграде, фартук – в Финляндии. Долго искал заднее стекло, которое в итоге мне «под честное слово» выслал ретроман из Краснодара. Здесь по лекалу на заводе мне сделали точную копию, а стекло я отправил в Краснодар человеку обратно. Такая простая человеческая взаимопомощь ретро-автомобилистов мне помогала еще не раз. Сама машина досталась всего за 800 долларов, а вложить пришлось в десятки раз больше. Вообще «Ретро-Минска 2013» мы ждали больше, чем Нового года, хотелось показать плод стараний понимающей публике и снова побыть в этой атмосфере друзей.

Подробную же историю феникса, восставшего из пепла, вы можете найти здесь.

«Абсолютно другое отношение к участникам, посильные взносы и интересный лично мне формат мероприятия, где нет коммерческого интереса, а есть просто желание собраться на красивых старых автомобилях и провести пару дней в обществе единомышленников делает Ретро-Минск любимым ретро-слетом во всем СНГ. Я не первый год сюда езжу и очень надеюсь на долгую жизнь фестиваля", – говорит владелец Mercury 1975 года Роман.

Сами организаторы оптимизмом касательно будущего Фестиваля не отличаются. «Ежегодно приходится решать множество административных проблем. Например, последняя: за три дня до фестиваля Мингорисполком запретил согласованную ранее остановку на Октябрьской площади. Пришлось «перекраивать» программу, огорчать участников и зрителей», - не без сожаления посетовал идейный вдохновитель Фестиваля Александр Шурин.

На вопрос о том, какие ретро автомобили вам нравятся больше, автолюбители говорят так: «Уважения заслуживает каждый старый автомобиль. В этом деле ведь так бывает: дожил – уже хорошо».

Полина Харченко

Фото: автора

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 5 640