Белорусские МАЗы не хотят покупать

  • 26 апреля 2013
  • Просмотров 13080
Сужение внешних рынков повлияло на рост запасов продукции белорусского автопрома. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель министра экономики Александр Ярошенко, передает корреспондент БЕЛТА.

Александр Ярошенко констатировал, что в целом складские запасы в промышленности Беларуси в настоящее время возросли и составили более Br32 трлн. "Ситуация тревожит, это связано в том числе с тем, что Россия вступила в ВТО, открыла границы и конкурентная борьба ужесточилась", - отметил он.

Кроме того, влияние на рост запасов продукции машиностроения оказал и тот факт, что с 1 января 2013 года Россия ввела регламент на выпуск автотехники экологического стандарта Евро-4. "Это внесло определенные проблемы и для МАЗа, и для КамАЗа, - заметил замминистра. - Существует также проблема сужения внешних рынков, российских и не только". При этом некоторые белорусские производители, например ОАО "БелАЗ", теряют в количестве, но не уходят из занятых ниш, а расширяют их, удельный вес их продукции увеличивается на некоторых рынках по сравнению с другими конкурентами.

Таким образом, существуют объективные факторы на внешних рынках, которые повлияли на рост запасов готовой продукции в промышленности Беларуси.

Александр Ярошенко напомнил, что конкурентоспособность белорусской продукции имеет две составляющие: цена и качество. "Если в период девальвации национальной валюты мы сумели физически нарастить объем поставляемой продукции в Россию и другие страны, имели возможность конкурировать по ценовому фактору, то сейчас эффект девальвации уже практически закончился, преимущество по цене мы уже не ощущаем в полной мере", - констатировал замминистра. Сейчас все более актуальным является вопрос качества продукции. "Продукция должна быть прежде всего конкурентна по качеству", - подчеркнул он.

Анализируя ситуацию с запасами готовой продукции, заместитель министра считает, что она не катастрофическая. При этом складские запасы все же превышают установленные нормативы на 17%. "Для нас это звонок, это заставляет задуматься о том, чтобы открывать новые рынки, снижать издержки производства, снижать общие материальные затраты, материалоемкость продукции, особенно энергетическую составляющую", - сказал Александр Ярошенко.


БЕЛТА
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments