Chevrolet намерен вернуть в строй легендарный Z28

  • 24 апреля 2013
  • Просмотров 1707

Как можно было заменить в ходе недавнего автошоу, проходившего в Нью-Йорке, Chevrolet серьезно настроены вернуть на сцену легендарную модификацию Z/28. Вместе с этим у автоэкспертов появились недвусмысленные подозрения, что за таким шагом может последовать и скорая премьера версии в корпусе кабриолет, которая бы стала дополнением дебютному купе.

Если кабриолету Camaro Z/28 суждено увидеть свет, то машина будет в точности повторять дизайн и стилистику купейной версии за исключением крытой крыши – идеального решения для поездок в жаркие летние дни.

Впав в предвкушение, журналисты Тopspeed.com решили сделать небольшое исследование прошлого и настоящего опыта Chevrolet и создали занимательный исторический экскурс в картинках. Цель – вывести «кабриолетную» формулу бренда и определить, каким же должен быть новый летний Camaro Z/28, премьера которого может состояться уже в следующем году. «Мы ревностно следим за всеми шагами Chevrolet в этом направлении, так как кабриолетная версия Camaro Z/28 стала для нас одной из самых ожидаемых новинок».

Camaro Z/28 Coupe

Дебютант этого года купейный Camaro Z/28 сходу взял высокую планку, оснастив выставочную модель 7-литровым безнаддувным LS7 V-8 на 500 л.с. Несмотря на такую сравнительно малую мощь (прошлая модель ZL1 выдает порядка 580 лошадей), в приоритетах компании было снизить вес авто, чего инженерам и удалось добиться. Малую мощь компенсирует высокая скорость Z/28 на треке, который уже «сделал» ZL1 на Нюрнбергской трассе на целых 3 секунды. Как дань праотцам, Z/28 образца 2013 года также оборудована заднеприводной «ручкой» Tremec TR6060.

История Z/28

Первое поколение

Линейка Z/28 появилась в 1967 году и сразу снискала славу дебюта года в сегменте спортивных суперкаров. Только представьте, на дворе шестидесятые, а Шевроле уже «раскочегарил» Z/28 до 290 лошадей, которых хватает для загона до сотни за 7 секунд. Первоначально новинка получила название Cheetah и продавалась по $3 300.Однако серийная версия стала именоваться именем Z/28, под которым модель существует и эволюционирует до сих пор.

Второе поколение

К середине семидесятых Z/28 подучила от своих создателей в подарок супермощный по тем временам двигатель LT-1, который разгонял Z/28 до сотни за 5, 8 секунд и имел порядка 360 лошадей под капотом. Однако подарок вскоре забрали, а серийная серия второго поколения вышла на редкость скромной – Z/28 RPO с V-8 «делал» только 170 лошадей, потерял дробь в серийном имени и стал именоваться просто Z28. Снижение мощи стало следствием начала использования неэтилированного бензина, что привело к уменьшению степени сжатия в двигателях. В 1978 компания зарядила V-8 до 185 лошадей, в начале восьмидесятых табун пополнился еще 5 лошадками. 1981 год – и снова мощность упала до 175 л.с.

Третье поколение

В 1982 году вышел «четырехглазый» Camaro с карбюраторным 5-литровым V-8 на 145 л.с. с возможностью усиления дл 165 при помощи особой инжекторной системы Cross-Fire.

1983 принес новый двигатель L69 с опцией H.O. , которая дотягивала мощь агрегата до 190 лошадей, в то время как базовая сила оставалась в пределах 145 л.с. 1985 год – выпуск IROC-Z и вновь сила скачет вверх до 215 л.с. Однако празднование оказалась недолгим, так как движок IROC подходил только модификации Camaro. Непотребный IROC заменили в 1991 году на 5.7-литровый TPI V-8, который выдавал уже 245 л.с.

Четвертое поколение

Четвертый по счету востроносый Camaro вышел в свет в 1993 году. И не смотря на все увещевания фанатов, под капотом бились все тех же 275 лошадей и 5.7-литровый двигатель. Первое серьезное изменение случилось только в концу 1996 года, когда Z28 получил опциональный пакет SS, способный увеличить выдачу до 305 л.с.  В 2001 году Z28 уже в базовой комплектации имеет 310 л.с., однако даже это не спасло линейку от прекращения выпуска.




AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments