Весенний сюрприз: Skoda Rapid показали в Минске (3D фото, видео)

  • 19 апреля 2013
  • Просмотров 10905
Вчера OOO "ФелОкт-сервис" генеральный импортер Skoda Auto в РБ показал журналистской братии и клиентам компании новый лифтбэк Skoda Rapid, который по всем предпосылкам обещает быть одним из самых востребованных автомобилей в бюджетном С-классе. Мы получили возможность не только узнать о планах белорусского дилера на эту машину, но и слегка опробовать Skoda Rapid на дороге.

Как отметил во время официальной части презентации новинки генеральный директор Георгий Каленчиц,  "Rapid — наша основная ударная сила компании на белорусском рынке на этот год".

Рассуждая о моделях чешского автопроизводителя, гендиректор отметил, что  Fabia, хотя и хорошо продается у нас, но как-то  приелась покупателям, новая Octavia появится только в середине мая, но стоить будет несколько дороже нынешнего поколения, что сузит ее аудиторию. А вот Rapid, именно тот автомобиль, которого так не хватало, чтобы заполнить возникающий пробел, своеобразную нишу между  Fabia и Octavia.  Особенно, если учитывать покупательские возможности белорусов. «Признаться честно, финансовый барьер до 15 000$ вынуждает многих белорусов выбирать себе автомобиль на вторичном рынке. Но зачем, если за эти деньги можно себе позволить совершенно новый автомобиль. Замечу, самой что ни на есть родной чешской сборки. На наш взгляд, Skoda Rapid – это идеальный вариант в бюджетном C-классе. Стоимость базовой комплектации стартует с 11 950 евро, что делает данную модель  одним из самых интересных предложений в своем сегменте» , - отметил Георгий Каленчиц.

Кроме потенциальных покупателей физлиц, большие надежды у "ФелОкт-сервис" и на корпоративные продажи. Судя по количеству представителей транспортных отделов разных компаний на презентации, надежды эти не призрачные. Новинка  заинтересовала белорусов и на сегодняшний день более 100 Rapid-ов забронированы покупателями или проданы.  В целом белорусский дилер Skoda планирует реализовать в этом году около 500 Skoda Rapid. «Автопроизводитель выделил нам квоту в 300 единиц, однако мы видим неподдельный интерес  у белорусского покупателя к данной модели, поэтому будем настаивать на дополнительных поставках в нашу страну. Думаю, к концу года барьер в 500 машин осилим. Rapid продается хорошими темпами. Все предпосылки к этому есть», - отметил  заместитель директора по развитию и маркетингу Сергей Нечипуренко.



Но почему Rapid, а не тот же собрат по платформе VW Polo ? Вопрос интересный, ведь нынче  в сегменте седанов то ли B, то ли уже все-таки С-класса сейчас не по-весеннему жарко.  Чешской новинке  придется соревноваться с сладкой корейской парочкой Accent/Rio, да и другие распиаренные «бюджетники» Renault Logan, Nissan Almera, Fiat Linea не дремлют в сторонке. И все же в "ФелОкт-сервис" считают, что их новинка Rapid может предложить покупателю больше, нежели соперники по классу.



Одним из главных преимуществ Rapid — багажник. Эти «невзрачные»550 литров на бумаге, превращаются в действительно огромное пространство на практике: загрузить эти 550 литров можно по самое не хочу. К слову, для публичной демонстрации впечатляющих возможностей багажного отделения, гостям предложили «забить» багажник «нужными» и «ненужными» вещами. Лично убедился, коробки разной величины укладывать в машину одно удовольствие: входит и выходит – замечательно выходит!


Пространство в салоне — тоже плюс, на заднем ряду очень комфортно. Но без точных замеров соглашаться, что больше, чем у конкурентов я бы не стал. Другое дело, что на переднем сиденье я чувствовал (рост 180 см.) себя достаточно удобно и вольготно. Насчет отделки салона хвалебных речей говорить не буду, но и назвать его скупым и бездушным, тоже язык не повернется. Внутри Rapid, не то чтобы слишком скромно, другое дело, что  практично и удобно. Типичная Skoda с узнаваемой по прежним моделям харизмой интерьера.  Даже в чем-то больше  VAG.  Так сказать простенько , но со вкусом.

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player


Что еще сказать.. Поездить вволю не удалось: все-таки презентация как-никак. Первая часть теста была на импровизированной площадке спорткомплекса «Минск-Арена», как раз, чтобы оценить маневренность. Правда, «испытания» происходили под пристальным контролем штурмана из  школы экстремального вождения Сергея Овчинникова. Проехался на «веселой» версии с мотором 1.2 TSI (105 л.с. 6-МКПП).  Честно,  был приятно  удивлен!


Отличный приемистый мотор, тянет во всех диапазонах оборотов, крутить его одно удовольствие! К слову, белорусский дилер изначально связывал основные продажи с бюджетным 1.2 MPI (77 л.с.), но на деле оказалось, что люди смотрят в сторону более приемистых двигателей.



Думается, основным мотором для нашей страны будет  1.6 MPI (105 л.с.). Откровенно слабенький атмосферник (1.2 MPI) может быть интересен скорее курьерам для городских развозок "мелочевки", дизель дороговат (от 17 750 евро), а самый бодрый 1.4 с приставочкой TSI , при своих достоинствах, у простого потребителя вызывает опасения: наш народ все еще побаивается сложных технических решений западных конструкторов. Да и то сказать с этим современным моторам Rapid уже выходит за психологический барьер «до 20 тысяч долларов». Так что выбирать особо и не приходится, если есть желанье сэкономить.


Что касается полной линейки силовых агрегатов, то на белорусском рынке Skoda будет доступна с двумя бензиновыми атмосферными моторами (3-цилиндровый 1.2 MPI (75 л.с.) и 4-цилиндровый 1.6 MPI (105 л.с.) с 5-ступенчатой "механикой"), и тремя турбированными 1.2 TSI (86 л.с. с 5-ступенчатой "механикой" и 105 л.с. с 6-ступенчатой "механикой") и 1.4 TSI (122 л.с.) с 7-ступенчатым "роботом" DSG. В гамме силовых агрегатов есть и турбодизель - 1.6 TDI (105 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП.

Белорусский импортер Skoda Auto "ФелОкт-сервис" уже озвучил цену на новинку белорусского рынка. Судя по прайс-листу, ценник на лифтбэк Skoda Rapid у нас стартует с 11 950 евро (15 240$). За эту сумму покупатель получит автомобиль с 1,2-литровым MPI мощностью 75 л. с. и 5-ступенчатой «механикой». Точно такой же автомобиль, но 1,2-литровым TSI (86 л. с.) стоит уже 12 700 евро.


У нас в стране Skoda Rapid доступна в трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance. Итак, в базовой версии Active на выбор покупателю предлогаются два откровенно слабеньких двигателя: атмосферный 3-цилиндровый 1.2 MPI (75 л.с.) или турбированный 4-цилиндровый 1.2 TSI (86 л.с.) Оба силовых агрегата работают в паре с 5-ступенчатой "механикой". Цена: 11950 и 12700 евро соответственно.



Понятное дело, что за такую сумму не стоит рассчитывать на «навароты». Все необходимое, по мнению чехов, это одна подушка безопастности водителя, ABS, аудиосистема "Blues" (CD/МР3), центральный замок, передние электростеклоподъемники, стальные колесные диски R14 и полноразмерная "запаска".

Модель

Двигатель

Мощность, кВт/л.с.

КПП

Цена, Euro*

Лифтбек

Rapid Active

1.2 MPI

55 / 75

5-cтуп. мех.

11 950

1.2 TSI

63 / 86

5-cтуп. мех.

12 700

Rapid Ambition

1.2 MPI

55 / 75

5-cтуп. мех.

13 250

1.2 TSI

63 / 86

5-cтуп. мех.

13 950

1.2 TSI

77 / 105

6-cтуп. мех.

14 650

1.6 MPI

77 / 105

5-cтуп. мех.

14 350

1.4 TSI

90 / 122

7-ступ. DSG

16 850

1.6 TDI CR

77 / 105

5-cтуп. мех.

17 750

Rapid Elegance

1.2 TSI

63 / 86

5-cтуп. мех.

15 550

1.2 TSI

77 / 105

5-cтуп. мех.

16 250

1.6 MPI

77 / 105

5-cтуп. мех.

15 950

1.4 TSI

90 / 122

7-ступ. DSG

18 450

1.6 TDI CR

77 / 105

5-cтуп. мех.

19 350


Конечно, базовую комплектацию можно и расширить, но за все, как известно, надо платить. Так, например, за доплату можно разжиться дополнительными подушками безопасности (395-800 евро в зависимости от комплектации), сигнализацией (245-410 евро), датчиками парковки (370 евро), спортивными сиденьями (235-360 евро), прицепным устройством (550 евро), штатной NAVI (545-800 евро), кондиционером "Climatic" (1260 евро), передними "противотуманками" (120-330 евро) и системой стабилизации ESP (330 евро). К слову, ESP штатно устанавливается лишь в самую дорогую версию Elegance.

Ценник на Skoda Rapid в комплектации Ambition стартует с 13250 (1.2 MPI 75 л.с.) до 17750 евро за машину с турбированным дизельным 1,6- литровым мотором мощностью 105 «лошадок». Помимо вышеперечисленных опций входящих в «базу», данная комплектация расширена бортовым компьютером с дисплеем MFA и стеклами с ультрафиолетовым фильтром. За остальное предлагают опять доплачивать. Так, система климат-контроля "Climatronic" обойдется в 410 евро, круиз-контроль в 190 евро, а кожаный мультируль опустошит карман еще на 305 евро.

Ценник на топовую версию Elegance начинается с 15 550 евро. Покупателю предложены на выбор все двигатели, кроме слабенького 1.2 MPI . По умолчанию, топовая Skoda Rapid оснащена климат-контролем, круиз-контролем, обогревом передних сидений и форсунок стеклоомывателя, передним и задним подлокотником, кожаной отделкой рулевого колеса, передними "противотуманками", аудиосистемой 2DIN (CD/МР3) с дополнительными двумя динамиками сзади и литыми дисками R15 и, напомню, системой курсовой устойчивости ESP.

В целом этот автомобиль произвел хорошее впечатление. Салон для своего класса просторный, багажник просто прекрасен, с двигателем 1.2 TSI мощностью 105 "лошадок" в городских джунглях точно "тошнить" не будешь. . Ну и внешность. Уж в чем-чем, но в этом Rapid выгодно отличается от конкурентов. Один из журналистов обронил, что уж больно Rapid напоминает собрата по платформе – VW Polo. С этим я не согласен. Есть во внешности этой «чешки» какая-то скрытая «строгость», хорошо ощущаемый шарм, исходящий от хитрого прищура хрустальных фар.  Выглядит Rapid подтянуто и модно в урбанистическом современном стиле. А вот  Polo Sedan  -  скромный дилетант из провинции, который неловко мнется рядом с этой городской красавицей. Возможно, кому-то внешность  покажется спорной, но в целом очень даже ничего, учитывая,  что и этим можно умело воздействовать на клиента.  Другое дело, что для того, чтобы оценить все прелести этой городской модницы, необходимо доплачивать и еще раз доплачивать. Иначе рискуем заполучить красавицу в скромном провинциальном платье.

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments