Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Хорошие соседи: Mazda и Kia будут уживаться под одной крышей

  • 11 апреля 2013
  • Просмотров 3961

Сегодня в автоцентре «Атлант-М Холпи» прошла пресс-конференция, посвященная расширению дилерской сети Kia в нашей стране. Решением инвесторов холдинга «Атлант-М», с 1 апреля текущего года компания «Атлант-М Холпи» стала вторым официальным дилером Kia в Минске. Это значит, что весь модельный ряд корейской марки теперь можно увидеть в шоу-руме официального дилера Mazda в Беларуси.

«Сегодня в условиях, когда автомобили Kia стали одними из самых популярных и массовых на рынке, важно предоставить клиентам не только возможность легко и удобно приобрести автомобиль, но и в любой момент получить полный комплекс услуг сервиса в нужное время и в нужном месте, – прокомментировал директор эксклюзивного дистрибьютора Kia в Беларуси «Автопалас-М» Сергей Федоренко. – Мы идем в ногу со временем: вместе с ростом продаж и числом владельцев Kia расширяем географию представителей марки в Беларуси. Теперь, помимо дилерского центра «Атлант-М Боровая» в Минске, а также 4 областных дилерских предприятий в Гомеле, Гродно, Витебске и Могилеве право реализовывать и обслуживать автомобили Kia предоставлено еще одному столичному предприятию, автоцентру полного цикла «Атлант-М Холпи». Мы уверены, что открытие нового дилерского центра позволит марке Kia стать еще доступнее для жителей Беларуси, а нам еще выше поднять планку удовлетворенности наших Клиентов».

Причина выбора компании «Атлант-М Холпи» в качестве нового дилера Kia связана в первую очередь с нереализованными возможностями автоцентра.  На сегодняшний день автоцентр «Атлант-М Холпи» является одним из самых крупных и мощных автоцентров в регионе, что позволяет компании работать сразу с несколькими брендами.

«Мы не в первый раз работаем с несколькими марками одновременно. Автоцентр «Атлант-М Холпи» занимался выводом на белорусский рынок нескольких автомобильных брендов: Mazda (с 1994 года), Kia (2007-2008), LandRoverRangeRover (2008-2012). Поэтому у нас есть опыт, желание и возможности начать работу с Kia», – пояснил директор автоцентра полного цикла «Атлант-М Холпи» Александр Сколубович.


Что касается внутренней борьбы за покупателя, мол пришел за Mazda, а уехал на Kia, то, по словам директора «Атлант-М Холпи», такого не будет. "Мы считаем, что такой совместный подход к реализации автомобилей разных марок вполне оправдан. За те две недели, которые мы вместе работаем под одной крышей, специалисты отдела продаж отмечали позитивное настроение у клиентов. У людей есть выбор, а это главное. Можно сколь угодно долго любоваться новой "шестеркой", но отдать предпочтение более практичному Kia Sportage. Или наоборот: прицениваться к скромному бюджетнику Rio, а уехать на спортивно подтянутой Mazda3", - рассказал Александр Сколубович.

В свою очередь гендиректор холдинга "Атлант-М" Сергей Самойло подчеркнул, что конкуренции между этими двумя брендами в принципе быть не может. "Mazda всегда была нишевым брендом, нацеленным на определенный тип покупателя, в то время как Kia в этом плане охватывает гораздо более широкую клиентскую аудиторию ", - пояснил он.

Продажи Kia в Беларуси (новые легковые автомобили) . Реальность и прогнозы.

С открытием второго дилера Kia в Минске у владельцев и поклонников корейского бренда появится дополнительная площадка, на которой можно приобрести и обслужить свой автомобиль, что является немаловажным фактором развития марки в регионе. Правда, как пояснил Сергей Федоренко, гарантийное обслуживание к автомобилям марки Kia, которые были произведены и куплены в России, это не относится.



Доля рынка бренда Kia в Беларуси

Как видно из графика, доля рынка бренда Kia в Беларуси за последние пять лет значительно увеличилась. По данным БАА, на сегодняшней день впереди Kia только Renault.

Помимо этого на пресс-конференции были затронуты некоторые другие вопросы, касательно развитие автомобильного бизнеса в Беларуси. Так, генеральный директор холдинга "Атлант-М" в Беларуси Сергей Самойло, прямо указал на стабилизацию ценооброзования в сегменте новых легковых автомобилей в нашей стране. " Мы не ожидаем каких-то глобальных изменений. Сейчас ситуация стабилизировалась и единственное, что может повлиять на цены, так это акции непосредственно от автопроизводителей. На сегодняшний день цены на новые автомобили в Беларуси сформированы и каких-либо движений в большую или меньшую сторону не ожидается".


Развитие дилерской сети Kia в Беларуси.

Как видно из графика, доля продаж Kia постоянно прирастает в Минске. В регионах дела обстоят не так радужно.

Как отметили участники пресс-конференции, в последние годы цены на новые автомобили были подвержены колебаниям из-за отмены льготы по НДС и повышения уровня таможенных пошлин для физических лиц.


Топ-10 проданных новых легковых автомобилей по данным БАА за январь-март 2013 г.

Судя по графику, за 1 квартал 2013 года в топ-10 по продажам новых легковых автомобилей вошли сразу три модели автомобилей Kia: Сeed, Sportage и Rio

В свою очередь директор Kia в Беларуси Сергей Федоренко отметил, что в настоящий момент автомобили продаются исключительно за наличные денежные средства. "Если в лучшие годы продажи в кредит новых автомобилей доходили до 50% от общего объема, то теперь это скорее исключение, чем правило. К сожалению, покупатели ввиду неподъемных ставок на автокредиты, отказываются приобретения нового автомобиля с привлечением кредитных средств. Большинство наших клиентов расплачиваются наличными и акцентирует внимание на недорогих бюджетных вариантах", - добавил он.



Опять же, как показали результаты продаж 2012 года, автомобили произведенные в РФ стали пользоваться спросом у белорусского потребителя. В связи с этим, руководство холдинга намерено акцентировать внимание на увеличении поставок иномарок произведенных в РФ. Это связано с тем, что цены на собираемые в России иномарки зачастую ниже их аналогов, поставляемых из не входящих в Таможенный союз стран. Отсюда более лояльное к белорусскому клиенту ценообразование.

Однако вступив в ВТО (22 августа 2012 г. - примечание) , Россия будет снижать уровень таможенных пошлин. "Если мы не будем поступать аналогичным образом, то возникнет диспропорция", - отметил гендиректор. Вместе с тем, Россия планирует компенсировать низкий уровень таможенных пошлин утилизационными сборами. Касаясь этой темы, Сергей Самойло указал на неопределенность ситуации в целом. " Сегодня мы не знаем, как будет развиваться ситуация, скажем, через 6 месяцев. И к какому решению придет российское правительство - неизвестно", - добавил он.

Он также напомнил, что в 2012 году рынок новых иномарок в Беларуси упал на 15% по сравнению с 2011 годом и составил 14 тыс. автомобилей. Однако в 2013 году, по прогнозам экспертов холдинга "Атлант-М", в Беларуси может быть продано около 18 тыс. новых иномарок, включая коммерческие транспортные средства.



Слегка пришлось испачкать свои ладони, но возможность оставить свой след в истории пришлась по вкусу :)

В тоже время, сегодня стало известно, что Российская Федерация намерена распространить утилизационный сбор на все импортные автомобили, в том числе произведенные в Беларуси. Соответствующий законопроект от 8 апреля 2013 года подготовил Минпромторг РФ. В действующем Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года предусматривается, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров Таможенного союза (статья 24.1., пункт 6).


Если закон Минпромторга будет принят, он вступит в силу с 1 июля 2013 года. Утилизационный сбор в РФ будут выплачивать все импортеры, а местные автопроизводители вместо этого могут гарантировать утилизацию выпускаемых машин. Больше всего, считают аналитики, может пострадать Минский автомобильный завод, который импортирует в Россию грузовую технику и автобусы.


После пресс-конференции, посвященной расширению дилерской сети Kia в Минске, ТОП-менеджеры Холдинга и присутствующие журналисты оставили свой след и пожелания новому дилеру Kia. Каждый участник пресс-конференции смог выбрать подходящий ему/ей цвет краски и оставить след своей ладони и пожелание автоцентру. В результате получилась интересная яркая стенка с пожеланиями, среди которых «Удачи, развития и лояльных Клиентов!».


AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Как Вы относитесь к отмене счет-справки?

Всего проголосовало: 4 238