Первые "ласточки": VW Golf 7 и Skoda Rapid. Встречаем весну вместе

  • 1 апреля 2013
  • Просмотров 9639

Нынешняя весна презентациями красна. Недавно дилер «Мазда» в Беларуси  «Атлант-М Холпи» показал  широкой публике свою новую «шестерку», как уже вовсю идет подготовка к презентации «Автомобиля года» - VW Golf 7, а не за горами и официальные смотрины симпатичной «чешки» Skoda Rapid. Планируется, что последние две новинки покажут журналистской братии в первой половине апреля. Но, как водится у нас,  исключительно все вышеперечисленные автомобили уже официально продаются. 

Про новую Mazda6 мы уже вкратце рассказывали, в том  числе о ценах на новинку и возможных  комплектации для белорусского покупателя. Теперь же самое время рассмотреть «седьмой» Golf и интересный лифтбэк от Skoda.

VW Golf 7 - «Купить с первого взгляда»


Итак, VW Golf седьмого по счету поколения, приехал к нам  на прошлой  неделе и 28 марта немецкий бестселлер  занял свое почетное место в шоу-румах дилеров Volkswagen. Стоит отметить, что Golf 7 обладатель двух престижнейших автомобильных наград: первую статуэтку немцы увезли с автовыставки «Лучший европейский автомобиль 2013» в начале марта, а вторую же компания получила уже на автошоу в Нью-Йорке в номинации «Лучший мировой автомобиль» пару дней назад. Известны и цены на новинку – от 20 956 долларов США.


Как и прежде, Golf седьмого поколения для белорусов доступен в трех- и пятидверном исполнении. Линейка двигателей пока представлена бензиновыми турбомоторами. На выбор два агрегата 1.2 мощностью 85 и 105 л.с. и двигатель 1.4 (122 л.с.). Опять же для «гансов» (да простят меня в  Германии), предлагаемая гамма моторов гораздо шире: более мощная, 140-сильная версия 1.4 TSI, турбодизели 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.), полноприводные версии 4MOTION, а также "горячие»  версии GTD (2.0 TDI, 184 л.с.) и GTI (2.0 TSI, 220 или 230 л.с.). 


С чем связан такой урезанный список для белорусов – неизвестно. Но, как поспешили нас заверить в «Атлант-М», и у наших «гольфистов» на улице будет праздник:  дизелек и «горячий» хэтчбек Golf GTI появятся в скором времени  по ходу расширения программы продаж для белорусского рынка. Когда именно – об этом скромно умолчали.


Интересно, что в ценообразовании нового Golf белорусский импортер Volkswagen отошел от используемой многими игроками рынка схемы занижения стартовой цены модели за счет упрощения комплектации. Базовая версия Trendline получила весомый арсенал, который позволяет Volkswagen называться самым инновационным брендом массмаркета.


Уже в базовой версии бамперы, наружные зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова автомобиля. В оснащение Trendline входят 7 подушек безопасности, включая коленную подушку водителя, система курсовой устойчивости ESP, аудиосистема "Composition Colour" с 8-ю динамика, 12,7-сантиметровым сенсорный дисплеем и слотом для SD-карт, кондиционер Climatic и даже такие атрибуты как датчик контроля давления в шинах, система Старт-Cтоп (отключаемая) с рекуперацией энергии торможения и автоматический стояночный тормоз Auto-Hold с ассистентом комфортного старта при движении на подъеме.


Комплектация Comfortline стоит примерно на две тысячи  вечно зеленых американских «президентов» дороже Trendline. Однако  с ней новый Golf может похвастать кожаной отделкой рулевого колеса и кулисы КПП, зимним пакетом (обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателей, а также омыватели фар), фирменными литыми дисками R15 на шинах 195/65, центральным подлокотником  (спереди и сзади), а также передними сиденьями с регулируемой «подкачкой» поясничной зоны.

В максимально комплектации Highline VW Golf седьмого поколения обойдется покупателю на 1 700   долларов дороже Comfortline. Правда, топовый Golf   доступен у нас лишь с одним мотором - 1.4 TSI, который работает в паре с "роботом" DSG. Ценники следующие: «трехдверка»  от 29 132 долларов, "пятидверка" - от 30 369 долларов США. Что касается оснащения, то тут все по-богатому: биксеноновые фары, климат-контроль, спортивные сиденья отделанные «алькантарой», противотуманные фары, литые диски R16 на шинах 205/55, а также особая отделка салона с хромированными вставками.


Как отметила представитель «Алтлант-М», в ценообразовании на новый VW Golf  седьмого поколения есть свои приятные моменты. Так, если раньше на «шестой» Golf опция «пятидверный кузов» обходилась в 800$ (теперь «Пакет Комфорт» и 1200$)   предполагала лишь две дополнительные двери с «веслами» вместо электрических стеклоподъемников, то в новом поколении вы получаете куда больше «наворотов». Конечно,  придется раскошелиться на лишних 400 «условных»,  но зато помимо «пятидверки» у вас будут задние электростеклоподъемники и установка климат-контроля Climatronic.

В довесок, в комплектации Trendline теперь по умолчанию будет кожаный руль и рычаг КПП, а также центральный передний подлокотник с встроенными воздуховодами для задних пассажиров, для Comfortline - круиз-контроль. Что касается high- версии, то в качестве бонуса вы получите  круиз-контроль и мультируль («клима» идет по умолчанию).

Также при покупке нового Golf нет нужды заказывать раздельные пакеты "зимний" и "парк-пилот": теперь они объединены в  "Пакет "Техник», который  стоит 900 долларов. При  его заказе в версии  Trendline, вы получите сразу обогрев сидений и форсунок, омыватель фар, "противотуманные фару и парктроник. В версия Comfortline будут доступны  датчики парковки, "противотуманки" и электропривод складывания зеркал, а в топовой комплектации, автомобиль  дополнительно будет оснащен камерой заднего вида.

Skoda Rapid - просто гениально

Думаю, ни для кого не секрет, что сегодня бюджетные модели набирают все большую популярность. Та же Европа стагнирует под воздействием экономического кризиса и небольшие дешевые автомобили находят признание у многих европейцев. Беларусь тут не исключение. А с нашими зарплатами если и покупать новый автомобиль, то практичный и недорогой. Чем же новая Skoda Rapid не вариант? Об этом поговорим ниже.


Сразу стоит отметить, что у нас лифтбэк Rapid будет продаваться самой, что ни есть честной чешской сборки, когда как для россиян будут доступны автомобили отечественного производства на заводе в Калуге. Опять же если и сравнивать модный лифтбэк Rapid, то только с VW Polo sedan. К слову, технически эти две модели очень похожи: подвески практически идентичны, линейка устанавливаемых двигателей схожа, габариты – тут Skoda чуть-чуть впереди (колесная база на 5 см длиннее, чем в седане Polo). И главное отличие – вместительный багажник, аж на 530 литров! Правда, сугубо индивидуально , внешне Skoda Rapid гораздо приятнее глазу, нежели угловатый и безликий седан Polo. Чешская новинка выглядит эффектно и современно: компактные точеные формы плавно переходят в хорошо запоминающуюся незаурядную внешность, вызывая восторженные эмоции. Skoda Rapid – это городская модница, рядом с которой «простачек» VW Polo sedan выглядит серой тенью.



Белорусский импортер Skoda Auto "ФелОкт-сервис" уже озвучил цену на новинку белорусского рынка. Судя по прайс-листу, обнародованному недавно, ценник на лифтбэк Skoda Rapid у нас стартует с 11 950 евро (15 240$). За эту сумму покупатель получит автомобиль  с 1,2-литровым MPI мощностью 75 л. с. и 5-ступенчатой «механикой». Точно такой же автомобиль, но 1,2-литровым TSI (86 л. с.) стоит уже  12 700 евро.

Что касается полной линейки силовых агрегатов, то на белорусском рынке Skoda будет доступна с двумя бензиновыми атмосферными моторами  (3-цилиндровый 1.2 MPI (75 л.с.) и 4-цилиндровый 1.6 MPI (105 л.с.) с 5-ступенчатой "механикой"), и тремя турбированными  1.2 TSI (86 л.с. с 5-ступенчатой "механикой" и 105 л.с. с 6-ступенчатой "механикой") и 1.4 TSI (122 л.с.) с 7-ступенчатым "роботом" DSG. В гамме силовых агрегатов есть и турбодизель -  1.6 TDI (105 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП.


Как отметила специалист отдела продаж  белорусского дилера Skoda "ФелОкт-сервис" Юлия Мазанович, основные продажи белорусский дилер связывает с машиной оснащенной 1,6-литровым турбированным бензиновым двигателем  мощностью 122 л.с. « Такой автомобиль наиболее выгодно вписывается в предпочтения белоруса. Здесь резвый и в тоже время экономичный двигатель, есть кондиционер Climatic, полный электропакет, аудиосистема с чтением MP3 дисков, а также множество других полезных опций. Стоимость такой Skoda Rapid - 14 350 евро или 18 300 долларов США», - рассказала она.


Мы еще не успели обкатать новинку (тест-драйв запланирован на середину апреля), однако представитель белорусского дилера "ФелОкт-сервис" побывал в Чехии и смог протестировать новую Skoda Rapid на большой дороге. Вот как он описывает свои впечатления от зажигательного знакомства с чешской красавицей:

"Из всего многообразия во время первого тест - драйва я успел попробовать четыре версии. 1.4 TSI с автоматической DSG, конечно, динамичнее остальных — 9,5 секунды с места до 100 км/ч и «максималка» на уровне 206 «километров» обеспечивают уверенный драйв и в городе, и на трассе даже с тремя пассажирами на борту. Средний расход во время теста — около 7,2 литра на 100 километров при паспортных 5,8 л.


105-сильный дизель с «механикой» тоже не промах — разгон до «сотни» на бумаге — 10,6 секунды. Со светофоров пуляешь буквально со свистом. А передачами «жонглировать» сплошное блаженство — механизм переключения исключительно чёток, хотя в «лузы» рычаг забивать легче на бензиновых версиях. И главное — никаких тебе вибраций и шумов, ни намёка. Дизельная дрожь на холостых оборотах обходит стороной даже рулевую колонку и педали. Кстати, вибро- и шумоизоляция хороша на всех версиях.

Особо меня впечатлила турбированная 105-сильная версия с 1.2 TSI и шестиступенчатой «механикой» (Также стоит особо отметить, что для рынка Беларуси Рапид буде поставляться с проверенным двигателем 1,6 MPI – 105 л.с.). Динамика оптимальна (10,4 секунды с места до 100 км/ч), экономичность хороша. 86-сильный мотор, ясное дело, даёт заметно худшую динамику разгона, но здесь выяснилась интересная вещь: поскольку модификация легче остальных и имеет уменьшенные тормозные механизмы (момент инерции маленьких тормозных дисков и неподрессоренные массы меньше), управляется она ощутимо лучше более мощных и тяжёлых собратьев! Средний расход топлива у 86-сильного 1.2 TSI около 6 литров на «сотню», но аппетит куда более динамичного 105-сильного дизеля, и того скромнее — около 5,5 л (по паспорту 4,4).
"

 У нас в стране Skoda Rapid доступна в  трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance.

Итак, в базовой версии Active на выбор покупателю предлогаются два откровенно слабеньких двигателя: атмосферный 3-цилиндровый 1.2 MPI (75 л.с.) или турбированный 4-цилиндровый 1.2 TSI (86 л.с.) Оба силовых агрегата работают в паре  с 5-ступенчатой "механикой". Цена: 11950 и 12700 евро соответственно.

Понятное дело, что за такую сумму не стоит рассчитывать на «навароты». Все необходимое, по мнению чехов, это одна подушка безопастности водителя, ABS, аудиосистема "Blues" (CD/МР3), центральный замок, передние электростеклоподъемники, стальные колесные диски R14 и полноразмерная "запаска".

Модель

Двигатель

Мощность, кВт/л.с.

КПП

Цена, Euro*

Лифтбек

Rapid Active

1.2 MPI

55 / 75

5-cтуп. мех.

11 950

1.2 TSI

63 / 86

5-cтуп. мех.

12 700

Rapid Ambition

1.2 MPI

55 / 75

5-cтуп. мех.

13 250

1.2 TSI

63 / 86

5-cтуп. мех.

13 950

1.2 TSI

77 / 105

6-cтуп. мех.

14 650

1.6 MPI

77 / 105

5-cтуп. мех.

14 350

1.4 TSI

90 / 122

7-ступ. DSG

16 850

1.6 TDI CR

77 / 105

5-cтуп. мех.

17 750

Rapid Elegance

1.2 TSI

63 / 86

5-cтуп. мех.

15 550

1.2 TSI

77 / 105

5-cтуп. мех.

16 250

1.6 MPI

77 / 105

5-cтуп. мех.

15 950

1.4 TSI

90 / 122

7-ступ. DSG

18 450

1.6 TDI CR

77 / 105

5-cтуп. мех.

19 350


Конечно, базовую комплектацию можно и расширить, но за все, как известно, надо платить. Так, например, за доплату можно разжиться дополнительными подушками безопасности (395-800 евро в зависимости от комплектации), сигнализацией (245-410 евро),  датчиками парковки (370 евро), спортивными сиденьями (235-360 евро), прицепным устройством  (550 евро), штатной NAVI (545-800 евро), кондиционером "Climatic" (1260 евро),  передними "противотуманками"   (120-330 евро) и  системой  стабилизации ESP (330 евро). К слову, ESP штатно устанавливается лишь в самую дорогую версию Elegance.


Ценник на Skoda Rapid в комплектации Ambition стартует с 13250 (1.2 MPI 75 л.с.) до 17750 евро за машину с турбированным дизельным 1,6- литровым мотором мощностью 105 «лошадок».  Помимо вышеперечисленных опций входящих в «базу», данная комплектация расширена бортовым компьютером с дисплеем MFA и стеклами с ультрафиолетовым фильтром. За остальное предлагают опять доплачивать. Так, система климат-контроля "Climatronic" обойдется в 410 евро, круиз-контроль в 190 евро, а кожаный  мультируль опустошит карман еще на 305 евро.


Ценник на топовую версию Elegance стартует с 15 550 евро. Покупателю предложены на выбор все двигатели, кроме слабенького 1.2 MPI . По умолчанию, топовая Skoda Rapid  оснащена климат-контролем, круиз-контролем, обогревом передних сидений и форсунок стеклоомывателя, передним и задним подлокотником, кожаной отделкой рулевого колеса, передними "противотуманками", аудиосистемой 2DIN (CD/МР3) с дополнительными двумя динамиками сзади и литыми дисками R15 и, напомню, системой  курсовой устойчивости ESP.

Подводя итог, хочется отметить, что обе первые весенние «ласточки» на белорусском рынке хороши. Спору нет. Опять же отмечу, что при подготовке этого материала не ставилась цель сравнить эти автомобили. Машины пусть и находятся в С-сегменте, но Skoda Rapid там скорее формально, так сказать одной ногой, так как этот лифтбэк все же не дотягивает по ширине до полноценного C-класса.

На стороне седьмого "Гольфа" пресловутое немецкое качество, многочисленные награды и безграничная любовь автовладельцев. VW Golf – автомобиль легенда, который проверило само время. Это именно та машина, которая не требует замысловатого подхода. Все интуитивно понятно и привычно. Купив Golf, обслуживать его сможет любой, а вот заездить до «ручки» - не каждый. Что касается стоимости, то  в добротной комплектации «седьмой» Golf  обойдется порядка 25 500 долларов. Ценник вполне себе разумный, если учесть, что в соотношение цена/качество/дизайн – реальных конкурентов у Golf попросту нет.

Что же на стороне модного "бюджетника" Skoda Rapid? Дизайн бесспорно выигрышный, а габаритами машина даже несколько превосходит своего главного конкурента -  VW Polo sedan. Радует самый большой в классе багажник (530 л.) и просторный салон готовый к трансформации. Опять же широкий список опций дает возможность подобрать комплектацию по вкусу. Но откровенно смущают маломощные двигатели:  та Skoda Rapid, которая едет, а не плетется, стоит порядка 18 500$, а это уже не вписывается в «бюджетный» психологический барьер до 15 тысяч «зеленых». В целом эта «чешка» оставляет приятные впечатления, но для того, чтобы оценить ее по достоинству, необходимо доплачивать и еще раз доплачивать. Иначе рискуем заполучить красавицу в скромном провинциальном платьице.

 

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments