Пересечь границу будет проще

  • 28 марта 2013
  • Просмотров 9903
Пропускная способность автомобильных приграничных пунктов в Беларуси к 2015 году вырастет с нынешних 28 тыс. автомашин в сутки до 38 тыс. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Редненко, передает корреспондент БЕЛТА.

"Время прохождения границы зависит от пропускной способности автодорожных пунктов, и если до 2002 года она равнялась 11030 автомобилям в сутки, то в 2012 году составила 28 тысяч", - отметил Сергей Редненко.

По его данным, основное перемещение товаров проходит через белорусско-польский и литовский участки границы. При этом на последнем сложился наибольший рост товаропотока, увеличиваясь в среднем за год на 15-20%.

Первый замглавы ГТК констатировал, что после образования Таможенного союза и Единого экономического пространства были определены основные направления развития таможенной службы. В первую очередь это касается ее модернизации с целью соответствия международным стандартам, а также совершенствования таможенных технологий для создания безбарьерной среды для бизнеса.

Сергей Редненко обратил внимание на то, что таможенное дело в последние годы формируется в условиях постоянного роста объемов внешнеторговых грузов. Упрощение таможенных формальностей в последнее десятилетие сказалось на увеличении товарооборота Беларуси в 4,4 раза. "Динамика изменения объемов товаров, транзитом перевезенных автотранспортом через Беларусь с 2003 по 2012 год, свидетельствует о среднем их годовом росте более чем на 1 млн.т, и это с учетом кризисного 2009 года", - подчеркнул первый заместитель председателя. В 2012 году этот рост составил 2 млн.т при общем объеме около 16 млн.т.

Всего в 2012 году таможенную границу Беларуси пересекли 2,3 млн. грузовых, 6,7 млн. легковых автомобилей и около 150 тыс. автобусов. В настоящее время общая протяженность таможенной границы Беларуси составляет 2331 км. На ней расположены 24 автодорожных пункта пропуска.


БЕЛТА
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments