"Дело Талатая": подполковник ответил на вопросы - хаму выписали штраф

  • 27 марта 2013
  • Просмотров 7090

Сегодня получил продолжение нашумевший дорожный конфликт, который произошел в Гродно между двумя водителями. Ранее пресс-служба ГАИ Гродно официально заявила, что в отношении "главного героя" видео начат административный процесс, действия автора видео также будут подвергнуты анализу и вот сегодня "тот, кто знает Талатая" привлечен к административной ответственности.

Как сообщили в пресс-службе ГАИ Гродно, водитель Volkswagen Touareg был оштрафован. "Нарушитель привлечен к ответственности по части 1 статьи 18.22 Кодекса об административных правонарушениях. В данном случае это касается остановки или стоянки транспортного средства с нарушением правил дорожного движения и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины. Мужчина был оштрафован на 100 тысяч белорусских рублей", - рассказали там.

В тоже время ко второму участнику конфликта у инспекторов претензий нет. Сам же подполковник милиции в ходе "прямой-линии" организованной газетой «Гродзенская прауда» отвечая на вопрос о нашумевшей в интернете видеозаписи, прямо и коротко ответил:  ни о каком «знакомстве» речь идти не может. "Водитель «Туарега» привлечен к ответственности сразу за несколько нарушений и уже уплатил штраф.  По другим фактам  в отношении водителя внедорожника, не касающимся правил дорожного движения, проверку проводит Октябрьский РОВД Гродно", - пояснил он.

Напомним, нашумевший инцидент произошел в Гродно. Вроде бы случай рядовой: ну не поделили дорогу, покричали матом и разъехались. Все так, если бы не одно "но". Агрессивный водитель VW Touareg помимо угроз физической расправой, пугает свою жертву фамилией человека, хорошо известного в регионе - начальника областной ГАИ подполковника милиции С.В. Талатая.

Видеозапись с угрозами и нецензурной лексикой разместил на сервисе YouTube пользователь под ником KIBERIK12.И тут началось! Весь байнет заинтересовался личностью наглого хама за рулем внедорожника.Да что говорить, сам подполковник Талатай в вечернем эфире "Радио Гродно" у строил разбор полетов вместе с ведущими и слушателями.

Судя по комментариям других пользователей, владелец видеорегистратора двигался в крайней левой полосе с низкой скоростью, тем самым мешая проехать другим автомобилям. Это, по предварительной версии, и послужило началом конфликта. На записи видно, как серебристый VW подрезает автора видео, а потом останавливается перед ним. Из машины выходит мужчина и направляется к владельцу видеорегистратора:

- Ты что в игры хочешь поиграть, салабон? Ты с кем играешь, солдат? Я тебя сейчас порежу! Ты что думаешь, девочку посадил и понты расклеил? Ты знаешь, кто такой Талатай!?

С такими словами обратился к автору ролика агрессивный водитель VW, то и дело разбавляя свою речь нецензурной бранью. В свою очередьо владелец видеорегистратора отреагировал на угрозы спокойно и не вышел из автомобиля разобраться "по-мужски".

Через несколько дней, чтобы прояснить ситуацию, автор ролика разместил полную версию видео, что позволило понять, что именно спровоцировало водителя Volkswagen Touareg на грубость.

Отметим, что конфликт еще не исчерпан. Сегодня в пресс-службе ГАИ региона отметили, что дело еще не закончено. " В настоящее время проводится проверка по линии РУВД в отношении водителя VW Touareg", - отметили там.

К слову, прославившийся на всю округу подполковник Талатай на днях ответил на вопросы пользователей байнета и читателей газеты «Гродзенская прауда». В редакции отметили, что возможность задать вопрос начальнику ГАИ вызвала небывалый интерес: вопросы поступали на сайт, люди звонили по телефонам и даже приходили в редакцию, чтобы разъяснить наболевшие проблемы.

Вот некоторые из них:

Уравняют ли в «скоростных» правах мотоциклистов и водителей легковых автомобилей? На тех дорогах, где легковушкам можно ехать 120 км/ч, мототехника все так же ограничена 90 км/ч.

– Насколько знаю, с подобной инициативой к законодателям никто не обращался.

 Тогда еще один вопрос. Как смотрит ГАИ, с точки зрения человеческого отношения, на движение мотоцикла между рядами автомобилей в пробке?

– Я, как и любой человек, отношусь к этому негативно. С точки зрения правил – это также нарушение. Многие считают, что правила писаны не для них, что можно ездить по городу на заднем колесе, превышать скорость, будить ночью людей шумом моторов... С теми же, кто открыт для диалога, кто готов пополнить ряды адекватных водителей, у нас нет никаких проблем. Мотоциклист для сотрудника ГАИ абсолютно такой же участник движения, как водитель автобуса, легковушки или грузовика. Правила для всех одни, и от всех одинаково будем требовать их выполнения.

 В 2004 году продал свою старенькую «копейку» 1979 года выпуска. Продал без всякого оформления, машина до сих пор числится на мне. Слышал, что авто можно снять с учета для утилизации без предоставления ее для осмотра.

– Если машина дальше эксплуатироваться не будет, с учета ее можно снять, предоставив в регистрационный отдел ГАИ техпаспорт и номерные знаки. У вас же ситуация сложнее: нет ни документов на руках, ни номеров.

Всем, кто столкнулся с такой проблемой, советую написать заявление с изложением обстоятельств в ГАИ. Сделать это можно как лично по адресу: Белуша, 49, так и отправив заявление по почте или с помощью интернета. В каждом случае подход будет индивидуальным, секретов «кухни» раскрывать не буду, но помочь постараемся каждому.

Когда уберут машины припаркованные в непаложенных местах?

– Обязательно обратим внимание на все факты. Водителю не стоит рассчитывать на то, что если из-за снега газона не видно, значит, нет нарушения.
Всем горе-парковщикам сообщаю, что с 15 марта начал действовать 36-й указ Президента, в котором оговариваются правила эвакуации и принудительной отбуксировки транспортных средств. На Гродненщине установлены единые тарифы на эвакуацию и хранение стоящих с нарушением правил автомобилей. Так, услуги эвакуатора обойдутся в 250 тысяч, сутки на штрафстоянке еще 20 тысяч, штраф за первое нарушение – 100 тысяч, за повторное – 200 тысяч рублей. А ведь еще придется потратить время и деньги, чтобы приехать за машиной.

Лишившись за один раз 400 тысяч, любой водитель в следующий раз призадумается. Вскоре вступит в силу законопроект, закрепляющий ответственность владельца автомобиля за нарушение правил парковки и стоянки. Проще говоря, нарушителей будут штрафовать как на Западе – квитком под дворник. Не уплатил штраф – получишь проблемы.

В правилах говорится, что к движению не допускаются транспортные средства, на стеклах которых установлены непредусмотренные конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные. Видеорегистратор или антирадар на лобовом стекле, получается, тоже нарушение?

– Оценку в таких ситуациях инспектор дает исходя из сложившейся обстановки. Этот пункт правил действует прежде всего в отношении тех, кто ездит со шторками, тонировкой либо неэстетичными наклейками. За видеорегистратор к ответственности не привлекаем. Все-таки это один из методов профилактики нарушений.

 Кстати, недавно для патрульных автомобилей закупили современнейшие видеорегистраторы, так называемые черные ящики: хорошие камеры, снимающие в две стороны, с ночным режимом, с огромной памятью, показывающие скорость автомобиля и позиционирующие его на карте в одной из систем в сети. Это, во-первых, позволяет контролировать наших сотрудников, во-вторых, помогает при разрешении спорных ситуаций и, в-третьих, беспристрастно фиксировать нарушения. У нас есть целая подборка роликов, где задержанные водители, не зная о снимающей их камере, вели себя неподобающим образом.

  Я за рулем 20 лет, был остановлен за обгон на перекрестке. До этого не нарушал вовсе, боюсь, что лишат прав...

      – Нарушение относится к числу «тяжких», где предусмотрено и лишение водительского удостоверения. Ответить прямо сейчас, как вас накажут, я не могу. Но, уверяю, учитывая обстоятельства, решение будет принято адекватное. Если у вас «чистая» водительская биография, первое нарушение, вину признали – то вряд ли будет принята максимальная санкция. Впрочем, у любого есть возможность обжаловать решение в законном порядке.

На сайте один водитель сетует, что его за два превышения скорости более чем на 30 км/ч лишили водительского удостоверения. А у него и машина новая, и стаж большой, и до этого нечасто нарушал. Пишет, что не смог приехать на «комиссию», а потом просит человеческого отношения... Хочу напомнить, что именно в нашей области за повторное превышение скорости в течение года «в пешеходы» попадает около 80 процентов нарушителей. Да, мы строго караем, но в каждом случае подход сугубо индивидуальный: учитываются все обстоятельства.

Читаю в газете: попал в аварию водитель, которому 21 год, до этого 17 раз нарушал правила. Почему его не лишили раньше? Помню, в советские времена за три «прокола» приходилось сдавать права...

– У нас не предусмотрено лишение водительского удостоверения за количество нарушений. Кто знает, может, он не тяжкие совершал проступки. Например, 17 раз непристегнутым проехал. Хотя ремень, как говорит статистика, на 45 процентов повышает шанс выжить в аварии.

 Проверяется ли состояние дорожной сети сотрудниками ГАИ?      

– Инспектора ежесуточно заносят в специальный журнал все недостатки, замеченные в ходе несения службы. Дальше уже ответственным лицам или организациям высылаются либо предписания на устранение, либо уведомления о штрафе. Кроме того, два раза в год – перед зимой и в начале весны – проводится комплексное обследование дорог. Уделяем внимание определенным участкам дорог, например, перед школьными каникулами либо началом учебного года, а также перед отпускным сезоном. Работа эта не прекращается круглый год, а на все недоработки стараемся реагировать оперативно.

Попал в пробку на кольцевой: застопорили движение сотрудники ГАИ, проверявшие всех без разбору. Это нормально?!

      – Пробкой это назвать сложно. Машины там просто двигаются с маленькой скоростью и проходят этот затор за пару минут. «Фильтр», так называется эта операция, проводится во многих странах Европы. Его эффективность сложно переоценить. Каждый раз задерживается несколько нетрезвых водителей. Счет «бесправников», тех, кто ездит без страховки, техосмотра, идет на десятки. Такая работа обязательно будет продолжена.    

Газета "Гродненская правда" сообщает, что Сергей Талатай ответил более чем на четыре десятка вопросов. По некоторым из них тут же были приняты меры – где-то указано усилить контроль, где-то подумают над организацией движения.


Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments