Автоэксперт: автодилеры ожидают,что автомобили подорожают

  • 20 марта 2013
  • Просмотров 2322

Европа требовала от России уравнять «утилизационный статус» своих и чужих, а России не нравится введенная Украиной спецпошлина на легковые автомобили. Такой расклад довольно интересный. И вот как недавно стало известно, российские власти на встрече с представителями Европейской комиссии заявили, что ставка утилизационного сбора снижена не будет.

Европейские чиновники, в свою очередь, не стали выступать против такого решения, хотя раньше предлагали снизить введенный 1 сентября прошлого года утилизационный сбор. Представители комиссии не возразили и против идеи введения компенсаций для автопроизводителей, занимающихся промышленной сборкой.

Напомним, базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей. Оплачивать его должны как физические, так и юридические лица, ввозящие в Россию новые о подержанные машины. При этом работающие в РФ автопроизводители могут взять на себя обязательства по утилизации.

Ситуация складывается неоднозначная и, по мнению председателя  совета директоров ГК «Интеллект» Сергея Вариводы, все идет к тому, что легковые автомобили в обоих сопредельных государствах подорожают.

Так, в Украине спецпошлиной сроком на 3 года будут облагаться лишь новые импортируемые легковые автомобили категории М1 с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров от 1000 см3 до 2200 см3. При этом спецпошлина на автомобили с двигателями от 1000 см3 до 1500 см3 составляет 6,46%, а на автомобили с двигателями от 1500 см3 до 2200 см3 – 12,95%.

В России же, если верить заявлениям чиновников из Министерства экономического развития, новая модель взимания утилизационного сбора предполагает обязанность его уплаты «здесь и сейчас» как импортерами, так и производителями транспортных средств. Причем, не только бензиновых и не только легковых.

«Не исключено, что после рассмотрения Государственной Думой Российской Федерации уже внесенного правительством соответствующего законопроекта будут подкорректированы и ставки утилизационного сбора. Не это главное. У них своя свадьба, у нас своя. Важно насколько подорожают производимые в Российской Федерации автомобили, в том числе национальных брендов, в том числе поставляемые на экспорт», - считает эксперт.

Судя по сообщениям прессы, российское правительство, следуя взятым на себя инвестиционным обязательствам, может компенсировать потери от уплаты сбора лишь для иностранных автопроизводителей. А вот своим могут предложить затянуть пояса.

Думается, не надо быть мудрецом, чтобы сделать соответсвующий вывод:  затянуть потуже пояса производители предложат ..потребителям! А как иначе?! То есть оплатить дополнительные расходы на утилизацию, придется простым смертным. Опять же все это верно при продажах на территории России. Вопрос же ценообразования при поставках на экспорт – это вопрос ценовой стратегии отдельно взятой автомобильной компании.

Эксперт автомобильного рынка пологает, что популярные у белорусского потребителя российские ВАЗ, ГАЗ, УАЗ могут подорожать к лету 2013 года. «Похоже, что утилизационный сбор будет учтен лишь в цене автомобилей, на которые выдаются паспорта технического средства. Но все равно для нас, для белорусов, «уазик» останется «уазиком» - дешевым и доступным», - считает Сергей Варивода.

Но это в теории. А на практике подорожание российских автомобилей на своем рынке приведет к падению продаж и росту издержек на каждую выпускаемую единицу товара.
Тот же эффект даст и сокращение продаж российских автомобилей в Украине при введении спецпошлины. В общем, куда ни кинь, всюду клин. К сожалению, похоже нашим прогнозам о падении доли российских авто на белорусском рынке в текущем году суждено сбыться.

Украинская спецпошлина, своего рода ассиметричный ответ «старшему брату» за падение продаж украинских машин на российском рынке после введения утилизационного сбора, позволит существенно увеличить продажи украинских автопроизводителей у себя дома. По оценке белорусского дистрибьютора ЗАЗ - ЗАО «Интеллект», это повлечет за собой пусть косвенный, но положительный эффект и для белорусского рынка.  

Очевидно, что планируемые у братьев-славян нововведения приведут к удорожанию на соседних рынках производимых в Беларуси легковых автомобилей. При их реальных поставках соседям.  Например, ставший еще до выхода в свет мегапопулярным в интернет-сетях седан Geely SC7 от СП «БелДжи» с объемом двигателя 1800 см3 может подорожать при поставках в Украину приблизительно на 1300 долларов. Утилизационный сбор же при сегодняшних ставках в Российской Федерации добавил бы к цене такого автомобиля около 870 долларов.

Ну, а что у нас? У нас, похоже, ничего пока не меняется. Во всяком случае, не слышно. А может «под шумок» стоит снизить до уровня российских ставки таможенных пошлин на автомобили и сделать их чуть доступнее для белорусов?

Некоторые дилеры полагают, что это неминуемо приведет к введению еще более затратного утилизационного сбора на манер российского.Хотя это маловероятно. Во-первых, у нас есть национальное законодательство, регулирующее вопросы утилизации транспортных средств, основанное на нормах  Указа Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011г. № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации». Во-вторых, Беларуси уже хорошо известна реакция Всемирной торговой организации и Евросоюза на подобные решения.
  
Подорожание автомобилей у соседей серъезно не скажется и на движении потоков валюты и товаров между нашими странами. Разве что уйдут в прошлое не многочисленные сделки прямой закупки белорусскими организациями автомобилей УАЗ, ГАЗ, ВАЗ у российских поставщиков.




AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments