Автодилеры уверены : продажи новых авто будут только расти

  • 21 марта 2013
  • Просмотров 2101

Говорить о продажах новых автомобилей в нашей стране всегда непросто: с одной стороны приятно осознавать, что у белорусов есть возможность приобрести новый автомобиль, с другой – с сожалением отмечать: такая возможность есть далеко не у каждого нашего земляка. Но, как бы то ни было, новые авто в Беларуси продаются и , по словам представителей крупнейшего игрока автомобильного рынка Международного холдинга «Атлант-М», в настоящее время продажи новых авто выходят на докризисный уровень.

Так, в 2012 году дилеры реализовали 15.986 легковых автомобилей (всего 20.648), несколько не дотянув до поставленной планки в 17 500 единиц.  В планах у автодилеров не только выйти на результат 2007-го, но и обойти показатели самого прибыльного 2008-го года, когда было реализовано 25296 автомобилей, что оказалось больше результатов 2007 года на 43,1%.

Выступая перед журналистами, генеральный директор холдинга «Атлант-М» Сергей Самойло рассказал, что в прошлом 2012 году холдинг «Атлант-М» реализовал на территории России, Украины и Республики Беларусь 29 449 автомобилей. Из них в России было реализовано 15 786 автомобилей, в Украине – 5 424, и в Республике Беларусь – 8 239. Выручка от продажи автомобилей составила 761 млн. долларов и увеличилась на 12% по сравнению с 2011 годом.


Гендиректор «Атлант-М» в Беларуси отметил, что каждый третий новый автомобиль в Беларуси продавал   «Атлант-М». «В Беларуси у нашей компании наибольшая доля рынка – 37%. Пусть в прошлом году новые автомобили составили менее 20% от всего объема ввезенных на территорию РБ иномарок, но и этот показатель внушает оптимизм. Наметилась тенденция роста официальных продаж, а количество «серого» импорта значительно снизилось», - добавил Сергей Самойло.

Но что интересно, основной динамично развивающейся автомобильной компанией стал официальный дилер концерна Renault в Беларуси "Автопромсервис" (11,8% ), . На втором месте по росту продаж — Kia.

Отмечу, что в нашей стране холдинг представляет бренды Volkswagen, Kia, Mazda, Ford и Land Rover. С 1 апреля этого года в Минске официально будет представлен бренд Jaguar, которым также будет заниматься «Атлант-М». Первые экземпляры Jaguar прибудут в Беларусь к майской выставке «Моторшоу-2013». Как недавно стало известно, первые машины приедут в Беларусь в конце апреля. В последних числах  апреля  мы ждем первые экземпляры Jaguar, ввезенные в нашу страну официально. Конечно, понадобится некоторое время на сертификацию, но мы планируем закрыть все вопросы  к моменту открытия  «Моторшоу-2013», - рассказал директор Land Rover/Jaguar в Беларуси Григорий Барановский.

Бренд-менеджер «Атлант-М» Илья Прохоров отметил, что в 2012 году рынок новых иномарок в Беларуси упал на 15% по сравнению с 2011 годом и составил 14 тыс. автомобилей. Однако в 2013 году, по прогнозам экспертов холдинга «Атлант-М», в Беларуси может быть продано около 18 тыс. новых иномарок.  “Планы по продажам авто и выручке в 2013 мы поставили аналогично показателям 2012 года. Мы планируем держать планку прироста объема продаж автомобилей на уровне не менее 20%. Согласно видению холдинга мы стремимся к тому, чтобы стать дилером №1 в каждом городе присутствия», - рассказал генеральный директор холдинга “Атлант-М” Сергей Савицкий.

«Мы реализовали проект единой бонусной программы  лояльности “Атлант-М”, было запущено мобильное приложение, существенно расширен функционал личного web-кабинета клиента, а на мультибрендовом сайте холдинга появился рейтинг автоцентров и online – склад автомобилей по трем странам. Совершенствование клиентских программ останется одним из ключевых векторов развития холдинга в 2013 году. В 2012 году мы обновили бренд-код и теперь наше позиционирование на рынке звучит просто: «Холдинг «Атлант-М» – самый клиентоориентированный дилер и самый привлекательный работодатель». В 2013 году мы планируем приложить максимум усилий для реализации этой стратегической цели: стать самым привлекательным работодателем в автомобильном сегменте, для того чтобы аккумулировать у себя лучшие кадры и иметь самую высокую вовлеченность и производительность сотрудников. В 2013 году мы по прежнему ориентированы на рост компании и продолжим концентрироваться на улучшении модели бизнеса и росте качества обслуживания наших Клиентов.»,  - добавил он.



В целом же на этот 2013 возлагаются большие надежды. Опять же автодилеры делают большую ставку на доступные автокредиты. «Высокие процентные ставки и  слабый спрос на автокредиты негативно сказались на состоянии всего белорусского авторынка. Есть некоторые предпосылки, что государство пойдет навстречу автодилерам и сдержит свое обещание по доступности кредитов на покупку нового автомобиля. Если это произойдет   - рынок новых автомобилей получит весомый стимул для дальнейшего развития», - отметил Сергей Самойло.  

В свою очередь председатель БАА Сергей Михневич отметил, что  «в 2011 году физлица составляли 74,6% покупателей новых автомобилей, то в прошлом году этот показатель снизился до 46,7%.". "Снижение покупательской способности физлиц, мы видим в недоступности автокредитов для основной массы населения. На сегодняшний день 45% годовых - неподъемная ноша для большинства белорусов», - считает он.


Помимо этого представители “Атлант-М”рассказали, что за последний год значительно возросли продажи  автомобилей с пробегом через дилерскую сеть. Так, за прошлый год было продано 3321 авто, а это +32% к уровню предыдущего года. В настоящее время дилеры активно анализируют покупательскую способность и предпочтения тех белорусов, которые задумались о покупки нового авто. «Глядя на показатели продаж легковых автомобилей мы видим, что если раньше покупатель отдавал предпочтение среднему С и D-классу, то сейчас наблюдается устойчивый интерес к бюджетному B-классу. Люди стали более рачительно подходить к выбору авто, акцентируя свое внимание на доступности эксплуатации, нежели на мощности и оснащенности автомобиля», - рассказал Сергей Михневич.

Опять же многих журналистов волновала судьба государственного проекта по совместной сборке белорусско-китайских автомобилей Geely. По этому вопросу высказался Сергей Самойло, отметив, что в лице пришлого «китайца» «Атлант-М» не видит серьезного конкурента. «Подумайте сами, ведь у них (прим. – Geely) кроме завода ничего нет. Недавно открылся один автоцентр по продажам автомобилей, но этого явно недостаточно. Для успешного бизнеса как минимум необходимо наличие автоцентра полного цикла, где клиент может спокойно обслуживать автомобиль, приобрести необходимые запчасти. В той же России Geely не нашли своего покупателя, а вот на Украине наоборот китайский автомобиль снискал успех у потребителя. Что будет у нас – пока неизвестно. Продажи только-только начались и потребителю необходимо время, чтобы выявить сильные и слабые стороны модели», - резюмировал гендиректор “Атлант-М”.

 

 





Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments