В Беларуси не станет транспортной милиции

  • 28 февраля 2013
  • Просмотров 10368
Барановиские сотрудники отдела внутренних дел на транспорте пока точно не знают, что и как изменится в их работе и чем обернется такая «оптимизация» ведомства.

25 февраля Александр Лукашенко подписал указ № 90 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь», который упраздняет управление внутренних дел на транспорте МВД. Его функции и численность передаются главному управлению внутренних дел Мингорисполкома и управлениям внутренних дел облисполкомов.

 Надо сказать, что для сотрудников Барановичского отдела внутренних дел на транспорте этот документ не стал неожиданностью, так как еще в ноябре прошлого года президент заявил о необходимости «оптимизации» ведомства.

Именно тогда он предложил реорганизовать транспортную милицию, мотивировав это тем, «что уровень нагрузки на личный состав там на несколько порядков ниже, чем в территориальных органах», и заявил о необходимости устранения «подобного дисбаланса».

 Указ, который вступит в силу с 1 апреля, подписан. Однако, как и три месяца назад, сотрудники барановичской транспортной милиции не могут точно пояснить, чем обернется эта «оптимизация» как для отдела в целом, так и для каждого в отдельности.

 Для работников Барановичского ОВДТ понятно точно одно – теперь они будут подчиняться Брестскому управлению внутренних дел.

 «Раньше все было централизовано: в Минске – единый центр, единая дежурная часть: что-то случилось – тут же передали и быстро отреагировали. Сейчас все это будет подчинено интересам областных управлений, а железнодорожный транспорт не живет в одной области», – подчеркнул один из сотрудников, не пожелавший указывать свою фамилию.

 Нет ответа и на вопрос, что будет с территорией, которая находилась в ведении сотрудников отдела? Ведь Барановичский ОВДТ включает в себя территории еще Минской и Гродненской областей. Милиционеры предполагают, что они будут переданы другим отделам: Слоним – Гродненскому, Городея, Столбцы, Клецк – Минскому. А что будет с барановичскими сотрудниками, которые работают там? Оставят на этих же местах или предложат пойти, к примеру, участковыми в Барановичский ГОВД или РОВД?

 Не знают работники барановичской транспортной милиции, как и что изменится в их работе. То, что ее прибавится, они почти не сомневаются. «Где в области какие «дырки» появятся – туда и будут перетягивать. Скажут: ну, что у вас там – 5 преступлений, а у нас тут дачи обворовывают – давайте туда», – высказал свое мнение мужчина.

Не понимают работники транспортной милиции, почему реорганизацию МВД и упразднение их управления затеяли в преддверии Чемпионата мира по хоккею-2014, который пройдет в Минске: «Это ж будет огромный поток людей на железнодорожном и воздушном транспорте. Кто их будет сопровождать? Кто обеспечит безопасность?»

Как будет? Покажет время. Но некоторых сотрудников ОВДТ грядущие перемены радуют мало: «Обидно и досадно, что разрушается то, что создавалось более 90 лет. Транспортная милиция – одна из старейших милиций. Во всех странах, в том числе и соседних – России, Украине, Польше – транспортная полиция существует, и никто от нее не избавляется. Значит, она нужна. А у нас решили упразднить. Мы, конечно, люди подневольные – нам дали команду, мы ее выполняем».

 Справка

 В настоящее время в зоне ответственности сотрудников Барановичского ОВДТ 32 станции и 66 остановочных пунктов. Ежесуточно по участку в зависимости от сезона проходит от 120 до 145 пассажирских и пригородных поездов, а также свыше 90 грузовых составов.

 За год через Барановичи проезжает почти вся республика – около 7,5-8 млн человек. Штат Барановичского ОВДТ – около 50 человек. В прошлом году сотрудники отдела сопроводили более 2,8 тысяч поездов.




intex-press
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments