Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Считаем новые автомобили. Чего ждать в 2013 году?

  • 28 февраля 2013
  • Просмотров 6614

По данным автомобильной ассоциации "БАА", в 2012 году объем продаж новых легковых и коммерческих автомобилей в Беларуси увеличился на 26,9% и составил 20 648 единиц (в 2011 году - 16 275 автомобилей). Наиболее важным трендом  стало  значительное изменение в предпочтениях автолюбителей:  продажи автомобилей российского производства выросли по сравнению с  2011 г.  на 138%, а продажи иностранных брендов - всего на 6%,  хотя в предыдущие годы было как раз наоборот. 
В рейтинге самых продаваемых автомобилей первое место занял российский седан малого класса LADA Priora,  второе - досталось внедорожнику LADA Niva.  Третьего места удостоился Volkswagen Polo Sedan (его тоже можно условно отнести к  российским авто -  так как он произведен  в Калуге).   Стоит отметить, что такого «засилья» авто российской сборки за последние десять лет еще никогда не было.

Чего же ждать от  2013 года?   Какие изменения могут быть в этом году, мы решили уточнить у эксперта рынка  Владимира Пилата,  директора  ООО «РенессансМедиа» (компании издающей журнал – каталог  «Новые авто и цены»):

Владимир Пилат:  По нашим оценкам, в 2013 году рост рынка составит порядка 15 - 20 %, при сохранении текущей экономической ситуации. При  реальном улучшении кредитования  этот показатель может  возрасти  и до 30 %. Реально наблюдается отложенный спрос. Уже с самого начала  года потенциальные покупатели  активно изучают предложения продавцов новых автомобилей. Об этом, хотя и косвенно, но свидетельствует статистика продаж  нашего издания.  Продажи «Новые авто и цены» за период январь - первая декада февраля 2013 г. составили  около 3500 штук. К тому  же, во многих торговых сетях мы  появились только в середине января, поэтому  продажи издания могли быть больше.  В аналогичные периоды  2008-2009 г. продажи  составляли  1200-1300 шт.  Вывод  очевиден: налицо повышенный интерес именно к новым автомобилям.  

На  основе статистики мы с уверенностью можем говорить, что  до конца марта  распространим весь тираж издания (10 000 экз.). В отличие от прежней ситуации (о которой еще многие с приятной ностальгией вспоминают), когда любой автолюбитель мог привезти подержанный автомобиль «свежего года» и заплатить небольшую пошлину, то сейчас  об этом можно лишь вспоминать – тогда больше интересовались «бэушкой» на сайтах, объявлениях о продажах  авто на сайтах, в газетах и т.д.   Сейчас нет экономического  смысла  самостоятельно растамаживать автомобиль, да и новые таможенные пошлины значительно снизили разницу между новыми автомобилями и б/у 3-4 лет (эти аналитические данные в сравнении подробно описаны в нашем издании). Новые  правила взимания таможенных пошлин  «прописали прямую дорогу» в автосалоны новых автомобилей, вот покупатели и прицениваются, получают информацию,  что и  за какие деньги предлагают на рынке.  Согласно исследованиям, проведенным в 2009 году,  62 %  читателей приобретали  наше  издание  именно с целью выбора нового автомобиля.  Не думаю, что с 2009  г. этот процент сильно изменился, так как концепцию издания, равно как и его название, мы не меняли.

Что же касается распределения рынка,   то в обозримом будущем сохранится тенденция увеличения доли рынка  бюджетных авто,  как в 2012 году,   однако этот рост  будет с формирован  большим  количеством  игроков  -  например, новыми моделями российской сборки, такими как Peugeot 408  и др . Повторить рост в 138 % в этом классе будет сложно, но при активной маркетинговой политике вполне реально.   Однако этот рост  будет сложно сохранить в будущем (уже к концу года  и  в 2014 г.). Если будет выполняться прогноз по росту заработной платы (а эта тенденция очевидная, ведь  во многом ее подталкивает  Таможенный  Союз, со своими более высокими зарплатами в России), то, к примеру,  покупатель, который ранее приценивался в VW Polo Sedan, при росте  дохода сделает выбор в пользу  VW  Jetta . Скажется белорусский менталитет: даже при небольшом «финансовом подъеме», нашему человеку хочется заметно подняться в глазах окружающих.

В связи с этим, прогнозы, которые периодически  проскакивают в прессе, что, «мол, скоро по Беларуси будут ездить одни Лады да бюджетные авто российской сборки» вряд ли сбудутся. Значительно вырастут продажи автомобилей  и среднего и  бизнес- классов,  ориентировочно на 12-15 %.  Здесь свою роль сыграют отложенный спрос и новая ситуация на рынке.  С введением взимания НДС со всей стоимости  автомобиля при продаже, в том числе и физическим лицам, многие  владельцы, руководители малого и среднего бизнеса,  работающие  по упрощенной  системе налогообложения без НДС (а таких немало), обратят  свое внимание на  выгодность покупки через механизм лизинга.   Если раньше эта аудитория в своем большинстве приобретала  достойные  авто  трех  - пяти лет, как физическое лицо, то с введением новых пошлин, физическим лицам «растаможка» попросту стала  не выгодной,  а НДС при покупке у дилера  теперь оплачивается в любом случае.  То есть теперь для этой аудитории  при покупке на юридическое лицо,  как бы не переплачивается  НДС.  К тому  же при приобретении нового автомобиля в лизинг  не надо платить проценты за вывод денег под дивиденды и обналичивание .

Это  значительно компенсирует потери по процентам лизинга, да и не «замораживает» средства. В связи с этим продажи автомобилей в лизинг этой аудитории значительно возрастут.    Наиболее же статичным, вероятно, останется рынок  премиальных марок :  кто хотел -  успел приобрести еще до «НДС по полной программе» и новых таможенных пошлин. У этой категории клиентов, как правило, не стоит вопрос «вот поднакоплю и куплю». Возможно будет незначительный  рост в  5-7 %, при наличии выгодных предложений у дилеров.   Сегмент кроссоверов и  внедорожников  среднего класса  вырастет  примерно в тех объемах, что и автомобили  среднего и  бизнес - классов  в тех же объемах, и по тем же причинам  - аудитория покупателей у них схожая.

 Самое  главное  для автовладельцев  -  с  2013 г.  значительно начнет  усиливаться конкуренция  между продавцами  новых автомобилей и они будут вынуждены делать выгодные финансовые предложения не периодически, а постоянно, улучшать  сервис, послепродажное обслуживание.  Рынок  новых  автомобилей неизбежно будет расти,   начнет увеличиваться  количество  игроков (дилеров), да и конкуренция уже  ограничивается не  только территорией Беларуси,  а Таможенным союзом.  Это наверно основной и единственный плюс для потребителей,  как ни парадаксально,  от  введения новых таможенных пошлин. 

 Для справки:

Журнал - каталог «Новые авто и цены» позволяет получить  практически  полное представление о предложениях новых  автомобилей на рынке Беларуси.  Основное содержание издания представляет блок автомобилей (148 стр.), а также журнальный блок с полезными статьями, обзорами  товаров  по  автомобильной тематике (44 стр.)
       
Промо-сайт издания www.naic.by


Инна Изотова
potrebitel.by  




* на правах рекламы

Нравится!
Класс!