В Renault Sport F1 показали свой 1,6-турбо

  • 27 февраля 2013
  • Просмотров 4299
Французский производитель моторов для "Формулы-1" вслед за конкурентами из Mercedes продемонстрировал свой новейший V6-турбо и назвал приблизительную цену на двигатели. Правда, в Renault неожиданно добавили, что хотят вместо увеличения количества клиентов, наоборот, избавиться от некоторых существующих.

Компания Renault не стала затягивать с презентацией нового двигателя образца-2014 и представила спортивной общественности свою новую разработку до того, как нынешние безнаддувные V8 отправятся в свое "прощальное турне". Правда первопроходцами стали разработчики из Mercedes, и теперь в остатке лишь Ferrari. Покровы с прототипа 1,6-литрового турбированного V6 были сорваны на заводе Renault Sport в Вири-Шатийоне, а техническими деталями делился технический директор спортподразделения Роб Уайт.

Специалист подтвердил, что из-за ограничений по расходу топлива в 100 кг на гонку мощность бензиновой упадет до 550 л.с., - сообщает Motorsport Total. Однако, Уайт призывает поклонников F1 не слишком переживать по поводу снижения мощности ввиду того, что в тандеме с мотором будет трудиться глубоко модернизированная система KERS (в будущем - ERS-K), обеспечивающая прибавку в 160 л.с. в течение 34 секунд на каждом круге. Учитывая, что часть времени круга гонщики расходуют и на торможение, то фактические потери мощности окажутся не так велики, как может показаться, зато двигатели здорово прибавят в крутящем моменте.

Сейчас в процессе обсуждения с FIA находятся несколько любопытных решений, влияющих на работу силовой установки. Одно из них позволит преобразовывать выделяемое от турбокомпрессора тепло в электричество и использовать его для подзарядки батарей. Другое электрическое устройство призвано избавиться от характерного для наддувных моторов провала в зоне низких оборотов, создавая не связанное с выхлопными газами давление в турбине при разгоне. Тонкости работы прорабатываются совместно с Международной автомобильной федерацией во избежание разногласий с грядущим регламентом.

Но в одном Роб Уайт заверил точно - двигатели V6 хоть и будут звучать немного тише звонких предшественников, их звук будет более глубоким и должен понравиться болельщикам "Формулы-1". В защиту наддувной концепции Больших Призов призвал вспомнить захватывающие восьмидесятые годы и напомнил, как после гонки Гран При Монако'85 "тряслись колени" у Айртона Сенны. Если Уайт был увлечен техническими деталями, то руководитель спортивной программы Renault Sport F1 Жан-Мишель Жалинье рассказывал о коммерческой стороне вопроса и планах на будущее.

В ближайшее время к существующим клиентам Renault (Red Bull, Lotus, Williams и Caterham) могут прибавиться новые: вскоре команда Toro Rosso из-за желания унифицировать свои шасси с Red Bull может отказаться от услуг Ferrari в пользу французов. Однако, Жалинье считает такое количество заказчиков максимально возможным для компании. "Мы хотим гарантировать нашим партнерам качественно обслуживание, и пять клиентов - это наш максимум, шести команд никогда не будет, - признался руководитель спортподразделения. - Более того, я был бы счастлив сокращению числа партнеров с нынешних четырех до трех. Это правильно с позиции их поддержки.

Жан-Мишель Жалинье уверен, что вскоре в F1 появятся новые производители-конкуренты (привет, Honda?), что позволит разгрузить мощности Renault. Менеджер не смог сложить точную цифру стоимости моторов V6, но сообщил, что цена возрастет с нынешних 15 приблизительно до 20 миллионов евро в год. Жалинье добавил, что компания не получает прибыль от продажи двигателей, а лишь частично окупает расходы на их разработку: "Мы не зарабатываем на производстве моторов дни копейки. Прибыль приносит лишь маркетинг, но этот доход вообще невозможно просчитать".


Вести.Ru
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments