Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Пир во время чумы: и пусть народ подождет

  • 6 февраля 2013
  • Просмотров 25212

Столичные чиновники опять не желают мириться с жестким указом президента беречь государственный бюджет и не разбазаривать деньги налогоплательщиков на свои нужды. Так, администрация Октябрьского района Минска разместила на сайте госзакупок объявление на "предоставление услуг по хранению и транспортному обслуживанию автомобилей Mercedes Benz 180С и Mitsubishi Outlander". Такие услуги оцениваются чиновниками не много ни мало - в 467,3 млн рублей, что в пересчете на привычную уху американскую валюту составляет порядка 55 тысяч долларов США. Деньги будут выделены из утвержденного городского бюджета на 2013 год. Объявление появилось на сайте госзакупок 4 февраля, но на следующий день «волшебным» образом исчезло! Опять же после публикации в СМИ. Не трудно догадаться, что чиновники побоялись дальнейшей огласки своих нескромных «аппетитов» на обслуживание авто, поэтому решили скоренько убрать всплывшие факты.



И это в Год бережливости, когда даже Министерство по чрезвычайным ситуациям вынуждено экономить на парке легковых автомобилей, а в Минтрансе экономить заставили водителей общественного транспорта. Там даже программу специальную разработали. "Можно трогаться на первой передаче, 50 метров проехать на первой, потом на второй. А можно трогаться и сразу вторую-третью — и сразу экономичный режим езды", - мудро рассудили там.

Получается, что экономить обязали всех...рядовых сотрудников. Но если верхи хотят - то значит могут! Как рассказали в "Тойота Центр Минск", дорогие автомобили стоимостью выше 60 000$ - стандартный заказ..райсполкомов! На память приходит недавняя история с покупкой новенькой "Тойоты" для председателя Несвижского райисполкома. Правда, после поднятой в СМИ шумихи тендер на покупку сразу отменили, сославшись на "отсутствие финансирования". Но что-то мне подсказывает, что отсрочка дорогостоящей покупки - дело времени. В том же Поставском райисполкоме в прошлом году денег сразу не могли сыскать на новенькую иномарку Ford Transit Tourneo Bus, а вот "поскребли по сусекам" - и купили! На деле оказалось, что у чиновников есть свои "серые схемы". Хитрость в том, на такие дорогие заявки не сразу и не потом никто не откликается. После истечения срока заявки, по правилам, объявляют ещё один тендер и, естественно, опять "глухо, как в танке". Вот тогда можно работать напрямую с дилером! Как говорится, и овцы целы и волки сыты.. Кстати, в выше упомянутом Поставском райисполкоме об этом и не скрывают! "Дважды подаем заявку на электронный аукцион. Первый раз заявка висит 15 дней, второй раз подаем - 10 дней на заявку. Если никто не откликается, отменяем аукцион, и тогда уже покупаем напрямую от дилера", - простодушно признались там.

А что же столичные "слуги народа"? Судя по последним "заказам", умеют выбирать люди! Так, автотранспортное государственное учреждение «Белтрансспецавто» Управления делами президента Республики Беларусь в конце прошлого года разместило заявку на покупку 4-х автомобилей "Мерседес-Бенц S 500 L" или его аналогов. Стоимость сделки - 6,5 млрд. белорусских рублей или более 760 тысяч долларов! В качестве источника финансирования нескромной покупки был указан республиканский бюджет.

Появиться в гараже предприятия автомобили должны были уже в начале 2013 года. Мы связались с представителем «Белтрансспецавто», дабы прояснить подробности этой сделки. Как мы и предполагали, в учреждении открестились от даже возможной покупки дорогих «Мерседесов». По словам представителя «Белтрансспецавто», иномарки не были приобретены, потому как официальный дилер ООО "Автомобильный Дом "Энергия ГмбХ" такие дорогие автомобили для бюджетных организаций не продает . «Никто не откликнулся на заявку. К тому же купить такой Mersedes можно напрямую у автопроизводителя в связи с действующей антикоррупционной политикой компании. Так , дилерам "Мерседаса" запрещено продавать автомобили класса «люкс» бюджетным организациям. В связи с этим, от покупки было решено отказаться. Машины не покупали», - рассказали там.


В тоже время специалист отдела продажа белорусского дилера Mercedes-Benz отметила, что «приобрести можно любой автомобиль, указанный в прайсе». В том числе и Mercedes-Benz S 500 L. К слову, ценник на такой автомобиль с V-образной восьмеркой мощностью 435 л.с. у нас в стране стартует с 108.590 евро. Что касается официального запроса со стороны «Белтрансспецавто» , то специалист "Энергия ГмбХ" наотрез отказалась комментировать ситуацию, сославшись на коммерческую тайну. «Вся информация о клиентах не разглашается. Что же касается запрета на продажу люксовых автомобилей бюджетным организациям, то такова внутренняя политика компании "Даймлер». Мы можем лишь сопроводить сделку. Оплата происходят напрямую автопроизводителю» , - пояснила менеджер.

Стоит отметить, что действительно компании "Даймлер" пришлось выплатить штраф в размере 185 миллионов долларов за нарушение антикоррупционных законов. Судьи доказали, что продвигая товар, концерн не останавливался ни перед чем. Расследование длилось пять лет и по окончанию следствия, Гордость немецкого автопрома, производитель машин класса люкс - концерн "Даймлер" - признан виновным в мошенничестве, выплате взяток и обманной ценовой политике.


Согласно представленным документам, систематически на протяжении долгих лет нарушал нормы ведения бизнеса. Менеджеры компании проталкивали свою продукцию на мировые рынки, щедро раздавая взятки и дорогие подарки правительственным чиновникам из более чем двадцати государств. В том числе и в России. Политика щедрых подарков и подкупа правительственных чиновников началась в 1998 году и продолжалась десять лет. Особенно "Даймлер" постарался на территории бывших союзных республик - в Узбекистане и Туркмении. Размер взяток там исчислялся сотнями тысяч долларов.

И это не считая прочих отчислений непосредственно в их карман. Сын одного из индонезийских руководителей, отвечающий за закупку автомобилей, получил "премию" от "Даймлера" в связи с женитьбой. Высокопоставленному туркменскому руководителю автоконцерн передал в качестве подарка на день рождения бронированный "Мерседес" стоимостью свыше 300 тысяч долларов. Во времена Саддама Хусейна иракские чиновники брали 10 процентов от суммы контракта на поставку в страну Мерседесов. Среди других государств, чьи должностные лица получали взятки от "Даймлера"- Венгрия, Кот-д Ивуар, Нигерия, Сербия, Черногория, Узбекистан и Вьетнам.

Всего же "Даймлер" пустил на подкуп зарубежных чиновников в разных странах 56 миллионов долларов, заработав при этом 90 миллионов, а общий доход компании составил почти два миллиарда «зеленых президентов».

Но то «Мерседес», а что же «Ауди», «Тойота», «БМВ»? Оказывается у белорусских дилеров этих автопроизводителей никаких запретов на продажи новых люксовых автомобилей бюджетным организациям нет. «Автомобили продаем всем. О каких-либо ограничениях мы не слышали», - рассказали в "Тойота Центр Минск". «Чаще всего организации у нас заказывают Toyota Camry и Avensis, неплохо покупают Corolla. Сумма сделки обычно не превышает 40 000 долларов. Утверждать, что дорогие внедорожники не пользуются спросом, не буду. Но опять же это больше исключение, чем правило» - добавили там.

Чтобы не быть голословным, вот свежий пример с сайта госзакупок. Так, «Администрация индустриального парка» разместила тендер на покупку легкового автомобиля «Toyota Camry или аналога». Стоимость лота – 370 млн. белорусских рублей, источником финансирования опять же значится республиканский бюджет..

Кто-то скажет, зачем считать чужие деньги? Ну, надо им иномарка – пусть покупают! Да я и не против и, право, помешать не смогу! Только вот такие дорогие покупки пусть делают за собственные средства, за честно заработанные деньги. Есть прибыль – покупай, нет – усердно работай! Ну, скажите, зачем председателю райисполкома дорогой джип, да еще в максимальной комплектации, если и нынешняя государственная машина вполне на ходу? В том же Несвижском райисполкоме покупку дорогого вседорожника (67 000$ - прим.) оправдывают тем, что «нынешний VW уже совсем старый автомобиль, лет 8 он у нас». А интересно, сколько жителей Несвижского района владеют такими «старыми» иномарками с 2005 г.в.? Ответ, думаю, очевиден. Когда большинство семей с периферии вынуждены выживать на 300-400$ в месяц, чиновники позволяют себе дорогие игрушки. Поэтому, позвольте, я плачу налоги и всяческие взносы и имею моральное право считать эти «чужие» деньги. Ладно бы 55 тысяч $, на ремонт дорог, медучреждений, школ и т.д. – список обширный, где можно и нужно подправить. Но, извините, не на "хранение и обслуживание" 2-х автомобилей чиновников! Что сказать, разгульное веселье «избранников» народа на фоне общего бедствия страны рано или поздно приведет к необратимым последствиям. Ну а пока у них пир во время чумы - и пусть народ подождет...

Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments