Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Когда и как в Минске решится вопрос с нехваткой мест для стоянок

  • 9 января 2013
  • Просмотров 2275
С каждым годом машин в столице, да и по всей стране, становится все больше. А, значит, все острее встает вопрос: куда же эти машины ставить? Часто день автомобилиста начинается с того, что он ищет куда бы приткнуть машину возле офиса, а заканчивается поисками свободного клочка возле дома. Может ли в ближайшее время проблема решиться и что для этого нужно сделать, попыталась выяснить «Комсомолка», собрав экспертов за круглым столом.


Почему машину негде поставить даже у новостроек?

- Какие существуют нормативы по количеству парковочных мест? Строится дом на 80 квартир, сколько там должно быть мест?

Aлександр Петров, председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома: Норматив для Минска - 100% на парковках плюс 25% на гостевых стоянках. То есть на 80 квартир должно быть 80 машино-мест для постоянного хранения (на платной стоянке недалеко от дома. - Ред.) плюс 20 гостевых мест при доме (во дворе у подъезда. - Ред.)

- Так как же тогда сдаются дома без стоянок?

Александр Петров: Когда начинает строиться дом, стояночные места в нем запроектированы. Но запретить застройщику менять документацию никто не может. Но не всегда сам застройщик отказывается от строительства парковок. Например, у дома планировался большой подземный паркинг, но жильцы не захотели выкупать там машино-места. А за квартиры свои заплатили. Понятно, что город не может отказаться от приемки дома только потому, что машино-места не проданы.

Паркинг дороже машины, кому он нужен?

- Места в паркингах продают по 15 - 20 тысяч долларов. Это же невообразимые суммы!

Петр Прудников, заместитель генерального директора УП «Гаражи, автостоянки и парковки»: Застройщики говорят, что себестоимость машино-места в крытом (не подземном) паркинге - около 10 тысяч долларов. А в подземном паркинге коммунальные платежи могут доходить до 800 тысяч в месяц. Ведь подземный паркинг - это три уровня пожаротушения, газоанализаторы, тепло и т.д.

- Не верится, что себестоимость места в надземном паркинге может 10 тысяч долларов. За что?

Александр Петров: Паркинг - это ведь не многоуровневая этажерка. Это и фундамент, и коммуникации, может, и сложные, но требования есть по противопожарной системе. Поэтому я не знаю, о 10 тысячах долларов идет речь или о восьми. Но точно не о трех - пяти тысячах. Кроме того, это пока для нас 10 тысяч - значительная сумма. Потому что у многих машины дешевле стоят…


«Нужно включить административный ресурс против парковок в неположенных местах»

Александр Петров: Пока житель Минска может ставить машину в зеленой зоне возле подъезда, его не заставишь ставить ее в паркинг, за который нужно платить, да еще и добираться до него. Поэтому мы должны включить административный ресурс и начать борьбу с парковками в неположенных местах. Так, как это делается в европейских странах, где штрафы ощутимые, и штрафуют обычно не ГАИ, а специальные муниципальные службы, которые таким образом существенно пополняют городской бюджет.

Кроме того, можно было бы ввести систему регистрации автотранспорта, связанную с наличием парковочного места. Надо максимально привязать регистрацию автомобиля к наличию парковочного места. Это может быть гараж либо долгосрочный договор аренды парковочного места. Если нет парковочного места - тоже регистрировать, но вводить плату за использование городского пространства. Это может быть небольшая сумма, но она должна стимулировать человека искать конкретное парковочное место, чтобы не платить за абстрактное. А платить надо. Любая машина, которая ездит по городу, наносит ущерб и городу, и его жителям. Впрочем, это пока только предложения. Специальная комиссия сейчас и пытается выработать эти решения.

- Пока от комиссии слышали только предложения сделать въезд в центр города платным.

Александр Петров: Сегодня 70% машин, которые мы видим в центральной части города - это транзитные, им в центр не нужно. Если бы у нас заработало 1-е городское кольцо, они бы ехали по кольцу. Но чтобы кольцо заработало полномасштабно, нужно сделать еще четыре развязки. Кроме того, центр Минска - провинциальный. Когда делали первый план города после войны, в 1944 году, предполагалось, что здесь будет жить 500 - 600 тысяч человек. Система улиц, их ширина рассчитаны на такие масштабы. Но сегодня город почти в четыре раза больше. И улицы в центре не совсем справляются с потоками. Если мы решим, что городу транспорт в центре не нужен, можем пойти по пути, по которому идет Европа, максимально ограничивая въезд в центр и стимулируя общественный транспорт и велосипедный.

Часто слышишь: вот вы нам обеспечьте парковки в центре города, и тогда мы будем ходить там пешком. А по большому счету, почему город должен обеспечить парковки? Задача города - обеспечить доставку общественным транспортом. А если вы хотите в центр приехать на машине и не можете припарковаться - это ваши проблемы. Невозможно обеспечить всех парковками в непосредственной близости к историческому центру. Но решить проблему, просто взяв опыт некой европейской страны у нас не получается . Законы разные, менталитет разный. Мы привыкли, что государство нам все дает, а европейцы знают, что за все нужно платить.

Петр Прудников: Я считаю, что одним из способов решения проблем парковки в центре города может быть побуждение работодателей обеспечивать работников парковочными местами.

И нельзя сказать, что город ничего не дает, чтобы обеспечить людей стоянками. Только за 2012 год было создано 11 тысяч парковочных мест - за счет зеленых зон, за счет дворовых территорий. Я задавал себе вопрос: какой у нас дефицит парковочных мест? 10, 20, 30 тысяч мест? Но не 600 тысяч, не 300 тысяч точно. Всего в Минске есть 200 тысяч мест для хранения машин: это гаражи, стоянки, территории, где оказываются услуги по хранению транспорта. Но вовсе это не означает, что все остальные автомобили стоят с нарушениями. Оставлять на гостевой стоянке можно, в первых рядах на части улиц в спальных районах ночью - тоже. Кроме того, у города есть резервы. 850 гектаров в Минске - под зонами линий электропередач, под линиями строить нельзя. Если спрятать их под землю (а это дорогостоящие технологии), можно высвободить эти территории под стоянки.


Комсомольская правда в Беларуси
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments