Ворота для перекупа или кто поедет за "бэушкой" в РБ с 1 января

  • 28 декабря 2012
  • Просмотров 37045

Уже как полтора года Беларусь, Россия и Казахстан живут по единым таможенным пошлинам, регулирующим ввоз легковых иномарок. Сказать откровенно, данное соглашение мало кого из белорусов оставило равнодушным. Это же, в принципе, относится и к казахам с россиянами, которые были частыми гостями на белорусских авторынках. Конечно, больнее всего запрет льготной растаможки ударил по белорусам. Многие наши ушлые соотечественники хорошо заработали на перепродаже свежепригнанных иномарок тем же россиянам по завышенной стоимости. Однако российские власти предприняли решительные шаги, чтобы предотвратить ввоз из Беларуси "бэушных" иномарок, поставленных в Беларусь с 1 января 2010 года.

Так, «лазейка» была прикрыта и многие перегонщики, вложив немалые деньги в иномарки из Европы и США,  буквально законсервировали валюту в машинах. В свою очередь,  рядовые автолюбители заняли выжидательную позицию подготовившись к периоду скромности, а многие так и вовсе умерили свои автомобильные амбиции, предпочев  сомнительной замене на внутреннем рынке свою "свеженькую" иномарку. Весь «буэшный» автобизнес страны приутих в ожидании новогоднего чуда, а именно заветной даты  1 января 2013 года, когда шлагбаум в Россию снова откроется и можно будет  отдать свои "подуставшие" автомобили в заботливые руки тамошних автолюбителей…

Вопрос «А станут ли проходными с 1 января 2013 года автомобили, ввезенные в РБ в период с 1 января 2010 года и до 1 июля 2011 года?» в последние дни уходящего года как никогда актуален, как для белорусов, так и для россиян. То есть, все те иномарки ( ввезенные в период с 1.01.2010 по 1.07.2011), которые еще сегодня нельзя ввезти на территорию России без дополнительной растаможки, уже через пару дней станут проходными. Так ли это? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к официальным документам таможенного оформления в РФ и Беларуси. Напомню, с  июля 2011 года таможенный контроль перенесен на внешний контур границ таможенного союза, в который входят Россия, Казахстан и Беларусь. Это привело к многочисленным вопросам, возникающим у граждан к представителям таможни при ввозе-вывозе и растаможке автомобилей на этой территории. И вот, согласно документу, все нюансы с 1 января 2013 года автоматически устраняются. Это значит, что с этой даты вступает в силу п.8 статьи 17 официального соглашения «о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

СОГЛАШЕНИЕ

Статья 17
Переходные положения

1. Автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к настоящему Соглашению, в Российской Федерации признаются иностранными товарами:
- до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению, или
- до 1 января 2013 года. 

- Действие части первой настоящего пункта не распространяется на автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом таможенного союза.

2. Разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению, может быть уплачена  соответственно в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации. 

3. В отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при их ввозе на территорию Российской Федерации производится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом пунктов 3 – 5 настоящей статьи.

4. В случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не уплачены в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан в размере, указанном в абзаце втором части первой пункта 1 настоящей статьи, до ввоза на территорию Российской Федерации, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации, в регионе деятельности которого находятся пункты пропуска и (или) места пересечения на российско-казахстанском или российско-белорусском участках государственной границы Российской Федерации. 

5. Автомобили, указанные в пункте 1 настоящей статьи, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории Российской Федерации допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах Российской Федерации и уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 

6. Дополнительные условия пользования и (или) распоряжения, а также регистрации на территории Российской Федерации автомобилей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, до приобретения ими статуса товаров таможенного союза, а также порядок такого пользования и (или) распоряжения, осуществления их регистрации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Таможенные органы Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации обмениваются информацией об автомобилях, ввезенных и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и размере уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении таких автомобилей.

8. Товары для личного пользования, за исключением автомобилей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, ввезенные физическими лицами на территорию государства-члена таможенного союза до вступления в силу Кодекса, со дня вступления в силу Кодекса считаются товарами таможенного союза.

Автомобили, указанные в пункте 1 настоящей статьи, после 1 января 2013 года признаются в Российской Федерации товарами таможенного союза независимо от факта уплаты в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению.


Получается, что в соответствии  с последним пунктом Соглашения ожидается отмена таможенных пошлин на ввоз в Россию из Беларуси всех автомобилей, и снятие всех ограничений на ввоз автомобилей в Россию из РБ физическими лицами. То есть никаких преград для продажи белорусской «буэшки» без растаможки (ввезенные в период с 1.01.2010 по 1.07.2011) на территорию РФ и Казахстана с 1.01.2013 года не предвидится.

Правда, стоит учитывать, что согласно последним изменениям в законодательстве России для авто из Беларуси в 2013 году есть свои нюансы:

- введение в действие утилизационного сбора с 01 сентября 2012 года. (Ставки утилизационного сбора на транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя составят от 2000 руб. до 3000 руб. Юридические лица будут вынуждены платить гораздо больше.)

- введение в действие с 1 января 2013 года экологического класса ЕВРО-5 (выдача сертификатов будет возможна на автомобили не старше 2009 г.в.);

Краткая таблица соответствия нормам:

Евро-4

Страна Год
Страны ЕС* (бенз.двигатели) с 2005
Страны ЕС* (диз. двигатели) с марта 2006
США с 2004
Япония с 2010
Канада с 2006
Индия с 2010
Корея с 2007
Евро-5

Страна Год
Страны ЕС* (бенз.двигатели) с 2009
Страны ЕС* (диз. двигатели) с ноября 2011
США с мая 2009
Япония с 2014
Канада с 1 января 2013



Получается, что приобретенный на территории РБ автомобиль, не соответствующий экологическому классу Евро-5, автоматически становится непроходным? Ведь для таможенного оформления транспортного средства в РФ сертификат соответствия обязателен, а он делается только специализированными органами и только на территории России. Это официально, конечно. Достаточно вспомнить недавние истории с подделкой сертификатов Евро-4. Так, этот «ограничитель» легко устранялся с помощью ушлых бизнесменов из Интернета. В Сети достаточно предложений  всего за час «слепить»  экологический сертификат Евро-4 на любой автомобиль. Да и не наша это проблема.

Так, для того, чтобы продать свой автомобиль на Россию необходима справка с белорусской таможни о дате ввоза ТС на территорию РБ ( с 1 апреля 2011 белорусская сторона передала ФТС России базу данных по автомобилям, выпущенным в свободное обращение на территории Беларуси до 1 января 2010 года). И,  как отметили в ФТС РФ, с этой даты необходимость требовать от физических лиц справки о подтверждении статуса легковых автомобилей при их ввозе из Беларуси на свою территорию отпала. Со слов одного белорусского перекупа, реальным покупателям из России все равно какой евро, главное чтоб ввезена была, а вернее прошла таможенное оформление в оговоренные сроки (сейчас с 1.01.2010 по 1.07.2011). Сам продавал машину (Audi A4 99 г.в. Евро-4 там и близко не было) во время «хапуна» россиянину, так его это  абсолютно не смутило. Сказал, что у нас на этот счет «все сами с усами».

Что же, ждем очередного наплыва всеми нами полюбившихся россиян и казахов за белорусской «бэушкой»? Если за пару дней ничего не изменится – значит понаедут нашим местным «перекупам» на радость. Стоит также учесть, что ценник на проходную «буэшку» ввиду возросшего спроса со стороны «страждущих» из России и Казахстана неумолимо взлетит вверх. Не скажу, что сейчас цены сладкие: они практически сравнимы с российскими и для рядового белоруса по прежнему сильно завышены. Но ввиду того,  что проходными станут машины относительно недавно ввезенные из Европы, то и покупатель на них найдется. Россия-матушка без конца и края, да и многим  россиянам опостылела родная «Лада», а иномарка Made in Germany до сих пор остается  желанной мечтой.


Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments