Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Заметает зима, заметает...

  • 21 декабря 2012
  • Просмотров 6012

«Такого снегопада, такого снегопада давно не помнят здешние места. А снег не знал и падал ,а снег не знал и падал зима была прекрасна, прекрасна и чиста». Под аккомпанемент зимней вьюги слова из известной всем песни, как-то сами собой приходят на память, тронув давно забытые воспоминания из прошлого. Почему-то кажется, что там и зимы были по-настоящему суровыми, и снега было побольше, да и морозы никого не щадили, крепко кусая за нос и щеки, оставляя на коже здоровый румянец… Начало нынешней зимы мало кого не отправило за воспоминаниями в далекое прошлое. За ночь заметало все вокруг, возле машин вырастали метровые снежные сугробы, транспорт буксовал в снежной каше… Что говорить, не проехать – не пройти.

Многие автолюбители лицом к лицу столкнулись с по-настоящему суровым характером декабря: метели, снежные наносы на дорогах, гололедица - все это здорово подпортило предпраздничное настроение. Как отметили в Республиканском гидрометеоцентре, нынешний первый месяц зимы стал одним из рекордных по продолжительности морозов. Такие же затянувшиеся холода в этом месяце регистрировались в 1969-м, 1978-м и 2001-м годах. И между тем, зима только показала свои «зубы»: настоящие морозы еще впереди. По прогнозу синоптиков, пик холодов ожидается в ночь с воскресенья на понедельник. Температура понизится до минус 15—20 градусов по Цельсию, а при прояснениях — до 22—25. Правда, уже с 25 декабря морозы ослабят свою ледяную хватку и немножко потеплеет. На западе страны ожидается от 4 до 8 градусов мороза. Однако тут же ухудшится погода: ожидаются интенсивные осадки, возможны заносы на дорогах, снег, метель, ветер усилится до 15—20 метров в секунду. В связи с этим в городах возможны заторы, на междугородних трассах — заносы. Но большинству из нас к этому не привыкать – прошлые выходные закалили если не всех, то многих.

Думаю, каждый второй водитель и пешеход недобрым словом вспоминал коммунальщиков, глядя по утру на чистую белоснежную гладь в том месте, где должна быть дорога! А между тем, дорожные службы вовсю сражались со снегом. Успешно или нет – это другое дело. «Техника не простаивала и круглосуточно работала на заснеженных дорогах страны», - заверили в «Белавтодоре». «Мы понимаем возмущение граждан, но и они должны понимать, что сразу после окончания снегопада одномоментно убрать все трассы невозможно. В связи со сложными погодными условиями введены директивные сроки уборки снега для каждой из пяти категорий дорог. Так, для главной магистрали страны М1 он составляет 4 часа» - отметили там. С начала недели все эксплуатационные службы департамента переведены в круглосуточный режим. Как рассказали в пресс-службе «Белавтодора», в распоряжении департамента, который обслуживает междугородние дороги, находится 1800 единиц спецтехники для работы зимой. «Чтобы не тратить понапрасну топливо, время на пересменку и не прерывать цикл снегоуборки, людей доставляют прямо к машинам на расчищаемые трассы. Колонна на минуту останавливается, персонал меняется — и новый экипаж тут же приступает к работе. В таком режиме работает ДЭУ-10 «Минскавтодор-Центр», обслуживающее МКАД», —добавил руководитель пресс-службы Департамента «Белавтодор».

А что же за так называемые категории дорог? Как пояснили в «Белавтодоре», в зависимости от той категории к которой приписана та или иная магистраль республики зависит время обработки дороги и очистки ее от снега.

Первая категория

Основные дороги (интенсивность – свыше 3000 транспортных единиц в сутки), которые соединяют Минск и областные центры, а также трасса М2 ведущая в аэропорт «Минск» и МКАД. По нормам они должны быть обработаны (посыпаны противогололедными материалами) через 3 часа после образования гололедицы. В случае снежных наносов, по регламенту снегоуборочная техника должна расчистить проезжую часть не позднее 4 часов после окончания снегопада.

Вторая категория

Республиканские трассы, соединяющие областные и районные центры, а также некоторые местные дороги, имеющие важное хозяйственное значение, и подъезды к пограничным пунктам. Эти дороги должны быть обработаны реагентами в течении 4 часов после обнаружения гололедицы и убраны в течении 6 часов после окончания снегопада.

Третья категория

Трассы между райцентрами, дороги районного значения и республиканские трассы, не вошедшие в первую и вторую категории. Норматив уборки от снега — 8 часов после снегопада и 6 часов на обработку песком/солью.

Все остальные местные дороги попадают в четвертую категорию. На их уборку от снега по регламенту отводится 12 часов, на обработку реагентами – 9. К последней, пятой категории, относятся дороги интенсивность движения на которых составляет менее 100 автомобилей в сутки, т.е проселочные дороги. Для них предусмотрены значительно увеличенные директивные сроки посыпки и уборки от снега: 12 и 16 часов соответственно.

Подытожив, можно сделать вывод, что попросту у нас в первую очередь убирают важные дорожные артерии, а потом все остальное. К слову, ознакомиться с правилами, а также получить оперативную информацию о дорожных условиях можно тут. На сайте размещены свежие фото, указана температура воздуха и покрытия, видимость, а также состояние самой дороги на основе данных 45 дорожно-измерительных станций.

За прошедшие субботу и воскресенье спасатели «откопали» и отбуксировали из сугробов более 140 машин. В общей сложности из «зимней западни» спасены 425 человек. Как видим, дорожники не спали в шапку в суровую зимнюю пору, но больше всего не повезло тем, кто в прошлые выходные оказался на дорогах страны. Один из пользователей байнета выложил в Сеть видеоролик, который наглядно демонстрирует буйство стихии и состояние дорожного покрытия трассы М1.



Судя по видео, погода разгулялась не на шутку, видимость была нулевая, к тому же на дороге образовался гололед. По причине последнего на трассе М1 было зафиксировано множество аварий. Так, 16 декабря на трассе М1 на 270-м и 280-м км произошли дорожно-транспортные происшествия с участием двух и более транспортных средств. Движение в направлении Минска на указанном отрезке было закрыто во избежание новых ДТП. Немногим далее, на 314 км (около Дзержинска) из-за гололеда в сугробах на обочине оказалось еще несколько автомобилей. Причина та же. Обошлось без жертв, так как поток двигался со скоростью 50-60 км/ч. Как рассказали в ГАИ, там столкнулась шесть автомобилей.

К слову, в «Белавтодоре» отметили, что дороги первой категории были обработаны противогололедными реагентами вовремя. Однако тут же подчеркнули, что «зимний гололед образуется практически одновременно на значительной протяженности автодорог и его устранения требует значительных материальных средств и времени», т.е. недвусмысленно намекнули на то, что не в состоянии справится с возникшей проблемой. Единственное, что они могут это вести круглосуточное наблюдение за состоянием дорожного покрытия аж до 1 мая. Цель этого мероприятия благая и направлена на «обеспечение безопасности движения и своевременное принятие мер по выполнению работ зимнего содержания автомобильных дорог». Правда, тут не совсем понятно - как. Ведь в основу зимнего содержания дорог заложен принцип рационального использования материально-технических и финансовых ресурсов, где основной акцент сделан не на скорейшую ликвидацию последствий снегопада, а на экономию бюджетных средств, направленных уборку дорог.

А если убраться за стихией дорожники как следует не успевают, то "за ДТП, произошедшие по причине зимней скользкости во время выпадения осадков, а также в период директивного времени, отводимого для ее ликвидации, дорожные организации ответственности не несут". Откровенно говоря, такое заявление попросту шокирует. Ведь если дорожные службы докажут ( а в этом сомневаться не приходится), что подконтрольный участок ( см. директивные сроки ) дороги был обработан вовремя, то водитель не сможет обвинить их в халатности, приведшей к ДТП! Выход, по мнению «Белавтодора», один - придерживаться соответствующего пункта ПДД. "Согласно ПДД, при выборе безопасной скорости движения водитель должен учитывать, дорожные и метеорологические условия и принимать в случае необходимости меры к снижению скорости движения вплоть до остановки транспортного средства. В связи с этим мы рекомендуем всем водителям соблюдать правила дорожного движения, а также быть предельно внимательными и осторожными, выбирать скоростной режим, адекватный дорожным условиям", - отметили в пресс-службе департамента.

Так то оно так…Согласен, что ПДД для всех одни. Но даже «гаишники» и те понимают, что большинство «скользких» аварий, в первую очередь происходит из-за несвоевременной обработки дорожного покрытия, а уже потом от внимательности водителя. Сам как-то «поскользнулся» на льду и въехал в грузовик. Да не один я: жертвами стихии на том участке дороги стали еще несколько водителей. Скажу сразу, скорость не превышал ввиду низкой видимости из-за метели и гололеда, держал дистанцию. Но когда впереди меня ( метров за 50 ) стал резко оттормаживаться грузовик, сам резко ударил по тормозам и все - машина пошла юзом и аккурат под задний борт… Съехать в сторону не мог - заблокировало колеса (машина была без ABS), но благо водитель своевременно заметил мои отчаянные подмигивания «светом» и чуть-чуть нажал на газ. Удар был несильный, но меня развернуло поперек дороги. В итоге у меня побит капот, бампер, потек радиатор, а у него - разбит фонарь и слегка помят регистрационный номер. Понятное дело – я виноват! Гаишники уже писали протоколы другим попавшим в ледяную западню, глянули на нас и…махнули рукой! Разговор примерно свелся к следующему: «Претензии у водителя грузовика к вам есть? – глянул на мужчину, тот махает головой, мол, "нет" - тогда вызывайте эвакуатор и чинитесь за свой счет. Протокол составлять не будем». Как-то вот так…Водителю на месте заплатил за разбитый фонарь, он мне помог столкнуть машину на обочину и я остался среди зимней вьюги ждать эвакуатор. До столицы не доехал километров 30, за эвакуацию отдал 50 долларов, за ремонт еще 300..Но все это ерунда, главное, что все живы-здоровы остались, да и мне на всю жизнь будет наука.

К слову, поинтересовался насчет нынешних расценок на услуги эвакуатора. Оказывается, что в столице пределах МКАД стоимость транспортировки легкового автомобиля составляет 300 - 400 тысяч рублей, все что за городом - от 700 000Br и выше. Стоимость обусловлена небывалым спросом со стороны пострадавших от стихии.

Но пока водители и снегоочистительные машины утюжат дороги республиканского значения, коммунальные службы ведут тяжелую войну со снегом и гололедом на городских улицах. По информации одной государственной газеты, в столице вооружились лопатами более 6000 человек и все как один дружно очищают улицы и дворы от снега. «На улицы в эти дни вышли не только штатные дворники ЖЭСов, но также специалисты по благоустройству, текущему ремонту, итээровцы. Что тут говорить, обстановка непростая: в целом по городу нам не хватает около 1000 специалистов по комплексной уборке. Но здесь, спасибо, подставили плечо военные, курсанты и солдаты», — отметила представитель одного из столичных ЖЭСов. Да что говорить, даже простые жители многоэтажек все вместе выходили на расчистку двора от снега. Такое уникальное и поучительное видео прислал на сайт интернет-проекта "Перехват"один из пользователей байнета.


Правда, не только дворы вынуждены самостоятельно очищать от снега жители многоэтажек. Так, в Солигорске автолюбители вынуждены были поупражняться с лопатой ранним утром для того чтобы попросту выехать со стоянки. «Начало зимы выдалось снежным, но за две недели ни одной уборки двора техникой. Пришлось самим прорубать себе дорогу в снегу», - написал на форуме один из жителей Солигорска, прикрепив к своим словам наглядную видеозапись.



Отмечу, что владельцы, хранящие транспортные средства на внутридворовых территориях, обязаны осуществлять своевременную уборку проезжей части от снега и мусора на расстоянии не менее 1 метра вокруг автомобиля. Это хорошо известно многим водителям. И все же пункт под номером 13 решения Минского городского Совета депутатов от 13.12.2000 г. № 139 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания города Минска» вызывает очень много спорных вопросов. В частности, что понимать под словом «хранящие»?

По словам заместителя генерального директора по благоустройству, санитарному состоянию жилищного фонда и работе с населением Галины Гилевич, под данным словом понимается как остановка, так и длительная стоянка. То есть неважно заехали ли вы во двор на пару минут или «ночуете» там постоянно – снег должен быть убран! Но нигде не прописано, когда водитель должен расчистить место: перед тем, как запаркуется, или когда уезжает. По словам представителя МГЖХ, уборку нужно делать после выпадения снега. Но и тут возникает ряд вопросов!

Вот как, например, можно убрать снег, если машины припаркованы друг у друга так плотненько, что та селедка в банке? Ладно – изловчимся. Но, получается, надо убирать и за себя, и за соседа на гродненских номерах? А тот раз - и уехал, а на следующий день опять незнакомая машина! Да и как штрафовать обнаружив нарушителя? Дворнику что ли караулить нерадивого водителя, а потом требовать с него оплату за неубранный снег? А если снег валит непрерывно вторые сутки кряду, каждый час чистить? Согласимся, много недоработок. Получается, закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло…

А между тем за окном опять разгулялись веселые снежинки…По всему видно, что небесная канцелярия еще продолжает шалить и засыпать нас белым снегом. Уже завтра землю скуют крепкие морозы (на выходных при прояснениях — до минус 25), а метель заметет притихшие улицы. Правда, снегопады пройдут лишь местами по Брестчине и Гродненщине, оставив за собой неглубокий «след» 1-4 мм. Синоптики обещают, что к Новому году должно потеплеть, ведь такие обильные снегопады и сильные морозы бывают раз в 15-20 лет, но в ожидании зимних праздников крепкие морозы и метель даже в радость! «Мороз роняет иней на кусты, деревья серебром гирлянд покрыты, зима ведь не боится темноты - в ней тайны новогодние сокрыты…» С наступающим, друзья!

Дмитрий Макаревич
AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments