«День жестянщика»: на МКАД аварии на каждом километре

  • 5 декабря 2012
  • Просмотров 12223

Уже сегодня утром выезжая со стоянки заметил первые признаки серьезного похолодания. В морозном воздухе весело кружились белые «мухи», немногочисленные лужицы крепко затянуло коркой льда, а бортовой компьютер в машине услужливо подсказал: на улице - 6°С... Как обычно в утренние часы на МКАД не протолкнуться и сегодняшний день не стал исключением: плотная вереница из машин приезжих и минчан наблюдалась в обоих направлениях. Однако учитывая легкий снежок и скользкое дорожное покрытие, водители старались держать дистанцию и не гнать по чем зря. Скорость потока не превышала разрешенные 90 км/ч и никаких аварийных ситуаций отмечено не было .. Однако ближе к 10 утра снегопад усилился и тут же байнет всколыхнули тревожные сводки ГАИ. Ситуацию на дорогах минщины обозначили как чрезвычайно сложную в связи с обильным снегопадом и гололедицей. По словам инспекторов, значительный всплеск аварийности пришелся на Минскую кольцевую дорогу, где «ДТП на каждом километре».

Многие очевидцы отмечают, что сейчас на МКАД проехать очень сложно. Ситуацию осложняет не только усиливающийся снег, но и гололед. Как отметил один форумчанин, на участке от ул. Скорины до Байкальской развернуло пять машин. «Ситуация патовая, поток движется со скоростью не больше 40 км/ч, на дороге – гололед. Несколько машин в отбойнике, автомобили носит на дороге». Многие водители отмечают, что практически вся проезжая часть минской кольцевой буквально превратилась в каток.

По словам инспекторов, большинство аварий в таких сложных погодных условиях происходят из-за неправильно выбранного скоростного режима и невнимательности. «Водители зачастую надеются на зимние шины. Мол, на них и в занос не уйдешь, и оттормозиться вовремя успеешь. Но это не так. Очень многое зависит от того, какое покрытие под колесами. Аварии часто происходят, когда водитель полагает, что движется по асфальту, а на деле под колесами оказывается лед. Это существенная разница в сцеплении и тут можно серьезно пострадать. Еще одна ситуация - это когда водитель едет по снегу, сцепление достаточно неплохое, а потом оказывается, что под снегом лед, то есть настоящий каток! Вдруг автомобиль перестает цепляться колесами за дорогу и становится неуправляемым. Как итог - очередное ДТП», - отметили в ГАИ.

В связи с этим ГАИ столицы не рекомендует водителям выезжать на МКАД во избежание попадания в заторовую ситуацию. «Всем автовладельцам мы рекомендуем изменить маршрут движения, запланированный ранее на данном участке дороги. А в целом лучше сегодня отказаться от поездок на своих автомобилях и воспользоваться услугами общественного транспорта», - отметили в пресс-службе столичной госавтоинспекции.

«Если вы уже за рулем, будьте предельно внимательны и осторожны, соблюдайте скоростной режим, дистанцию безопасности и правила проезда пешеходных переходов. Будьте особенно осторожны в местах возможного образования наледей: на мостах и путепроводах, а также перед перекрестками, пешеходными переходами и остановками общественного транспорта», - добавили там.

Тем не менее, если верить прогнозам синоптиков, сегодняшний снег - это всего лишь первая декабрьская репетиция, так сказать пробный зимний аккорд. Уже в ночь с четверга на пятницу синоптики обещают сильные снегопады, а на выходных температура опуститься до - 12°С. «Снег, украсивший столичный пейзаж, — это первые пробные зимние декорации. Уже в ночь с четверга на пятницу с юга к нам придет циклон, а с ним обильные снегопады. Сейчас снежный покров в Минской области около 5 см, но уже в пятницу он увеличится до 20—30 см», — рассказали в Республиканском гидрометеоцентре.

Исходя выше сказанного, следует очень аккуратно выбирать скоростной режим и держать большую дистанцию до впереди едущего автомобиля. К слову, о скорости. По информации ГАИ, с сегодняшнего дня камеры скорости заработали в Минске. Два прибора фотофиксации установлены на пр. Независимости возле дома №200 (Sporting Club) и еще два появятся на пр. Дзержинского, в районе развязки с пр. Жукова. Стражи скоростного режима «стреляют» в обе стороны проезжей части. О их присутствии предупреждают уже известные желтые щиты с надписью "radar фота кантроль", которые установлены у края дороги за 100—150 метров до мест дежурства приборов.

В ГАИ подчеркнули, что уже с сегодняшнего дня нарушителей привлекут к ответственности. «Техника успешно производит фотосъемку ночью и в непогоду - это было доказано в ходе тестов на трассе М1 и МКАД . Поэтому камеры работают в нормальном, а не тестовом режиме. Все нарушители скоростного режима получат извещения», - отметили сотрудники госавтоинспекции.

Там также напомнили, что весь автотранспорт Беларуси зарегистрирован и находится в единой базе ГАИ, поэтому установить владельца автомобиля по номерному знаку не составит особого труда. «На каждое подобное правонарушение будет составляться отдельный административный протокол с уникальным регистрационным номером. В протоколе будет указана вся подробная информация о правонарушении, к нему будут прилагаться фотоснимки в качестве доказательства нарушения ПДД. Протоколы с фотографиями будут высылаться автовладельцам проштрафившихся автомобилей заказным письмом с уведомлением. Получив такое письмо, автовладелец обязан заплатить штраф в любом отделении любого банка в течение месяца. Если оплата не поступит в указанный срок, вопрос будет решаться в судебном порядке», - рассказали в ГАИ.

Напомним о системе штрафов за превышение скорости. Так, если водитель превысил скорость на 10-20 км/ч, ему будет выписан минимальный в такой ситуации штраф - 0,5 базовой величины (в настоящее время одна базовая составляет Br100 тыс.); при превышении скорости на 20-30 км/ч штраф составит одну базовую величину; если водитель разогнался минимум на 30 км/ч выше допустимого, штраф составит три базовые величины. В случае повторного нарушения в течение года меры будут ужесточены. Отметки в талоне о правонарушении не будет. Вся информация о послужном списке каждого водителя хранится в единой базе ГАИ. В течение месяца владельцы "попавшихся" автомобилей могут предоставить в ГАИ достоверную информацию о том, кто управлял автомобилем в момент нарушения, и штраф будет предъявлен именно водителю.




AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments