Нужна ли в городском транспорте видеореклама со звуком?

  • 4 декабря 2012
  • Просмотров 2154

В следующем году 300 единиц коммунального транспорта столицы будут демонстрировать видеорекламу со звуком

Признаюсь честно: я не люблю рекламу и всеми возможными способами стараюсь ограничить ее бесцеремонное вмешательство в мою частную жизнь. И мое сознание. Но, увы, пульт телевизора бессилен помочь, когда вы пользуетесь наземным или подземным транспортом… Шагнув от листовок и плакатов к видеорекламе, производитель продукта не оставил пассажиру возможности отказаться. Не хочешь читать — смотри. Не хочешь смотреть — слушай. Не хочешь слушать — надевай наушники, беруши или выходи на следующей, потому как иного варианта просто нет.

Понедельник. Восемь утра. Переполненный «сонный» трамвай. Кто-то спит, кто-то смотрит в окно. Все едут на работу. И тут начинается… С экрана двух мониторов под потолком нам бойко рассказывают о чудо-овощерезке, массажере, производителе окон ПВХ… Звук идет из тех же динамиков, что объявляют следующую остановку. Слышно, разумеется, всем. Но что ты будешь делать — ехать-то надо. Терпим, слушаем. С чувством огромного облегчения выхожу наконец возле нужной станции метро и «ныряю» под землю. Хоть в вагоне поезда можно подумать о вещах более значимых, чем фигурно нарезанные огурцы.

Вечером умышленно пропускаю на остановке трамвай с мониторами в салоне. И на другом спокойно возвращаюсь домой, избавленный от необходимости радоваться счастью стройной красотки с подтянутыми икрами и массажером в руке, вникать в отличия обычных ножей от их собратьев с керамическим покрытием или думать о карьере продавца сетевого магазина. Но, похоже, такие поездки скоро могут стать роскошью… Рекламные «разговорчики» в салоне коммунального транспорта методично завоевывают все новые единицы подвижного состава Минска. Мне стало интересно, а на каком, собственно, основании? Ведь покупая талончик, лично я плачу за своевременную и безопасную доставку автора этих строк из пункта А в пункт Б. И никакого дополнительного сервиса «на борту» при этом не заказываю. Так кто же заказывает за меня?

Первым делом звоню в трамвайный парк на ул. Ботанической. Здесь объясняют, что заключили договор с фирмой на размещение видеорекламы с аудиофайлами. Причем со стороны парка затрат вообще никаких: мониторы закупает, монтирует и обслуживает частник. При этом еще и деньги за аренду каждого вагона платит. На данный момент оборудование подключено в 65 вагонах, по условиям договора таковых вскоре будет 100. А что насчет пассажиров? В парке честно признали, что опасались недовольства людей из-за назойливых роликов. Да, было одно критическое обращение, но ведь рельсовый транспорт города перевозит десятки тысяч человек… Да и трамваи не первые все это начали: сначала были станции метро, потом автобусы, троллейбусы.

Что ж, спасибо. Звоню в «Минсктранс» — головную организацию, отвечающую за городские перевозки. Интересуюсь, в каком пункте Правил перевозки пассажиров сказано, что в салоне коммунального транспорта может монтироваться оборудование, демонстрирующее рекламные видеоролики со звуком. Оказалось, правилами это никак не оговорено. Зато в Законе «О рекламе» черным по белому написано, что она может распространяться «любым способом». И это именно тот случай, твердо заверили меня в отделе рекламы предприятия. Пассажиры? Жалобы от них и вправду поначалу поступали, но редко. Специалисты по охране труда «Минсктранса» специальными шумомерами проверяли уровень звука, исходящий из динамиков в салоне. Превышения допустимых значений там не зафиксировано. Так что…

Напоследок нам озвучили любопытные цифры. К концу марта следующего года уже 300 единиц коммунального транспорта столицы будут демонстрировать видеорекламу со звуком. И, похоже, это только начало, ведь на улицы Минска ежедневно выходит около 3000 троллейбусов, автобусов и трамваев.

А что думают о ситуации сами фирмы, предлагающие своим клиентам рекламироваться подобным способом? Открываю сайт одной из них и тут же нахожу фразу, которая подтверждает мои опасения и личные претензии. В числе основных конкурентных преимуществ, в частности, там указано следующее: пассажир не может проигнорировать такой ролик и переключить канал. Проще говоря, нам сознательно навязывают услугу, от которой невозможно отказаться…

Но сами фирмы так не считают. По одному из указанных в Интернете номеров мне несколько раз вежливо объяснили, что все это сделано в соответствии с законодательством о рекламе и ни одного нарекания к ним пока не поступало. Наоборот, люди благодарят за интересный контент: мол, не так скучно ехать, можно скоротать время. Однако на прямой вопрос, есть ли возможность показывать те же ролики без звука, прямого ответа не последовало. Предполагаю, в этом случае у пассажира как раз и появляется реальная возможность отказаться от этих, без сомнения, замечательных роликов.

За разъяснениями обращаюсь в Управление защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли. Здесь мне еще раз процитировали уже знакомую выдержку из законодательства о рекламе и поправили: звуковые видеоролики в транспорте — это не навязывание услуги, а легальная рекламная деятельность. И специального разрешения на нее не требуется, поскольку нет такой административной процедуры. Это сфера деловых отношений между субъектами хозяйствования, которые регулируются соответствующим законом, а также Санитарными правилами и нормами. Содержание видеороликов, демонстрируемых в транспорте, никоим образом не оскорбляет пассажиров. А звук? Звук можно регулировать. Главное, чтобы не было громче оговоренных СанПиНом показателей.

Где же еще, кроме транспорта, можно размещать и демонстрировать видеорекламу со звуком? Почти везде. За исключением помещений органов власти, школьных, дошкольных и специализированных детских учреждений, гласит закон. Выходит, от средств для улучшения эрекции, прокладок, памперсов и прочих чудес эпохи потребления нас не защитят ни стены ресторана, ни бассейна, ни даже общественного туалета. Написано ведь черным по белому: «...любым способом».

Сидите вы, положим, в парилке русской бани, и тут же через незапотевающий монитор красавица с подтянутыми икрами и белозубой улыбкой разъясняет, что лучше, вообще-то, банька финская по адресу N. Потом вам доходчиво, в деталях объяснят, что силикатные блоки, арматура и брус фирмы M — лучшие в мире. И если к этому моменту градус кипения в парилке не достигнет предела, вы обязательно узнаете: самый качественный в Европе собачий корм — это, конечно, S. С легким паром вас, уважаемый потребитель!




РЭСПУБЛIКА
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments