Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Ударил мороз – на шиномонтаж вырос спрос

  • 31 октября 2012
  • Просмотров 6560

Белорусская погода и в этом году подтвердила свое звание капризной и непредсказуемой. Внезапно обрушившийся снегопад в прошедшие выходные буквально парализовал движение на многих дорогах страны. Машины крутило и разворачивало, многие водители застряли в сугробах, другим повезло меньше: из-за непогоды ГАИ зафиксировала небывалый всплеск ДТП. Так, за пятницу и выходные в протоколах значится 1315 аварий  с материальным ущербом. Кроме того, зарегистрировано 81 ДТП, в которых 19 человек погибли и 89 получили ранения. На выходных ситуация не улучшилась. В ГАИ отметили, что только по Минску произошло 194 дорожно-транспортных происшествия, 4 ДТП с пострадавшими, в которых 1 человек погиб и 3 получили ранения...

Судя по этому, можно сказать, что день "жестянщика" выпал именно на последние выходные октября. Это, конечно, несколько снизило общую аварийность по стране.  Ситуацию осложнил и тот факт, что многие автолюбители не ожидали такого скорого наступления зимы. Большинство не успели сменить резину по сезону, поэтому автомобили в субботу скользили по мокрой снежной каше в поисках свободного места на шиномонтаже. К слову, переобуться без очереди на выходных было нереально: куда не подъезжал - везде видел шеренгу желающих минимум из пяти-шести машин! Люди стояли по нескольку часов дожидаясь своей очереди, а работники СТО работали без перерыва, а в некоторых мастерских круглосуточно.

"У нас еще в начале недели можно было записаться предварительно, но в эти дни работали по живой очереди - рассказал сотрудник столичной СТО - с четверга телефон оборвали, да и желающих у дверей было предостаточно, так что брать на карандаш смысла не было"«Люди у нас как всегда все делают в последний момент. Услышали о похолодании и сразу все рванули на шиномонтаж. А ведь можно было совершенно спокойно «переобуться» еще в начали недели», - поведал директор другой столичной  мастерской. «На зимнюю резину можно переходить, когда температура +7 и ниже. Нет же, наш народ дождется снегопадов и устроит очереди, чтобы потом трепать себе нервы и другим, и грешить на то, что в городе катастрофически не хватает шиномонтажей и что работники должны быть рады работать допоздна, чтобы всем угодить и заработать!», - добавил он.

Город R14 R15 R16
Минск 40-220 тысяч рублей; 60-240 тысяч рублей; 160-260 тысяч рублей.
Брест 120-185 тысяч рублей; 140-170 тысяч рублей; 140-220 тысяч рублей.
Витебск 20-160 тысяч рублей; 160-180 тысяч рублей; 160-220 тысяч рублей.
Гомель 120-150 тысяч рублей; 40- 180 тысяч рублей; 140-200 тысяч рублей.
Гродно 125-150 тысяч рублей; 130-155 тысяч рублей; 160-180 тысяч рублей.
Могилев 120-170 тысяч рублей;
 
140- 170 тысяч рублей; 140-220 тысяч рублей.

*Приведены средние цены, полученные в результате выборочного обзора рынка услуг шиномонтажа в Беларуси.


К слову, с 1 ноября синоптики обещают  потепление,  а в выходные температура значительно повысится и будет сухо. ГАИ просит учитывать такие погодные условия и на выходных по возможности поставить зимние покрышки. Так что особой нужды простаивать в очередях нет. Если, конечно, без машины, как без рук.

Действительно,  возле столичных СТО на выходных было не протолкнуться. О похожей ситуации рассказывали и знакомые с других городов Беларуси. Автолюбители массово штурмовали СТО по всей стране. «Вот раньше было хорошо! Взял в багажнике «Жигуля» два ломика и уголок с молотком и перебортировал сам без особых затрат, - вспоминает мужчина лет 50-ти – а сейчас вокруг «литье», его и поцарапать страшно! У меня на «шестнадцать», достались сразу с машиной, - показывает на свою «Лагуну» собеседник - Резина, конечно, не первой свежести, но два летних сезона отходила. Ну а   сейчас вот пришлось покупать «зимник». Взял комплект «бэушки» у знакомого за 250$. Он и на рынке торгует, да говорит, что там на всякое можно нарваться. Купишь, а потом не отбалансируешь. А эти из «своих» запасов отдал, так сказать, по знакомству».

Глянул на зимний Kleber, который аккуратно в пакетах лежал в салоне:  хоть резина и подношена, но два сезона смело отходит. Остаток в 5-6 мм. вполне распространенный вариант в интернете.  В целом же брать «бэушку» -  это та еще лотерея. Покупать кота в мешке  никому не посоветую. Но что делать, когда новый  ходовой комплект, например, R16 205\55 того же Kleber потянет на среднюю зарплату по стране в 500$? Да, «китай» или «Белшина»  будет дешевле, но о качестве последних многие наслышаны. Те же продавцы из интернета, которые возят на заказ резину из Польши или Литвы наотрез отказываются везти китайский ширпотреб. Говорят, с таким товаром сомнительного качества больше проблем, чем выгоды. Из партии обязательно одно колесо «кривым» окажется. Так что не хотят связываться. Чаще предлагают  Gislaved  (430$), Кelly ( 440$), Debica (420$). Речь идет о популярном нынче  размере R16 205/55.

Вообще-то выбор и цены у каждого продавца разные, но чаще продают что-то из вышеперечисленного, указывая на оптимальное соотношение цены и качества. Можно и поторговаться, но рассчитывать на серьезную скидку не стоит. По телефону мне удалось скинуть ценник с комплекта всего на 10$. Дальше никто не торгуется, мол, задаром никто из Польши не повезет. Как вариант, можно нарваться на редкий залежавшийся комплект. Тот же не ходовой «зимник» R18 могут отдать и дешевле на 20-30 долларов. Берите, если вам не жалко бить красивые литые диски зимой. Мне, например, жалко. Поэтому есть сменные железные на «шестнадцать». К слову «железо» (R14-R16)  на смену найти не проблема. Цена вопроса в зависимости от размера колеблется от 60 до 140  долларов за комплект.

Что же сейчас предлагают в  интернете? Рассмотрим самые ходовые типоразмеры R15 и R16. Все что больше – у рядового белоруса не вызывает особого интереса. Обуть большие «катки» в зимнюю резину очень дорого да и готовимся ведь к зиме, а не к лету,  так что красота тут далеко не на первом плане. Главное - это устойчивость автомобиля на скользкой дороге и максимально выгодное соотношение цены и качества. Поговорим о самых продаваемых шинах, которые занимает чуть ли не главную нишу продаж в нашей стране. Наиболее ходовыми являются покрышки размерности R15 195/65 и R16 205/55. И, как говорят сотрудники СТО, практически каждый второй белорусский автолюбитель ездит именно на этих размерах колес. Производитель от бюджетных Rosava, Matador, Amtel, Kama, Debica, до залетных именитых иностранцев: Michelin, Goodyear, Continental.

Помониторив сайты на наличие новой зимней резины, увидел следующее:


Бренд

Цена за 1 ед. в у.е.

Амтел  195/65

72

Barum Polaris 195/65

80

Bfgoodrich 195/65

90

Kelly Winter ST 195/65

77

Kleber KRISALP HP 2 195/65

80

Nokian Wr G2 89H 195/55

90

Dunlop 195/65

95

Kama Euro-519 195/65               

75

GoodYear Duragrip 195/65

95

Continental  195/65

90

Michelin 195/65

105


* Цены актуальны исключительно для интернет-ресурсов, в том числе сайта AV.by

Как видим, цены на новое бюджетное колесо R15 не самого худшего качества стартуют с $80 за штуку. Японские, европейские и американские бренды будут дороже на 15 - 20 долларов в зависимости от размера и модели. Так, японский Dunlop будет стоить от 95 "зеленых" за колесо (в зависимости от модели), франзуский Michelin - $105, Yokohama – $90 за шину, Contiinental - около "листа зеленых". То есть в среднем где-то за хороший премиум  комплект R15  придется "отжалеть" $360-420. Но можно найти и дешевле! Ведь бывает, что человек купил комплект колес, а машину продал на летней резине. Вот и выставил на продажу, но, как правило, 20-30 долларов готов уступить, если ему размер не подходит.

С R16 все несколько дороже.В среднем разница между "пятнадцатым" и "шестнадцатым" комплектом в составляет порядка 120$ (-+) c четырех колес. Стоимость новых шин размерности 205/55 начинается с $85 за «китайца»  Sunny или от 90 за российский Amtel.  За $105 можно найти Barum или за $110 Sava Eskimo.  Докинув еще "пятерку" можно прикупить  французский Kleber или финский Nokian. За практически эти же деньги можно взять и хорошо зарекомендовавшие  себя у наших водителей Hankook ($115) или Fulda ($120). Что касается премиума, то тут цена будет повыше: Yokohama - 140, Dunlop - 150, Brigestone – $140-160, а Michelin стартует с $135 (ценник не привязан к конкретной модели).  И все выше и выше. Следовательно,  комплект из четырех колес потянет на 400-500 у.е. Но если обратить свой взор на «премиум»,  то тут уже средней зарплаты в 500$ не хватит.   По словам продавцов сейчас хорошо берут резину среднего ценового сегмента. Так, на «ура» расходятся Kleber, Kelly , Debica или Diplomat. Однако многих продавцов настораживает тот факт, что чаще стали брать резину не комплектами, а парами!Говорят, люди вынуждены экономить и многие не в состоянии полностью "переобуть" свою машину..

А что же "бэушка"? Полистав странички нашего сайта, увидел, что до 280$ можно легко  найти комплект «зимы» именитых  Dunlop, Michelin, GoodYear c остаточной глубиной протектора 5-6 мм. Чем не вариант, если на новом колесе эта глубина составляет 8-9 мм в зависимости от производителя? На пару сезонов хватит с лихвой. При этом, кто бы что не говорил, но даже «бэушный» премиальный бренд даст фору нашей новой отечественной «Белшине» или российским аналогам. Увы, они пока такой надежностью и устойчивостью на скользком покрытии похвастать не могут.

С выбором «бэушки» так же надо быть внимательным:

- Прежде всего рассмотрите резину изнутри на предмет наличия кордовых "латок" и внутренних разрывов.
- Изучите равномерность износа по всей поверхности протектора, т.е. с одной стороны резина не должна быть больше «съедена», чем с другой.
- Найдите дату производства колеса. Чем моложе - тем лучше. От покупки «старья» ( от пяти лет и больше) лучше отказаться.
- Исследуйте резину на предмет наличия заделанных боковых порезов и разрывов. Отремонтировать такой «экземпляр», конечно, можно, но при боковом разрыве может возникать "двойной закус", т.е. шина может потрескаться еще и у борта, а это уже прямая дорога шины в утиль.

В целом отыскать себе обувь по сезону не проблема. Были бы деньги, а за выбором дело не станет. Многие наши соотечественники, которые живут рядом с границей с Европой давно забыли, когда меняли резину у нас в стране. Говорят, приехал в ту же Польшу  или Литву на «старье», которого не жалко,  переобулся в хороший премиум -  и домой на Родину. Все в разы дешевле! Так что если есть шенгенская виза, стоит воспользоваться такой возможностью. Люди говорят, что цены в 1,5, а то и 2 раза ниже от наших рыночных, не говоря уже магазинных. И не только на шины. На ВСЕ. Другое дело, что далеко не у всех есть открытый «шенген», да и дорога, что не говори, по такой погоде да еще на «лете» сулит опасности... А так, махнуть за «бугор»  сам Бог велел. Цены то у нас европейские, а зарплаты белорусские…

Дмитрий Макаревич
AV.by




Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments