Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Проезд дорожает. И не в последний раз

  • 3 октября 2012
  • Просмотров 4314
При том, что проезд в общественном транспорте в Минске постоянно дорожает, власти не могут выйти на планируемую окупаемость перевозок. Талончик остается более дешевым, чем планировалось в начале года.

Стоимость проезда в общественном транспорте Минска дорожает до 1700 рублей с сегодняшнего дня. Соответствующее решение Минского городского исполнительного комитета № 3043 от 27 сентября 2012 года размещено на Национальном правовом интернет-портале. Министерство экономики согласовало повышение тарифов на проезд.

В экспрессных маршрутах за поездку придется заплатить 2400 рублей. Талончик у водителя будет стоить 2000 рублей, а в экспрессе — 2700.

Билеты, купленные до подорожания, действительны в течение десяти дней после 3 октября.

Цена проездных

На один вид транспорта – 72 900 рублей
На два вида – 97 500 рублей
На три вида – 116 200 рублей
На четыре вида – 131 400 рублей

Тарифы на перевозки пассажиров в регулярном сообщении автобусами с разрешенной максимальной массой менее 5000 кг (маршрутки) юридические лица и индивидуальные предприниматели устанавливают самостоятельно на основе плановых затрат, налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, и прибыли, с учетом конъюнктуры рынка, рассчитанной исходя из норматива рентабельности не более 15%.

Напомним, последнее подорожание проезда на всех видах общественного транспорта в Минске произошло 5 апреля — с 1300 до 1500 рублей за одну поездку.

В 2011 году в столице талончик дорожал четырежды: 2 апреля с 700 до 850 рублей, 4 августа с 850 до 900 рублей, 10 сентября с 900 до 950 рублей и 1 ноября с 950 до 1300 тыс. рублей за одну поездку.

По словам директора государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» Валерия Шкуратова, пассажиры оплачивают 30% себестоимости проезда, 70% составляют дотации из городского бюджета. Накануне подорожания Шкуратов отмечал, что «если пересчитать в долларовом эквиваленте и в отношении к средней зарплате, у нас самый дешевый билет на проезд в мире».

В начале текущего года Шкуратов делился планами, частью которых было увеличение тарифа в феврале-марте до 1800 рублей за одну поездку. Во всяком случае, таково было предложение «Столичного транспорта и связи». По словам Шкуратова, необходимость повышения платы за проезд продиктована высокой себестоимостью перевозок, которая в декабре 2011 года выросла до 3600 рублей.

Планировалось довести уровень возмещения населением затрат на перевозки городским транспортом до 70%. Это означает, что талончик должен стоить уже около 2500 рублей.

Кроме того, предполагалось дифференцировать оплату в метро и наземном транспорте, то есть сделать цену за жетончик больше цены за талончик. Характерно, что окупаемость метро сегодня выше, чем наземного. В 2011 году уровень возмещения населением затрат на перевозки городским транспортом составил: автобусами — 31,5 %, метро — 49,4%.

Проект решения Мингорисполкома, содержащий нововведение по более высокой оплате в метро, был направлен в Министерство экономики на согласование, но не прошел его. Столичные транспортники предлагали повысить тарифы на проезд в метрополитене более существенно, чем в наземном общественном транспорте, еще в октябре. В конце прошлого года Валерий Шкуратов отмечал, что себестоимость одной поездки в метрополитене на тот период составляла около 2500 рублей.

Экономист Антон Болточко отмечает, что «оздоровить» транспортную отрасль такие несмелые повышения тарифов на проезд смогут лет так через пять-десять. По его мнению, власти не решались повышать цену на проезд в связи с выборами в парламент. Логично, что до их окончания никто не предпринимал действий по повышению тарифов, опасаясь недовольства людей.

Между тем, повышение тарифов на проезд в общественном транспорте до конца года было обещано Антикризисному фонду (АКФ) ЕврАзЭС. Напомним, в августе текущего года в адрес АКФ было направлено письмо о намерениях правительства и Нацбанка Беларуси. В письме, которое власти просят рассматривать как основу для принятия решений о выделении 4-го и 5-го траншей стабкредита АКФ, говорится среди прочего, что тарифы на услуги транспорта (городские и пригородные пассажирские перевозки автомобильным, городским электрическим, внутренним водным транспортом и метрополитеном) в 2012 году будут последовательно повышаться, и на конец 2012 года их уровень обеспечит покрытие населением не менее 85% затрат на оказание таких услуг.

Говоря об обещаниях Антикризисному фонду ЕврАзЭС и другим кредиторам, Антон Болточко отметил, что «эти обещания практически ничего не значат»: «За последние пять лет львиная доля обещаний кредиторам не была выполнена. В этом году, правда, есть уникальность: страна зависит от внешних средств, особенно от России. Поэтому повышение тарифов на услуги ЖКХ и проезд вполне могут случиться в этом году. Таким образом, еще не вечер».

Болточко отметил, что в транспортной сфере действует определенная система компенсаций, которыми пользуются все. О том, что система требует проработки, говорят давно, имея в виду, что компенсировать проезд необходимо не всем, а тем, кто в этом нуждается.

Кроме того, подчеркнул Болточко, существует много способов дифференциации оплаты тарифов на транспорте в зависимости от количества поездок, от расстояния. Однако в Беларуси все это не используется, и в сфере оплаты за пользование общественным транспортом ничего не меняется, а происходит лишь несмелое повышение тарифов.

Болточко считает, что в ближайшее время в Беларуси в части оздоровления сферы общественного транспорта ничего не изменится: «Любые серьезные изменения требуют очень хороших расчетов, прогнозирования. У нас же, скорее всего, пойдут по старому натоптанному пути повышения оплаты проезда. И будут смотреть на реакцию общественности, чтобы оценить, какой резерв для увеличения цены на проезд имеется».


Белорусские новости
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments