Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Правда от перегонщика: у людей деньги есть, но машины берут неохотно

  • 27 сентября 2012
  • Просмотров 37822

Эх, лето красное пропело, оглянуться не успели, а зима катит в глаза.. В преддверии похода на народный авторынок «Ждановичи», внимательно отслеживал количество подаваемых объявлений на наш сайт, руководствуясь простым правилом:  пойдут звонки  - жди ажиотажа после летнего затишья. И действительно,  к концу сентября количество желающих продать своего «железного коня» значительно выросло, поэтому логично предположил, что вот-вот пойдут «живые» продажи и на авторынках. Что продается на известном многим авторынке «Ждановичи»  и каких покупателей ждут терпеливые продавцы – читаем ниже.

Суббота. Утро. Выходной.  На часах около одиннадцати, а на рынке в Ждановичах не протолкнуться. Терпеливо пробираюсь сквозь плотные ряды соотечественников к намеченной цели – «народному» авторынку. Стоя у пешеходного перехода, слышу разговор двух парней, лет 23 -25: «ну, так если найдешь за 6 тысяч брать будешь? – спрашивает молодой человек у товарища, – если только бензиновую, дизельную не хочу»,- отвечает парень и молодые люди устремляются ко входу на авторынок. Какую именно модель наметили себе друзья – неизвестно, но гораздо важнее для меня озвученная сумма:  6 тысяч, конечно же, не белорусских рублей. Значит на «жданиках» появились машины ниже 10 000 «условных»? Прошлый поход меня в этом разубедил.


Действительно, еще весной на «народном» авторынке встречались машины по вполне демократичным ценам в районе 3 000 – 5 000 «зеленых» президентов. К примеру, родственник для своего бюджета нашел себе вполне  нормальный вариант– Audi 100 С4 2.6E 1994 г.в.  Машина с торгом стала в $4100. Были мелкие нюансы по кузову, но при наличии ровных рук все устранилось за символические 200 «баксов». Но вот беда, к лету таких машин практически не осталось! Многие потенциальные покупатели в поисках бюджетного авто удивленно вопрошали: а где машины до $10 000? Продавцы пожимали плечами и предлагали взять «поновее, да поживее», правда, за совсем другие деньги. А что сейчас?


Судя по открывшемуся мне взору, жизнь на авторынке кипит: вся площадка усеяна автомобилями, между которыми снуют люди. Затесавшись в разношерстную толпу, приглядываюсь к «товару», ненароком пытаясь сфотографировать машину и между делом, интересуюсь у продавца о характеристиках авто. Вопросы все стандартные: откуда пригнана, родной пробег, последняя цена.... Правда, и ответы все сплошь банальны: "не бита не крашена", другой такой не найдете, цена не последняя. Другое дело, что заметив в руках фотоаппарат, многие продавцы стараются быстро ретироваться и не попадать в кадр. Некоторые и вовсе недвусмысленно намекают: нас фотографировать не надо, опять «Автобизнес» будет небылицы придумывать…


Говорю, что мол, для себя! Авось пригляжу машинку! Так все не запомнишь, а на фото контакты останутся! Мимоходом пытаюсь прояснить сложившуюся ситуацию. « Так как, покупают люди машины или нет? – прямо спрашиваю у первых попавшихся продавцов – Да какие там продажи! Люди ходят, ноют – дорого! Денег нет! А сами машины за 20 000-30 000 «касарей» берут. Вот на прошлых выходных знакомые  Audi Q7 2010 г.в. за $75 000 продали. Не россиянам, а белорусам! Это же с ума сойти можно! Мне такая в Германии с растаможкой максимум в 50 000 «зеленых» станет. А говорят, денег нет», - в сердцах говорит перегонщик. « Да, народу на рынке после лета прибавилось, только «пустые» они все. Я настоящего покупателя издалека вижу. А тут большинство пришло присмотреться, оценить. Факт остается фактом: у людей деньги есть, но машины берут неохотно».


В целом, и правда, большинство потенциальных покупателей проходит мимо машин, изредка поглядывая на ценники. Может еще не час «пик», но «живых» продаж не наблюдаю. В попытке разузнать что-нибудь новое, останавливаюсь у машин, ищу диалога с продавцами. Однако, вижу, что нормального разговора с фотокамерой на виду не отыскать, поэтому прячу «зеркалку» и как все внимательно приглядываюсь к ценникам. Что касается последних , они удивляют! Нет, дешевле машины не стали, но появились недорогие варианты от 4000 до 8000 тысяч «зеленых». И, что интересно, наибольший интерес у покупателя именно к ним. Другое дело, что по сравнению с блестящими даже в такой пасмурный день собратьям из «элиты», немытые бюджетные иномарки смотрятся безлико. Но это никоим образом не сказывается на их популярности.


Вот, видимо, приезжая семья рассматривает Citroen Xsara Picasso. Их не пугает, что это дизель, машине больше 10 лет и она не « только из Германии, Франции, Бельгии»… Для них  главное цена, которая составляет 7200 долларов. К тому же большими буквами написано ТОРГ. Глава семейства придирчиво рассматривает  2-литровый турбодизель  HDi, указывая продавцу на маслянистые подтеки, а хозяйка ищет пылинки и потертости в салоне, требуя «сбросить» за обнаруженные нюансы. По виду продавца, он и не против уступить! Написано ведь «торг»,  да и машина не новая, за то «неприхотливый надежный дизель, который прослужит еще много лет»… Судя по всему сделка состоится и счастливые обладатели "француза" укатят к себе домой радуясь выгодной покупке, а  продавец пересчитает хрустящие американские купюры, радуясь  в душе за удачную продажу. На базаре, как известно, извините,  два счастливых дурака : тот,  кто продает и тот,  кто покупает…


Иду дальше. Отмечаю, что на фоне известных всем «немцев» и «японцев», как-то  затерялись микро- и малолитражки. Количество таких машин заметно снизилось. Правда, нет-нет да и мелькнет яркая малютка, среди своих больших собратьев. По словам одного перегонщика, такие машины ищут и продолжают покупать. «Спрос на малолитражки не прекращается. В основном берут молодые девушки, для которых важен внешний вид, маленький расход и цена. Вот, например, эта «ренушка» из Бельгии - идеальный вариант. Третью за месяц такую продаю. Родной пробег, все документы, идеальное состоянии! – рассказывает один из продавцов. «Девушка, посмотрите на машину! Какая красавица, прямо как Вы! – тут же обращается мужчина к молодой девушке, которая проходит рядом – Да вы посмотрите какой салон - новая машина! А расход – месяц на заправку заезжать не будете! А для такой красавицы скидку сделаем, не пожалеете!», - умело жонглирует заученными фразами продавец. И, надо сказать, действует! Девушка и впрямь решила присмотрится к Renault Clio. Другое дело, что посетовала на ценник! Как-никак дороговато для такой малютки...


«Это сразу дорого – не унывает мужчина – а потом присмотрится к рынку – вернется. На ловца и зверь бежит! Я-то знаю, что тут продается! Таких вариантов как у меня раз-два и обчелся. Машины вожу из Бельгии, беру у дилера. Все документы, чистая история…»,- охотно рассказывает он. Спрашиваю, неужели рынок ожил после лета? «Да, сейчас продажи заметно лучше. У людей деньги есть, надо просто знать, как заставить их раскошелиться – улыбается перегонщик – Посудите сами, недавно «ушла» Honda CR-V 2008 г.в. за $26500. И куда поехала! ?В Витебскую область! Сразу россияне хотели забирать за $25 500, а тут сразу наши, белорусы, на $1000 больше предложили! «Русаки» так и ахнули! Вот тебе и нищие белорусики! Есть у народа деньги», - резюмирует продавец.

Пожелав удачи разговорчивому мужчине, продолжаю обход. Раздумывая над словами собеседника, как-то не сразу замечаю значительно увеличившееся количество диковинных для нашего покупателя «гибридов», выставленных на продажу. Практически в каждом ряду красуется по нескольку бюджетных экологически правильных машин. И, судя по реакции народа, такие машины постепенно входят во вкус: то тут, то там вокруг «зеленых» собираются люди, смотрят, интересуются.


Ради интереса спрашиваю у одного хозяина "японки": ну что, покупают, не боятся люди таких авто? «А что их боятся? – вопросом на вопрос отвечает хозяин – два мотора, один бензиновый, а про электрический вам и знать не надо: там все надежно! Гарантированно 10 лет отходит! За то какой расход: 5 литров на «сотню». И это в городе! На трассе, смешно говорить – 2 литра. А на год и цену посмотрите, а на комплектацию? Где вы тут за такие деньги что-нибудь похожее найдете – то то же! Берите, не пожалеете! Еще и поторгуемся!», - расхваливает продавец "японку" с гибридным «сердцем». «Ну а если честно, охотно берут такие машины? – еще раз спрашиваю, пытаюсь добиться правды – Берут только те, кто в «теме», кому важна экономия. Приезжие с периферии на цену посмотрят  - вроде нравится, а как только услышат «гибрид», сразу отходят! Хоть ты шильдик Hybryd срывай! Боятся всего неизвестного, как огня!» - сокрушается хозяин.


Соглашусь, есть доля правды в словах продавца "гибрида". Судя по рынку, цены на такие машины 2007 – 2009 г.в. составляют  $14500 - $16000.  И это за трех-пятилетний автомобиль. В качестве барьера выступает малая распространенность и ремонтопригодность. Тем не менее, ввиду постоянного роста цен на топливо, многие начинают экономить, пересаживаясь на малолитражки. Возможно, вскоре очередь дойдет и до гибридов, как достойной альтернативе в погоне за экономией не в ущерб комфорту. Отмечу, что мне довелось проехаться на таком автомобиле. И если честно, себе бы не брал. Ну, если только в качестве второго исключительно городского варианта. Нет в нем души, драйва…Вроде бы машина и едет, а вот удовольствия от такой езды не ощущаешь. Вообщем, «овощная» машина. И правда, для любителей «зеленого».

Что касается любимых многими перекупов из России и Казахстана, то моим наблюдениям те же казахи с осторожностью, но стали присматриваться к белорусской ликвидной «бэушке». И, по словам одного знакомого перекупа, тут в первую очередь речь идет о возрасте машины. Правда, белорусы владеющие сравнительно молодым автопарком (3 -7 лет), не слишком то спешат расстаться с такой «новой» машиной или «задирают» непомерно высокую цену. Конечно, все-таки сложно назвать, например,  пятилетнюю машину новой: традиционно к этой категории относят транспорт возрастом до трех лет. Больше пяти – это уже солидный пробег, конец гарантии, время проведения дорогостоящих ТО и период, когда водители стараются пересесть на что-то новое.  Но не у нас! Достаточно отъехать километров  100 от столицы и становится понятным: для белоруса автомобиль 2000-2003 г.в. сродни новому! А если еще и немецкий премиум BMW, Audi или Mercedes , так то вообще шикарный вариант: завистливые взгляды со стороны прохожих обеспечены, мол, живет человек по-богатому…

Поэтому ушлые казахи работают на местных рынках: покупают подешевле и тут же перепродают подороже. Вот такая нехитрая схема. Знакомый с авторынка рассказал, что происходит такое довольно часто. "У них всегда деньги водятся. Делают рейд с утра, просматривают машины. Если заприметят выгодный вариант с хозяином не перекупом, берут в оборот. Подходят компанией и дежурят! В прямом смысле этого слова! Все сразу отнекиваются, не хотят торговаться, а в конце дня как деньги увидят – нет-нет, да и соглашаются. Отдают дешевле, лишь бы отстали, либо деньги нужны – рассказывает знакомый – Вот недавно случай был, приехал мужик с Пинщины свой VW Passat B5 продавать. Ухоженная машина, 1999 год выпуска, черный седан, мотор стандартный 1,8 T на «ручке», «кондей», ABS, передний электропакет – вообщем, стандартный добротный комплект для белоруса. И главное цена – $7400! Ну, тут казахи и налетели! И так и сяк приценивались, а все-таки забрали за $6900. На следующий день гляжу – она на рынке опять стоит: цена $8200. Вот такая арифметика".

В целом, рынок жил своей жизнью: кто-то покупал, кто продавал. Рядом с машинами неплохо расходился популярный нынче бытовой товар, заботливо прихваченный перегонщиком с полок дешевых европейских супермаркетов. И если кто-то не покупал авто, прихватывал с собой кусочек европейского «качества» в виде кофе, памперсов, порошков и  т.д.  По всему видно, люди потихоньку отходят от кризиса. И пусть по факту никто лучше жить не стал, но в сознании с возросшими зарплатами появилась уверенность в завтрашнем дне. Отсюда и возросшие потребности хоть и с прохудившимся от кризисов кошельке, отсюда и дорогие иномарки при нищем народе... Как видим, у нашего брата-белоруса бедность не в кармане, она в голове, которой умело манипулируют, создавая призрачную иллюзию белорусского счастья. А машины - всего лишь машины. Как продовались, так и продаются. В принципе, как и в любой другой стране. Правда, в Беларуси покупают не новые, а на что "хватит". А дальше - Бог батька, как-то жили до этого, так и дальше проживем...




Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments