Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

На трассе М1 скорость под прицелом

  • 30 августа 2012
  • Просмотров 6950

Вот уже практически два месяца система автоматической фотофиксации скорости движения на трассе М1 работает в полную силу. Камеры заступили на боевое дежурство и днем и ночью цепко держат в прицеле объективов нарушителей, фиксируя превышения скоростного режима. По информации ГАИ, только в июле камеры скорости зафиксировали 5700 нарушений! Всем «лихачам» были высланы так называемые «письма счастья» (уведомления о привлечении к административной ответственности за нарушение скорости) и, надо сказать, на собственном опыте убедился: двигаясь по М1 большинство водителей стараются не нарушать, помятуя о  «стражах» скорости.

Как оказалось на деле,  благодаря заработавшей системе фотофиксации, количество нарушений снизилось практически в 3 раза. Во время недавней онлайн-конференции на сайте БЕЛТА старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Занимон отметил, что несомненные плюсы от камер действительно есть. «Практика показывает, что в тех местах, где они установлены, количество нарушений снизилось практически в три раза. Кроме того, на этих участках дороги изменился стиль вождения водителей: они стали ездить гораздо спокойней. А это значит, что мы достигаем поставленной цели: фотофиксация должна приучить водителей ездить в соответствии с требованиями скоростных режимов», - отметил инспектор.

Он подчеркнул, что большинство водителей, получив уведомление о привлечении к административной ответственности за нарушение скорости, не задерживают оплату, ведь с показаниями системы фотофиксации, которая снимает конкретные автомобили на конкретном участке дороги, движущиеся с определенной скоростью, не поспоришь.

Александр Занимон также  рассказал, что подобные системы в скором времени заработают и на других дорогах: "В первую очередь они будут установлены на наиболее проблемных, аварийно опасных участках". Две камеры уже работают на трассе Минск-Микашевичи (Р-23), в ближайшее время на этой трассе появятся еще шесть камер.

Судя по результатам голосования на нашем сайте "Получали ли Вы "письма счастья" за превышение скорости?", уведомления о привлечении к административной ответственности за нарушение скорости действительно доходят до своих адресатов. Так, из 3047 проголосовавших, 20.20% (616)  подтвердили факт получения таких уведомлений, 52.54% (1602) на поставленный вопрос ответили отрицательно и  27.25% (831) проголосовавших высказались соблюдение скоростного режима.  Судя по гласу народа, оказаться в ряду «счастливчиков» не так и сложно, что на деле доказывает работоспособность системы автоматической фотофиксации скорости.

К нам в редакцию поступило одно из таких уведомлений.  По долгу службы наш «нарушитель» частенько ездит из Минска в Брест. «Раньше, бывало, замечал фотовспышки радаров, но особого значения не предавал. Везде ведь писали, что система не доработана и работает в тестовом режиме - , рассказывает Андрей – конечно, места расположения камер запомнил, все-таки за неделю бывает три-четыре раза из Минска в Брест катаюсь. Но как-то упустил момент, когда фотокамеры стали «бить» по номеру по-настоящему. Итог – за один день два штрафа!». По словам Андрея, во время  последней поездки он даже и не заметил, что его машину сфотографировали. «Я не лихач, стараюсь не превышать скорость, экономия топлива та же. Придерживаюсь такого правила: если некуда не спешу – еду по знакам, но когда опаздываю, признаюсь, на скорость не смотрю», - рассказывает он.

Соглашусь, без причины гнать по той же хорошей трассе М1, глупо. Хотя сам грешу этим: иногда забываю глянуть на стрелку спидометра. Правда, тут частенько к реальной скорости возвращает супруга, которая строго бдит за скоростным режимом, всякий раз напоминая про запись в талоне (при разрешенных 120, радар гаишников показал 146 км/ч). Хорошо, что было первое предупреждение, а так – прощай «права».. Тут, конечно, моя вина. Да и на тот момент камеры работали в тестовом режиме, что, конечно, позволило расслабиться и «притопить». Сейчас на спидометр поглядываю чаще, особенно в городе, где есть шанс нарваться на ограничение в 40 км/ч да и на загородной трассе не рискую – водительское удостоверение дороже.

Но то  - «гаишники», с которыми как-никак можно договориться: как правило, небольшое превышение (+11 -13 км/ч) могут списать на не пристегнутый ремень безопасности, разговор по мобильнику и т.д. без записи в талон. Такие «негласные» случаи есть и будут. Другое дело – бездушный прибор, с которым никак не договоришься, а сразу попадешь в список штрафников. Хорошо это или плохо - судить водителям. С одной стороны общение с патрулем ГАИ мало у кого вызывает прилив радости, когда, образно говоря, неожиданно из кустов прямо на дорогу выбегает инспектор и настойчиво машет полосатым жезлом: хочешь не хочешь занервничаешь, вспоминая последний на дороге знак. Может и скорость незначительно превысил (или вообще не превышал), но как назло про страховку забыл, да и «техосмотр» давно надо было пройти... Тут уже просто так « не договоришься»– инспектор спросит по полной. С другой стороны, попав под прицел фотокамеры психологически остаешься спокойным за рулем или, заметив вспышку, выругаешься про себя и снизишь скорость.  Если было нарушение – письмо придет по адресу с подробным разъяснением и фотографией в «точке икс». Останется лишь оплатить и впредь не нарушать. Как-никак сервис близкий к европейскому! В этом есть свои плюсы.

«Когда я получил извещение, мол, придите на почту и получите письмо Центра правонарушений, думал, адресом «гаевые» ошиблись: нигде ведь не останавливали в последнее время , - рассказывает Андрей – все же пошел, получил на руки два письма, открыл - увидел на фотографиях свою машину и все стало понятно..». По словам «штрафника», в постановлении было все четко расписано: где нарушал, с какой скоростью двигался, размер штрафа. « Даже выдержки из Кодекса об административных правонарушениях не поленились вписать и квитанцию на оплату выдали – все четко и грамотно. Не придерёшься. Пришлось оплатить.», - отмечает автовладелец. «Удивило лишь то, что промежуток между нарушениями составил всего несколько минут! Сразу на две камеры нарвался. Раньше думал, что за день один раз «камерой» оштрафовать могут, а тут, получается, если быстро ехать с Минска до Бреста можно на неплохую сумму попасть», - добавляет он.

По данным первого радара, Андрей двигался со скоростью 112 км/ч, а учитывая, что на том участке трассы действовало ограничение скорости 100 км/ч, превышение составило 12 км/ч. Сумма штрафа - 50 000 рублей. А вот вторая камера зафиксировала более значительное превышение скорости 121 км/ч, т.е сумма штрафа составила 100000 тысяч рублей.Общая сумму составила 150 000 "зайчиков". «Теперь буду ездить осторожнее, все же «налихачить» можно на немаленькую сумму. Первый опыт знакомства с системой видеофиксации есть и не сказать, что он печальный. С тем же патрулем ГАИ не хочется разбираться, а тут нарушил – оплати и свободен и никаких записей в талон! Сервис, если можно так сказать, порадовал. Как-то по-европейски все аккуратно и просто» - резюмирует собеседник.

Напомним, если за первое превышение скорости до 20 км/ч штраф составит 0,5 базовой величины (50000 Br), то от 20 до 30 км/ч - водитель заплатит от 100 до 300 тысяч, а более 30 км/ч - от 300 тысяч до миллиона рублей. Однако за те же действия, совершенные повторно в течение года, штраф составит уже от 500 тысяч до полутора миллионов рублей или лишение «прав» сроком до года. Отмечу, что повторным нарушением будет считаться то, что будет зафиксировано в протоколе сотрудника ГАИ, т.е. если протокол не составлен, то оно не действительно. В то же время при фиксировании нарушения камерой, запись в талон не заносится. Правда, пока не понятно, как будет отличаться правонарушения занесенное в базу ГАИ за скорость зафиксированное камерой на М1 от  стандартного, когда нарушителя остановит жезлом из «кустов» и на месте составят протокол. Может в базе они как-то выделяются или сносятся в отдельную графу – непонятно.

Нужно ли увеличивать разрешенную скорость?
Кстати интересная информация. Около месяца назад появились слухи, что якобы максимально допустимую скорость на белорусских дорогах планируют поднять до 140 км/ч. Вопрос подняли на самом «верху» в правительстве и по последним данным он активно прорабатывается в различных ведомствах страны.

Но стоит ли повышать скоростной режим? Тут, как правило, есть свои «за» и «против» и не в последнюю очередь следует принимать во внимание общее состояние дорог в республике. Так, согласно недавнему исследованию, которое провели социологи Института Гэллапа,  по общему состоянию дорог  Беларусь занимает 67-ю позицию в мире. Рейтинг был составлен исходя из телефонного опроса около тысячи водителей в каждой из полутора сотен стран. Людям предлагалось ответить всего лишь на один вопрос: довольны ли вы дорогами? Всемирный показатель говорит, что 59% удовлетворены дорожным покрытием. Для Беларуси эта цифра составила 52% . По информации БЕЛТА, в Беларуси финансирование на километр пути втрое больше, чем на Украине, которая, к слову, заняла 133-е место. Самые же лучшие дороги, как отмечают социологи, в Объединенных Арабских Эмиратах, Люксембурге и Гонконге, худшие — на островах Коморы (Африка), в Центральной Африканской Республике и Гвинее.

Итак, ратуя за повышение скоростного режима, многие в первую очередь указывают технических характеристик современных автомобилей. Мол, машины уже не те, что  20 лет назад и при производстве рассчитаны на более высокие скорости. Согласимся, «тошнить» на современном BMW каких-то 90 км/ч по той же трассе М1 – это кощунство.

Но говоря об автомобилях, все-таки не стоит забывать, что  не такой уж и высокотехнологичный автопарк у большинства белорусов: откровенных «корчей» на дорогах хватает, да и большинство иномарок не первой свежести. Честно говоря, страшно представить какой-нибудь VW начала 90-х годов несущийся на скорости 140-150 км/ч.

Так же не стоит забывать,  что многие наши дороги не подготовлены к скорости за «120». На большинстве автотрасс хватает небезопасных наземных пешеходных переходов. Как следствие,  ограничение скорости на таких участках обязательно -  это вопрос безопасности. К слову, дорожники наиболее остро обращают на это внимание: высокоскоростной участок трассы не должен иметь наземных пешеходных переходов на всем протяжении. Помимо этого, в случае увеличения скоростного режима, придется оборудовать дороги ограждениями по краям (защитной сеткой, например). У нас в стране дикие животные зачастую выходят на проезжую часть и столкновение с ними заканчиваются трагично.

Резюмируя, хочется сказать, что скоростной режим кое-где повысить и можно (некоторые участки М1, например). Однако подходить к этому вопросу нужно осторожно и, в первую очередь, сделать дорогу безопасной (камеры скорости, ограждения по сторонам в помощь). Конечно, все это деньги и деньги не малые. Захочет ли государство вложить средства в адаптацию дорог к более высокой скорости – вопрос спорный и решать будут власть имущие, руководствуясь своими соображениями.

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments