Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Не лучше ли эвакуатор заменить противоугонными замками?

  • 20 августа 2012
  • Просмотров 7877
Нарушив правила парковки, человек рискует на время остаться в чужом городе без документов, денег и собственного авто…

Творческая черта моего характера и стремление к справедливости побудили написать это письмо. Это не жалоба, а, скорее, предложение по улучшению нашей жизни. Но обо всем по порядку.
Буквально на днях был оштрафован за неправильную парковку, а машина эвакуирована на платную автостоянку в другой конец города. Сотрудники ГАИ все сделали правильно — к ним нет претензий. Вопрос, скорее, к нашему законодательству.

Я — военный пенсионер, был на лечении в госпитале в Гродно. Так как места на парковке рядом с медучреждением не оказалось, поставил машину в неположенном месте. Отсутствовал минут 15. Прихожу — машины нет. Почти как в фильме «Берегись автомобиля». Не зря говорят: век живи — век учись. Узнал по справке, куда эвакуировали авто, добрался до автостоянки (хорошо в кармане нашлось пару тысяч рублей) и после уплаты штрафа благополучно уехал домой. Чем же, спросите, вы недовольны, товарищ водитель?

В постановлении Совмина от 18 января 2011 года № 52 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров от 26 мая 2006 года № 666» есть пункт 7, в котором говорится, что при принудительной эвакуации транспортного средства о месте его нахождения немедленно информируется оперативно-дежурная служба территориального органа внутренних дел, которая незамедлительно сообщает собственнику об эвакуации. Мне лично никто не позвонил. Да и как оперативному дежурному физически дозвониться до каждого нарушителя? Ведь многие, выходя из машины «на 5 минут», берут с собой только ключи. Что в таком случае делать человеку, например, в чужом городе, без документов и денег? А если представить, что это еще и иностранец, который плохо говорит по-русски… Смешная ситуация, пока в ней лично не окажешься.

Нельзя ли пересмотреть законодательство в части применения эвакуатора к иногородним водителям и иностранцам? Ведь для многих личное авто — единственная возможность добраться домой. Можно, например, ограничиться навеской на колеса противоугонных замков.
На мой взгляд, не лишним было бы дополнить Правила дорожного движения и таким важным пунктом, как обязанность водителей, помимо водительского удостоверения, медаптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, возить с собой средства связи. Тогда требования, прописанные в постановлении, будут соответствовать реальной обстановке.

Игорь ВОРОБЬЕВ, г.п. Россь Гродненской области

От «Р»


Предложения нашего читателя внимательно изучили в Управлении ГАИ МВД. Вот как их прокомментировал временно исполняющий обязанности по должности начальника управления Василий БУЛЬБЕНКОВ:
— В настоящее время сотрудник ГАИ может применить блокировку колес при нарушении правил остановки и стоянки грузовым авто с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, автобусом, колесным трактором, самоходной машиной, прицепом в случаях, если водитель не находится в транспортном средстве или поблизости. Сейчас прорабатывается вопрос о введении нормы в законодательство, предусматривающей применение блокировки и к другим транспортным средствам.

Предложения вашего читателя о ведении административного процесса при выявлении нарушителей показались интересными, однако они требуют тщательного изучения и проработки с учетом возникновения положительных и отрицательных моментов. Здесь необходимо ознакомиться и с международным опытом.

Что касается изменений в ПДД, то хочу напомнить: правилами определяется порядок движения на дорогах. Думается, изменения в части обязательств водителей постоянно иметь при себе аппараты телефонной связи не целесообразны, так как на обеспечение безопасности дорожного движения это никак не повлияет.


РЭСПУБЛIКА
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments