Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Кондиционер: заправка по правилам

  • 11 июня 2012
  • Просмотров 7939

Что позволяет Вам получать наслаждение от езды, поддерживая оптимальный уровень комфорта в машине вне зависимости от того, бушует ли за окном ледяная вьюга или царит полуденный июньский зной?

На исправную работу кондиционера мы, как правило, внимания почти не обращаем - зато его поломка становится заметна сразу. И дело не только в комфорте. Медики доказали, что состояние окружающей среды в значительной степени определяет самочувствие человека. Будучи восприимчивыми к резким колебаниям температуры и влажности воздуха, мы ошибочно считаем причиной своей невнимательности и раздражительности на дороге бешеный рабочий ритм и нехватку сна.

Если при +18-22 °С Вы готовы находиться за рулем хоть до утра и практически не заметите усталости дальней поездки, то уже при +25 °С утомление наступит гораздо быстрее и Вас понемногу начнет клонить в сон. Когда же на приборном щитке горят цифры +30-32 °С, возможны фатальные ошибки в управлении и резкое снижение реакции, а ведь зачастую именно быстрота рефлексов спасает в критической ситуации.

Кондиционирование воздуха представляет собой сложный процесс обработки входящего воздуха с целью регуляции его температуры, влажности, а также очистки и устранения запахов. Призванная обеспечивать максимальный уровень комфорта водителю и пассажирам, система кондиционирования нуждается в бережном уходе и не простит пренебрежительное отношение к себе, выбрав для мести самый жаркий летний день. И если температурные датчики, клапаны и предохранители спроектированы на годы службы, то за уровнем хладагента в системе следует следить постоянно. Что же делать, если, несмотря на включенный кондиционер, вместо прохладного бриза в салоне по-прежнему тропическая жара?

О том, как проходит заправка кондиционеров на СТО официального дилера Mitsubishi, компании «РедМоторс», мы беседовали с начальником СТО Александром Ковалевским.

- Александр Викторович, заправить кондиционер можно на многих минских СТО. Чем отличается заправка кондиционера в официальном сервис-центре?

Во-первых, официальный сервис – это ответственность, работа в соответствии с законодательством Республики Беларусь и гарантийные обязательства перед потребителем.

Во-вторых – это персонал. Высококвалифицированные, прошедшие обучение, знающие свою работу специалисты.

В-третьих – оборудование. Проводимая нами процедура заправки – это практически полностью компьютеризированный процесс. Оборудование фирмы SUN (США), которое мы используем в нашей работе, фактически сводит к минимуму участие человека. Работа специалиста заключается лишь в том, чтобы подсоединить шланги непосредственно к кондиционеру, выбрать соответствующую программу, руководствуясь названием модели и годом выпуска автомобиля, и запустить цикл. Дальнейший процесс контролируется уже самим компьютером. Поскольку весь процесс автоматизирован, а программные модули прибора в точности соответствуют установкам завода-производителя, мы можем гарантировать исключительную точность и высокое качество обслуживания кондиционера в каждом конкретном случае.

Кондиционер довольно хрупкая вещь и заправка теряет смысл, если система имеет утечки…

Совершенно верно. По мере эксплуатации любая система постепенно теряет герметичность: соединительные трубки подвергаются коррозии, уплотнительные прокладки рассыхаются, а на шлангах появляются трещины. Все это рано или поздно станет причиной потери хладагента. Микротрещины обнаружить самому довольно сложно, ведь сам фреон бесцветен, поэтому определить наличие утечек можно только при помощи специального оборудования. Конечно же, заправлять кондиционер в этом случаем бессмысленно. Кстати, многие СТО, практикующие выезд к клиенту, оговаривают неустойку, которую Вы будете обязаны уплатить, если на месте мастер заподозрит утечку. Его можно понять, ведь непроверенную систему заправлять хладагентом ни в коем случае нельзя.

 

К тому же на СТО, не имеющих соответствующего оборудования, диагностику системы проводит мастер, который лишь на основе собственного опыта попытается определить, виноват ли в данном случае компрессор, или вот этот патрубок, или, может быть, та прокладка пропускает. И последовательно меняет одну запчасть за другой, пока все не упрется в компрессор, ремонт которого отнимет не только время, но и существенно облегчит ваш кошелек.

У нас же и оценка герметичности, и заправка хладагентом и маслом проводится в один этап и контролируются компьютером. На первом этапе, автоматически, производится откачка хладагента и вакуумирование. Хладогент очищается, от него отделяется масло и контрастная жидкость, если таковые имеются в наличии. Затем осуществляется собственно проверка на утечку: аппарат определенное время выдерживает в контуре вакуум, мгновенно реагируя на малейшие изменения давления. Еще раз подчеркну, сложность операции требует компьютерной точности, человек может попросту не заметить, как сдвинулась стрелка и сделает вывод, что все в порядке.

 И если компьютер подтверждает герметичность?..

Если вакуум стабилен, тогда начинается следующий этап – заправка. Особенностью использования специализированного оборудования является то, что система заправляется строго выверенным до грамма количеством хладагента и компрессорного масла. Конечно, добавляется и специальная красящая жидкость. Она обладает способностью светиться в ультрафиолете, поэтому после завершения процедуры заправки мастер подсвечивает все видимые места при помощи UV-лампы и еще раз осматривает всю систему, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Также, хладагент R134 не содержит озоноразрушающих веществ, поэтому ни в процессе заправки, ни при утилизации отработки мы не наносим вреда окружающей среде.

Компьютер замеряет количество хладагента, которое было откачано из системы?

Обязательно – весь объем хладагента, откачанного из системы, фиксируется компьютером. На практике это гарантирует то, что Вы платите только за добавленное количество хладагента – не приблизительно и с погрешностью, а буквально до грамма. Вся информация будет отпечатана на чеке, прилагаемом к заказ-наряду: израсходовано столько-то граммов красящего вещества, откачано столько-то хладагента, заправлено столько-то компрессорного масла. Учитывая то, что мы применяем только высококачественные импортные материалы, Вы можете быть уверены, что не переплачиваете. Ведь если 100 граммов фреона R134 стоит сейчас порядка 25 000 рублей, представьте, во сколько обойдется заправка кондиционера на неофициальном СТО, где и откачивают, и заправляют, полагаясь лишь на точность весов.

Сколько в среднем занимает вся процедура?

Полный осмотр, включая диагностику, займет около одного часа.

Насколько регулярно следует проходить процедуру заправки?

В общем-то, каких-либо жестких сервисных интервалов по системе кондиционирования нет. Хотя мы советуем минимум раз в две недели - не важно, зимой или летом, -  включать кондиционер хотя бы на минут десять-пятнадцать. Ведь нарушения в работе системы возникают в первую очередь из-за ее простоя: масло, закачанное в контур, не движется, трущиеся, прецизионные поверхности застаиваются.

Кстати, чем больше у автомобиля пробег, тем больше вероятность наличия проблем с системой кондиционирования. Поэтому при покупке подержанной машины, всегда обращайте внимание на то, насколько быстро меняется температура воздуха и не слышны ли посторонние шумы при работе компрессора.

А как можно определить низкий уровень хладагента в системе кондиционирования?

Следите за тем, как регулируется температура в салоне. Если Вы включаете кондиционер, а поток воздуха и через минуту такой же горячий, значит, количество хладагента в системе минимально и можно смело отправляться в сервис на дозаправку. По сути, здесь нет ничего страшного, но помните, что для правильного функционирования компрессора важно еще и наличие определенного количество масла. Низкий уровень масла в системе намного опаснее, чем недостаток хладагента, ведь в случае «сухой» эксплуатации поломка компрессора лишь вопрос времени. Так что, включая кондиционер, прислушивайтесь к своей машине. Ну а о том, чтобы за рулем Вы чувствовали себя комфортно, позаботятся специалисты фирменного сервисного центра Mitsubishi Motors в Минске – компании «РедМоторс».

Фирменный сервисный центр Mitsubishi:
ООО «РедМоторс»,
Адрес: г. МИНСК, ул. Корвата, 73/7  (микрорайон «Степянка») 
Телефоны: +375 17 290 52 66
                      +375 44 756 08 01 (Velcom), + 375 29 787 08 00 (МТС)
Время работы сервисного центра Mitsubishi:
Пн-Сб: 8.00-20.00.
Вс: 9.00-18.00
www.mitsubishi-motors.by

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!