Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Честный обмен: немецкую "бэушку" на китайскую легковушку

  • 25 мая 2012
  • Просмотров 30776

Покупая одежду с европейским лейблом, видео-аудио аппаратуру из Японии, кондиционер из Кореи мы давно уже не удивляемся, увидев такую знакомую нам надпись "Made in China". Многие стараются не смотреть на нее, сознательно разрешая продавцу вливать в уши про «настоящее японское-немецкое качество», хотя все равно понимаем, что ни какое оно не настоящее, а обычное китайское, ну, то, что предназначено для стран третьего мира. Китайские товары продаются по-разному. Причём иногда клиент не знает, что покупает китайское. Однако стереотип «китайское = плохое» все еще живет в сознании нашего общества, и хотя большинство белорусов абстрагировалось от него в плане выбора вещей и техники (зарплаты не те, чтобы быть особо переборчивым на «мелочах»), то в плане выбора автомобиля большинство  рассматривают для себя эталоны качества автомобилестроения.

Так, многим полюбилась премиальная немецкая тройка «Audi - BMW –Mercedes», качество люксовых  японцев «Lexus-Infinity-Acura», надежность неприхотливых американцев «Jeep-Cadillac-Dodge». Конечно, львиной доле новоиспеченных хозяев достались не новенькие авто с конвейера, а пробежавшие в лучшем случае 20-30 тыс. километров экземпляры с безаварийным прошлым, но и этими «бэушными» машинам владельцы довольны. Однажды вкусив настоящего качества, пересаживаться за баранку китайского «проходимца» вряд ли кто согласится. Но в свете недавних событий (завод Geely в РБ и российская эколизация) вопрос о «честном» обмене, скажем 10-летнего «немца» на нового сырого «китайца» сегодня как никогда актуален. Так на чем будем ездить через пару лет? Рассмотрим ближайшую альтернативу на примере модельного ряда китайского производителя Geely Automobile.

Made in China

Итак, GeelyGroupCo., Ltd была основана 6 ноября 1986 года. На первых порах компания выпускала холодильники и комплектующие для мототехники. А через несколько лет перешла к производству мотоциклов и скутеров. Первый автомобиль был собран 9 августа 1998 года. В 2004 году компания выпустила 96 000 автомобилей, в 2005-м –140 000, в 2006-м – 200 000. Этому  поспособствовало начало экспортных поставок в страны Восточной Европы, Африки, Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки. Производственные базы сосредоточены в городах Линьхай, Нинбо, Тайчжоу и Шанхай на востоке страны. В августе 2010-го Zhejiang Geely Automobile становится владельцем знаменитого шведского бренда Volvo Cars. Почти три четверти акций «Джили» принадлежат ее президенту Ли Шуфу, а само название можно приблизительно перевести с китайского как «Я счастлив»


Модельный ряд Geely достаточно обширный. Но мы рассмотрим наиболее актуальные для нашего рынка модели. По последней информации в Беларуси китайские партнеры предлагают выпускать одну из четырех моделей: представительский седан C-класса Geely FC, седан D-класса Geely Emgrand EC7, паркетник Geely Englon GX7 и 5-дверный хэтчбек B-класса Geely SC5.


Geely FC или Vision (Джили  Вижн)  - 4-дверный седан класса «C». Международная премьера прошла на The North American International Auto Show 2008 в Детройте. Длина кузова 4,6 м, колесная база 2,6 м, объем багажника 558 л. Двигатель объемом 1,8 литра развивает мощность 139 л.с. В России цены на такой представительский седан стартует с 11.600$. Внешний вид довольно неплох, хотя сразу угадываются некоторые сходства с Toyota Corolla (Е12).

Конечно, это не японская «Тойота», а, скорее, ее огрубленный вариант – так сказать, «Королла» для глубинки…Возможно, кому-то и приглянется такой автомобиль, ведь достойных одноклассников за такие деньге не найдешь. Ну, за исключением опять же китайских аналогов.


Geely Emgrand EC7 (Джили Эмгранд EC7) – переднеприводный седан D-класса. Автомобиль получил 5 звезд за безопасность по версии C-NCAP, за что неофициально признан самым безопасным в Китае. Внешний облик Эмгранд EC7 очень гармоничен и, что примечательно, в нем отчетливо просматривается… Mercedes S-класса! Видимо, в Geely старались сделать все, чтобы угодить европейским автолюбителям вне Китая. Получилось или нет – судить владельцам.

На Geely Emgrand EC7 устанавливается  1,8-литровая 127-сильная «четверка»  с системой изменения фаз газораспределения.В базовой комплектации можно рассчитывать на кондиционер, гидроусилитель руля, дисковые тормоза на всех колесах, ABS+EBD, противотуманные фары, аудиосистему с CD/MP3, электростеклоподъемники. И все это от 14.000 зеленых президентов .


Geely GX7 (Джили GX7) - 5-местный переднеприводный кроссовер класса «К1». Дебют серийной версии модели состоялся в декабре 2011 года на автосалоне в Гуанчжоу. Внешне GX7 выглядит достаточно самобытно и вполне симпатично. Форма кузова из монолитного стального каркаса и большие колеса придают ему динамичности. Правда, едва GX7 предстал перед публикой, журналистская братия тут же окрестила его внешней копией Toyota RAV4. Если честно – сходства есть и немалые.

Но если у Toyota RAV4 с моторами и, что более важно, их надежностью все в порядке, то  GX7 не может похвастать мощными силовыми агрегатами. Сейчас на рынке Китая машина доступна с тремя бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0 и 2.4 литра. Заявленный расход топлива с двигателем 2.0. (140 л.с.) на механической и автоматической коробках находится на уровне 11,5 л/100 км в городском режиме, 8,6 л/100 км в смешанном цикле и 6,9 л/100 км в режиме «за городом». Как на деле – пока не известно. Но вполне вероятно, что реальный расход несколько превысит заявленный производителем. А надежность «движков» проверит время…и, конечно, сами владельцы.

В отделке интерьера кроссовера использованы недорогие материалы, что не лучшим образом сказывается на комфорте пассажиров и водителя. GX7  комплектуется как мультимедийной системой с сенсорным экраном, который позволяет управлять радио, навигацией, различными источниками аудио сигнала, так и однострочным монохромным дисплеем с голубой подсветкой. Аналогичная подсветка и панели индикации климатической системы.

Интересный факт, что на данной модели установлено аж семь(!) подушек безопасности - передние и боковые для водителя и пассажира, боковые шторки для всех четырех пассажиров и подушка безопасности для коленей водителя. Видимо, китайцы всерьез обеспокоены повышением уровня безопасности, ведь в скором времени ожидается проведение краш-тестов GX7 по стандартам Euro NCAP. К слову, по стандарту безопасности C-NCAP кроссовер заработал 5 звезд. На китайском рынке стоимость Geely GX7 составляет около 15-20 тысяч долларов.

Geely SC5-RV (Джили SC5-RV) – позиционируется компанией, как молодежный хэтчбек.  Примечательно, что в разработке данной модели принимал участие известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Модель оборудована1,5-литровым бензиновым двигателем с механической пятиступенчатой коробкой передач, мощностью 94 лошадиных сил. Габариты пятиместного хетчбека следующие: высота 1,505 мм, ширина 1,745 мм, при длине 3,919 мм., колесная база автомобиля равна 2,461 мм.


В базовой комплектации Geely SC5-RV может похвастать полным электропакетом, сигнализацией, противотуманными фарами, кондиционером, навигатором GPS, системой ABS/EBD. Интерьер также неплох: обтянутые кожей сиденья, подушки безопасности,  аудиосистема CD с четырьмя динамиками по задумке должны привлечь  внимание любителей бюджет-каров. Что касается стоимости, то на сегодняшний день сведений о цене на данную модель у официальных дилеров в России и Украине нет.

На каком варианте остановится белорусская сторона - не известно. Вопрос цены бюджетного авто для белоруса на внутреннем рынке также находится под грифом «секретно» - стороны либо не определились, либо сознательно не предают этот щепетильный момент огласке. А в целом, глядя на ценники будущих потенциальных белорусских авто нынче продаваемых в России и Украине, понимаешь, что за эти деньги (12 000-19 000$) можно вполне приобрести себе иномарку с более достойной родословной. Еще год назад за эти же деньги можно было пригнать вполне себе отличный автомобиль из Европы или Америки. Да, не новый, да, порой, с сомнительным прошлым и скрученным пробегом, но в котором ничего не скрипит, не трещит и не сыпется после 10 000 км по нашим белорусским дорогам. Так называемый «автохлам» ездит и еще долго будет колесить по бескрайним просторам России и Казахстана...Но первый гвоздь забитый в крышку гроба «бэушного» автобизнеса прошлым летом взвинтил растаможку до неподъемной, поставив крест на хороших автомобилях из-за границы по приемлемой цене, второй вот-вот забьют – введя на территории ЕЭП утилизационные пошлины, а поскольку наша страна входит в ЕЭП, то за подписью нашего  президента третий наглухо заколотит все мечты о хорошем недорогом авто с благородной родословной…

Но нельзя же ведь оставить народ без автомобилей, альтернатива должна быть всегда – добро пожаловать Geely!Достойный народ, заслуживает достойного качества и чтобы по силам купить можно, а то, что кому-то не нравится – дело последнее. Это уже мы проходили - лейтмотив известен: стерпится слюбиться. Но только станут ли массово  белорусы менять своих 10-летних «немцев» на новых сомнительного качества «китайцев»? Думаю, не сразу -  но станут. Если все пойдет по намеченному правительством пути, то у белорусов просто не останется выбора. И вот почему.

1.Высокие заградительные пошлины делают нецелесообразной покупку «бэушки» для себя.

2.Внутренний рынок без постоянного притока «свежих» авто из-за рубежа морально и технически устареет, к тому же из-за возросшего спроса цены будут существенно кусаться (возрастающий спрос ведет к неизбежному повышению цен). Конечно, возможно, что российский "автохлам" плавно станет кочевать на территорию Беларуси, тем самым несколько оживит ситуацию на "бэушном" рынке. Более финансово независимые россияне станут сбывать свои иномарки отечественной сборки у нас. Но не надо думать, что россияне будут сбывать свои 3-5 летние "Ауди" или "Мерседесы" по бросовой цене. Как не крути, белорус не способен заплатить столько же, сколько россиянин, которому помогают и выгодные кредиты, и программа утилизации старых авто (когда за утилизацию старого автомобиля предоставляются льготы при покупке нового).

3. Новые автомобили с хорошей родословной у дилеров благодаря утилизационным сборам по предварительным подсчетам вырастут в цене на 1,5 -3 тыс. долларов, что сделает их еще более недоступными для большинства белорусов (даже с обещанной зарплатой в 500$ на тот же VW Passat не насобираешь). Т.е. нас постепенно подвели к одному наиболее рациональному решению: открытие собственного производства дешевых легковых автомобилей. Перекрыв все возможные пути для приобретения хорошего европейского автомобиля, белоруса мягко, но настойчиво поставили перед фактом: «китаец» или ничего. Ибо это единственный посильный для честного народа вариант.

Думается те, кто собирается их выпускать и продавать давно это просчитали. Все сделано без шума и пыли по плану « и волки сыты и овцы целы». Но почему «китайцы», мало ли других недорогих евпропейских брендов? – скажут некоторые.  Оказывается,  чтобы познать суть предмета или явления необходимо изучить то, что его окружает. И тут все просто – достаточно взглянуть на автопарки чиновников: там «Ауди» с «Лексусом» воркует и «Мерс» у домика блестит…То есть программа «продай сто дешевых авто (в нашем случае «китайцев»)  и купи себе хорошую машину, квартиру и т.д. и т.п.» уже приносит плоды...Но всем простым гражданам своей страны приходится удивляться и продолжать верить... Правду говорят, что богатому хорошо, то бедному удивительно.

Дмитрий Макаревич

Av.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments