Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

На выходных шинники ждут "приличных" клиентов

  • 20 апреля 2012
  • Просмотров 21478
С приходом стабильного плюса многие автовладельцы стали активнее «шерстить» электронные сайты в поисках летней обуви для своих «железных коней», но большинство из них все же по старой привычке собираются навестить авторынки и там, что называется, «живьем» оценить товар. Мы уже рассказывали об ассортименте «электронных» шинников и теперь самое время провести ревизию на столичных авторынках. Тем более, что в преддверии длинных выходных многие подсчитали финансы и намерены пройтись по рядам продавцов в поисках «той самой» хорошей резины.

На уходящей неделе было хоть дождливо, но и по-весеннему тепло, поэтому резонно предположить, что те, кто еще не «переобулся» обязательно в ближайшие дни заедут на шиномантаж. Судя по опросу на нашем портале, 30% автовладельце уже успели сменить зимнюю «обувь». Тем не менее, львиная доля водителей еще не проводила эту процедуру (15% так и вовсе намерены ездить летом на «зиме»). С чем это связано? Попробую предположить, что такая тенденция в первую очередь обусловлена общим экономическим положением населения, т.е. попросту у людей нет денег на сменную «обувь». Вот и предпочитают укатывать «зимник», а там Бог – батька. До следующей зимы, мол, еще и дожить надо. К тому же переходный период с «зимы» на «лето» длится дольше, многие не хотят рисковать (на память приходит начало апреля и нежданный «День жестянщика» не по сезону) и предпочитают «доездить» на зиме по максимуму, частенько стирая протектор в «ноль»…

Но отправляемся на авторынок. Первое, что бросается в глаза – огромное количество брендов. Тут и бюджетные Matador, Amtel, Kama, Debica, и многоликий «китай» хитрого качества, и «середнячек» Hankook, Kumho, Kleber, Barum, и качественный (но зараза, дорогой) "премиум" Continental, Michelin, Goodyear, Yokohama… По словам самих продавцов, выбор есть на любой вкус, цвет и..кошелек. Последнему - отдельное внимание. По словам знакомого шинника с рынка, если раньше к клиенту было, мягко говоря, наплевательское отношение, мол, не нравится – ищи дальше, то теперь встречают не по одежке, а по «наличке» за пазухой. «Бывало раньше на мужичков «в спортивных штанах под туфли» и смотреть не хотел, не то чтобы про ассортимент рассказывать! А сейчас рад любому товарищу, лишь бы с деньгами!», - делится своими наблюдениями один из продавцов. «Народ нынче у нас пошел бедный, все высматривают подешевле, да получше.. Попадаются, правда, и такие, с виду «шарые птицы», по ним и не скажешь, что с деньгами, а им подавай Bridgestone, Goodyear.. И что - берут! На деньги даже и не смотрят!», - рассказывает мужчина.

Но таких единицы, поэтому и «обрабатывают» каждого, кто подойдет посмотреть да пощупать товар. К слову, по словам продавца нормального торга, как бывало раньше, ждать не стоит. «Мы и так, считай, по закупочной цене отдаем, куда там торговаться! Вот, бери - (показывает на новенький комплект Goodyear Eagle F1 Asymmetric 225/45 R17 ) за 760 «условных» отдам и лучше резины не найдешь!». На мой ответ, что, мол, торг не серьёзный (на старте 195$ за колесо или 780 за комплект) машет руками, улыбается: больше все равно никто не скинет, а тут сразу - 20 «баксов»…

Пообещав подумать, отправляюсь дальше. Мысленно обдумывая «выгодное» предложения понимаю, что такая(!) скидка может быть для каждого, кто всерьез заинтересуется не ходовым нынче «премиумом», а что с брендами попроще? Вот перед взором бокс с размерностью поменьше. Широко представлены народные бренды: Amtel, Kama, Debica.Интересуюсь самым популярным типоразмером 195/65 R15. «Вы приценится или купить?»,- вопросом на вопрос отвечает продавец. Говорю, смотря, что предложите! Тот заметно оживляется и охотно рассказывает про ассортимент и..цены. То, что ценник в среднем оказался на 4-5 баксов с колеса выше, продавца никак не смущает: торг ведь никто не отменял !Видимо, поэтому и заложил хитрый продавец этот самый торг в стартовую цену, а дальше – какой клиент попадется…

Не видно ажиотажа и у белорусской «Белшины»: на разнице курсов уже не сыграешь, цены с укреплением "зайчика" в долларовом эквиваленте становятся не такими привлекательными. Тем не менее, продавец бодренько отметил стабильный рост продаж. «Пока хвастать особо нечем, но на выходных народ повалит - весна все же! А у нас цены ниже рыночных!», - с уверенностью в голосе говорит продавец. Спрашиваю, мол, цены ценами, а качество? Тот хитро улыбается: кому подешевле надо, тот к качеству особо не приглядывается! «Вот на рынке «качества» хватает, да не всем оно по карману…», -резюмирует веселый парень.

Да уж, с этим не поспоришь... К какому боксу не подхожу, везде одна и та же песня: «покупатель бедный пошел, прилично одетых людей и не видно». К слову, куда подевался «приличный» клиент, продавцы ответить не могут. «Скорее всего и не было «приличных» у нас, просто раньше люди хоть как-то зарабатывали, а теперь зарплата в 300 «баксов» за счастье, а что на них купишь, когда и кормиться и одеваться надо?Так что тут уже не до колес», - высказал свою точку зрения один шинник со стажем. «Бывало раньше за неделю в сезон по 10-15 комплектов не абы-какой резины продавал, а теперь за неделю 4 колеса! Стоишь, мокнешь, а покупатель не идет», - сокрушается продавец. Честно сказать и правда, настоящих клиентов особо и не видно. Так, подходят мужики к боксам, поглядывают, пощупывают..и отводят глаза. Чего не покупаете?, - спрашиваю у двоих, видимо, приезжих мужчин лет 45-50 – резина то ведь нормальная, не «китай»! «Да хоть и «китай», а все равно - дорого! Тут как не крути, на зарплату не купишь. Я вот водителем на «Газельке» работаю в Барановичах, так за последний месяц «чистыми» 1 млн. 800 получил, а этого даже на «пятнадцатый» комплект «китайца» не хватит!», - сетует на жизнь мужчина. «Может у вас тут в Минске и больше получают и эти цены для столичных вывешены, но с нашими нищенскими зарплатами сюда и соваться не стоит», - добавляет его товарищ.

Конечно, не в полной мере, но это же справедливо и для минчан: владельцы иномарок с размерностью R16, также, по словам шинников, все чаще выбирают «китай» или брендовую «бэушку». Последнее, по их откровениям - надежнее. К слову, о ценах. В среднем в интернете ценник (как на «новье», так и б/у) ниже на 5-10 долларов с колеса, т.е. отправляясь на авторынок лишний полтинник «зелени» в кармане точно не помешает. Так что приводить таблицу с ценами на покрышки нет смысла: можно смело накидывать 20 -50 долларов на новый комплект (в зависимости от производителя), а в отношении «бэушки» многое зависит от продавца, лишнего миллиметра, года выпуска, общего состояния.

Как правильно выбрать "бэушную" резину

- Внимательно рассмотрите резину изнутри на предмет наличия кордовых "латок" и внутренних разрывов.
- Изучите равномерность износа по всей поверхности протектора, т.е. с одной стороны резина не должна быть больше «съедена», чем с другой.
- Найдите дату производства колеса. Чем моложе- тем лучше. От покупки «старья» 5 лет и больше лучше отказаться.
- Исследуйте резину на предмет наличия заделанных боковых порезов и разрывов. Отремонтировать такой «экземпляр», конечно, можно, но при боковом разрыве может возникать "двойной закус", т.е. шина может потрескаться еще и у борта, а это уже прямая дорога шины в утиль.

Что касается размерности, то тут полное раздолье: подберут и покажут все в лучшем виде! Главное, предварительно ненароком показать «зеленые» бумажки. Походив по рядам, отметил еще тот факт, что много боксов закрыто и, как рассказал один из шинников, за последние две недели у всех продавцов продажи шли из рук вон плохо! Поэтому многие рассчитывают на ближайшие большие праздники и с нетерпением будут ждать своего «приличного» клиента…


Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments