Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Пора менять "зиму" на "лето"?

  • 27 марта 2012
  • Просмотров 11773

Казалось бы, остались позади снег, гололед и морозы и не надо думать, как завести утром промерзший двигатель и как выехать с занесенной снегом стоянки. Но капризная белорусская погода сегодня доказала обратное: внезапно обрушившийся снегопад буквально парализовал движение во всем городе. Машины скользили, буксовали в жидкой каше и ползли словно  улитки, пытаясь лавировать в плотном потоке. По информации «Белавтодора», за прошедшие сутки температура воздуха в Беларуси колебалась от минус 5 до плюс 9 градусов по Цельсию и обильные осадки в виде мокрого снега выпали по всей стране, за исключением Гомельщины. Между тем, ГАИ еще на прошлой неделе предупреждала: спешить на шиномантаж в ближайшие пару недель не стоит! По прогнозам синоптиков, такая неустойчивая погода сохранится еще как минимум 10 дней, так что со сменой «обувки» для железного друга лучше повременить до настоящего тепла, которое, ожидается, придет в Беларусь в первой декаде апреля.

Один цветок не делает весны

Вообщем, на этой неделе зима продолжит бодаться с весною и автолюбителям придется не сладко: гололед с мокрым снегом еще основательно подпортят нервы. И особенно тем, кто на прошлых выходных решился сменить зиму на лето, приняв теплый субботний день за полномасштабное наступление весны. Так когда же лучше «переобуваться» и нужно ли учитывать  зимний стиль вождения при переходе на летний? Попробуем разобраться.

В целом, проблема смены резины состоит в том, что нет какой-то одной конкретной даты, в которую точно надо «переобуваться». Поэтому приходится ориентироваться по погоде, тем более климат в нашей стране разнообразен. К этому не стоит относиться с пренебрежением, ведь не соответствующая погоде резина может привести к авариям, причём серьёзным. Это относится и к летней резине на льду и к зимней на сухом асфальте.

Существуют некоторые периоды осенью и весной, в которые всё автолюбители меняют резину. Но кто-то раньше, кто-то позже. Опасность состоит в том, что погода изменчива в это время, тёплые деньки, кажущиеся уже или «ещё» весенними могут внезапно смениться на холодные со снегом (например,  как сегодня). Ещё ночью или с утра, когда все едут на работу, любит образовываться лёд из вчерашних луж. И понеслась! Капризной весной «день жестянщика» -  не редкость, и кузовных дел мастера пожинают плоды обманчивой погоды, щедро заламывая ценник на СТО.

Принято считать, что сменить «обувку» можно, когда среднесуточная температура не опускается ниже +5. по Цельсию. Но это правило подойдет не для всех. Изначально, лучше всего следует проанализировать, в какое время обычно вы передвигаетесь на своём авто. Если ездите на работу утром и обратно вечером, а днём машина стоит на стоянке – торопиться одевать летнюю резину даже при плюсовой температуре не стоит. В тоже время, если вы передвигаетесь только по дорогам, не заезжая во дворы, где по традиции в начале апреля все еще прячется лёд и снег, то резину можно сменить. Учитывайте также, что для шипованных колёс сухой асфальт сильно изнашивает резину, и по некоторым данным несколько дней езды равны тысячам зимних пробегов. Есть, конечно, универсальный вариант для таких «переходных» периодов – это всесезонные шины. Но учтите, что  «всесезонка» - она ни летом, ни зимой, не работает как надо. Да и не каждому сейчас по карману иметь в запасе такой переходный комплект. Лично сам имею такую привычку: менять резину  за неделю до  церковного праздника "Пасха". Если, "пасха" поздняя, то чуть раньше. В этом году этот праздник будет 15 апреля. Так что за пару дней до этого планирую заглянуть на шиномантаж.

«Зимой» лето не испортишь?

Чем же плоха зимняя резина летом? Если в зимний период все понятно (трудно контролировать автомобиль на обледенелом дорожном покрытии  и в снежной каше на «лете»), то неужели летом автомобиль на «зимке» будет себя вести неподобающим образом? А может вообще «переобуваться» не стоит? Забегая вперед скажу: если вопрос ставить столь категорично (т.е. «да» или «нет»), то "да", ездить на зимних покрышках летом не запрещается. Но есть несколько нюансов, которые, возможно, и не напугают, но заставят задуматься. А это уже хорошо.

Итак, почему любой производитель покрышек целенаправленно разделяет шины по сезонности эксплуатации? Неужели ради наживы? Оказывается, исходя из международных требований безопасности, ведь  резина отличается как составом, так и функциональностью. Одно из важных отличий «зимы» от «лета»  - рисунок и глубина протектора. Если посмотреть внимательнее на зимнюю покрышку, то увидим, что глубина протектора больше. Это  помогает колесу цепляться за скользкое покрытие, что наиболее важно именно для зимнего вождения. В свою очередь, в  летних шинах протектор сконструирован специально для быстрого отвода большого количества воды из пятна контакта автошины и дороги, что исключает «всплытие» машины над мокрым дорожным покрытием. Достигается это и за счет широких и глубоких продольных канавок, через которые вода выводится из пятна контакта авторезины. Как видим, зимняя резина не рассчитана на поездку по лужам (летом их бывает много). При экстренном торможении в луже, автомобиль заскользит, как на коньках, и моментально остановиться не получится.

Добавим к этому высокие температуры воздуха, и раскаленный асфальт – зимняя шина в таких условиях постепенно размягчается, что приводит к потере  надежного сцепление с дорогой. Также  увеличивается тормозной путь, повышается износ резины и, как следствие, увеличивается расход топлива. Еще стоит отметить, что в жару «зимник» достаточно сильно шумит, так как рисунок протектора имеет более глубокие канавки и крупные шашечки с острыми краями. Ну и напоследок, после «жаркой» эксплуатации летом, в зимний период, «задубев» на морозе, эта резина потеряет свою эластичность. Пусть внешний осмотр (высота протектора будет в норме) и подтвердит ее пригодность, но на деле эта шина порядком подрастеряла свою хватку с обледеневшим покрытием, т.е. может подвести в нужный момент.

Если эти «страшилки» не пугают или не позволяет бюджет, можно рискнуть и ездить  на «зиме». Но помните: скупой платит дважды, а то, что после лета «прокаленная» зимняя резина порядком износится – это всеми признанный факт.

Зимой и летом - одним цветом

Переобуть машину и тем самым спокойно въехать в «лето» без происшествий, оказывается не каждому по плечу. Это, как говорится, еще полдела. И, что удивительно, у неопытных водителей, которые за первую зиму за рулем отточили навык «тише едешь – дальше будешь»,  риск попасть в ДТП гораздо меньший, чем, например, у «подснежников», которые наконец-то  вырвались из снежного плена и готовы  «порвать» любого на перекрестке.  Почему так и следует ли вообще различать «зимнее» и «летнее» поведение на дороге? Попробуем порассуждать.

Думаю, со мной никто не будет спорить, если скажу, что езда на машине зимой опаснее, чем летом. И почему-то каждый год с появлением первых «белых мух» мы наблюдаем большое количество аварий. Как отмечают инспекторы ГАИ, зачастую причина ДТП не в «обуви» на машине, а в самих водителях, которые не сумели перестроиться на зимний лад вождения. Однако независимо от типа дорожного покры­тия автомобиль ведет себя одинаково как зимой, так и ле­том. Разница заключается лишь  в том, что на скользком дорожном по­крытии автомобиль теряет сцепление с дорогой при гораз­до меньшей скорости, нежели на асфальте. То есть получается, что большинство водителей летом на дороге более расслаблены, чем зимой,  манера езды из-за этого более раскованная и рискованная. И летом дорога прощает мелкие ошибки…А За 6-7 месяцев это сильно затягивает, вырабатывается «летняя» привычка и с выпадением снега не сразу происходит переключение на зимний стиль. Большинство продолжает ездить в том же духе, но вот снег со льдом прощать не намерен, что и приводит к многочисленным ДТП. Однако, по сути, никакой «зимней» или «летней» манеры езды нет. Правильная езда одна:  аккуратная и безопасная в любою пору года. Если вы научитесь летом ездить «по-зимнему», то никакой снег или лед вам уже не будет страшен. И наоборот, весной нет  нужды перестраиваться на новый лад.

Конечно, есть свои нюансы при управлении автомобилем в разные поры года. Так, зимой,  безопасная скорость движения ниже и ее проще превысить, особенно если водитель привык к «летней» манере езды. Но есть и другая сторона медали: летом ДТП по причине потери сцепления автомобиля с асфальтом происходят при более высоких скоростях, чем зимой. Следовательно, последствия от этих ДТП гораздо более тяжелые, чем на льду или снегу. Попробуйте представить: не войти в поворот зимой на скорости 30 км/ч или летом эдак на 90 км/ч. Думается, разница заметна…К тому же, при  повороте на асфальте машина сильно кренится, а на обледенелой дороге  - скользит (крены практически отсутствуют). Вот поэтому перевертывание автомобиля наиболее характерно как раз летом и почти не встречается  зимой….

Подводя итог, хочется посоветовать водителям ездить в спокойном ответственном стиле, а не в «зимнем» или «летнем». Все это надуманные стереотипы, которые мешают трезво оценивать ситуацию на дороге и провоцируют на ошибки. Помните,  движение по ровному асфальту, несмотря на мнимую безопасность, может оказаться гораздо более опасным, чем движение по обледенелой дороге. Удачи и взаимопонимание на дорогах!Берегите себя и уважайте других.

 



Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments