Пора менять «лето» на колесах

  • 13 декабря 2011
  • Просмотров 3780

Первый внезапно выпавший по-настоящему зимний снег из года в год стабильно приводит к увеличению количества ДТП. Вот и в минувшую пятницу, когда на столичные улицы обрушилась стихия в виде мокрого снега, многие «обутые» не по сезону автовладельцы были застигнуты врасплох. Жидкая «каша» под колесами вынудила  буквально плестись по заснеженным улицам города, поэтому неудивительно, что на следующий день большинство из «несознательных» водителей поспешили посетить ближайший шиномантаж.

А почему не раньше? Конечно, не было снега! Зачем тогда менять резину. Но ведь завтра он может пойти утром, или мороз ударит ночью, все осадки в лёд превратятся…И вот день жестянщика во всей красе, а зафиксировавшие ДТП сотрудники ГАИ в протоколах напишут стандартно: "Не справился с управлением и совершил наезд...". И все же в чем причина, неужели только в «неправильной» резине?

В большинстве случаев, причина массовых столкновений зимой вполне объяснима - вынужденное резкое торможение. Конечно, здесь не последнюю роль играют такие факторы как опыт водителя, его навыки и умение быстро реагировать на дорожную обстановку. Но все это не имеет смысла, если «обувка» автомобиля порядком поизносилось или не соответствует сезону. К тому же можно весь зимний сезон без происшествий откатать по асфальту и единожды попасть на обледеневший участок, где без резкого торможения не обойтись. Поэтому предусмотреть такую ситуацию лучше заранее, чтобы потом не пришлось думать, когда, по сути, думать уже поздно.


Поэтому главным критерием при выборе зимней резины должно быть то, как хорошо держит резина при экстренном торможении, все остальное (управляемость, шумность, соотношение цены/качества) – вторично. Выбирая между «шиповкой» и «всесезонкой» отметьте для себя,  где вы будете чаще ездить. Если Ваш ежедневный маршрут ограничивается городской чертой, то лучше склониться в пользу популярной нынче европейской "липучке", но если запланированы частые поездки по бездорожью – однозначно берите резину с шипами. Только учтите, что резину на шипах следует одевать на все четыре колеса. Ведь неизвестно, как поведет себя ваша машина при экстренном торможении на двух ошипованных и двух "голых" покрышках.  И не забудьте наклеить знак "Ш" на заднем стекле. Он очень важен для того, кто едет сзади,  ведь, тормозной путь автомобиля на обледенелых участках дороги становится гораздо короче, чем путь идущей сзади машины на обычной резине.

Во всех тестах зимних покрышек нешипуемая резина - "липучка" - однозначно уступает ошипованной при торможении на льду. В то же время при торможении на снегу и асфальте "липучка" в лучшем случае работает так же, как ошипованная, или непринципиально эффективнее ее.
Чем же вызвана растущая популярность европейской зимней резины у белорусского автолюбителя? Наш наблюдательный брат  все чаще останавливает свой выбор на «липучке»  вполне обоснованно. Ведь, по сути, сколько той настоящей суровой зимы в Беларуси? Одна-две недели и снова слякоть с мокрым снегом. Так зачем "бряцать" без нужды шипами по асфальту? К тому же многие частенько выезжает за границу в ту же Польшу, Литву, Германию, а там на шипах далеко не уедешь – сразу схлопочешь солидный штраф. К тому же на территории многих  стран Еврозоны использование ошипованных покрышек запрещено, и их количество растет с каждым годом.

По некоторым данным, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 граммов асфальта. Восстановление дорожного покрытия обходится очень дорого, поэтому было решено в какой-то степени пожертвовать условной безопасностью в пользу реальной экономической выгоды. То есть  создать альтернативную зимнюю резину и активно ее рекламировать. Но европейская зима все больше начинает напоминать белорусскую, так что актуальность использования  резины с шипами в наших погодных условиях теряет свой смысл. Другое дело Россия с её суровыми морозами и обильными снегопадами – там действительно хороший ошипаванный «зимник» незаменим.

Размер имеет значение

А именно зимой  выгодны узкие покрышки с меньшим посадочным размером. Например, 175/70 R14, вместо 195/60 R15 (наружный диаметр останется одинаковым). На деле получим, что контакт шины с дорожным покрытием будет меньше, а давление на поверхность увеличится, что  позволит узкому колесу эффективнее цепляться за дорогу. К тому же меньший типоразмер значительно снижает вес колеса: до 2 кг на каждой покрышке, плюс 1,5-3 кг на каждом диске, что позволяет добиться снижения веса  от 3 до 5 кг на каждом колесе.

Что это дает? Во-первых, меньший вес колеса снижает инерцию неподрессоренных масс, что даёт более уверенный контакт колеса с дорогой и повышает безопасность. Во-вторых, ощутимо ослабляет ударные нагрузки на ходовую часть автомобиля, что значительно продлевает ресурс подвески и ее составляющих: сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы и т.д.


Сколько стоит шиномантаж

Сразу оговоримся, что цены на данный вид работы (снятие и установка колес, демонтаж старых покрышек, монтаж новых и балансировка) на столичных автомастерских оценивается по-разному. Так, самый высокий ценник держат "официалы", например, на фирменном автосервисе Peugeot за эту работу  придется раскошелиться на 390 тысяч рублей, а в  «Атлант-М Уручье» немногим дешевле – 290 000Br. Однако у частника все расценки гораздо ниже. Весь спектр работ на комплект колес в зависимости от размера обойдется от 100 до 200 тысяч рублей.

Но это в столице, а что на периферии? Как оказалось, чем дальше от столицы, тем цены ниже. Так, в областных городах стоимость на услуги шиномантажа примерно в 2 раза ниже, а в райцентрах и того больше. К примеру, автор этих строк, «переобулся» (R16+  «железо»)  в небольшом районном центре  всего за 60 тысяч белорусских рублей! В Минске за аналогичную работу на ближайшей от дома СТО запросили 160 тысяч «зайцев». Конечно, специально ехать, например, за 100 км ради такой экономии не имеет смысла: бензин нынче дорог. Однако если едешь по делу, грех не воспользоваться подвернувшейся возможностью сэкономить.

В целом же, присмотревшись к припаркованным на автостоянке возле своего дома автомобилям, могу сделать вывод:  большинство автолюбителей будут встречать зиму во всеоружии. Это подтверждают и на СТО – желающих «переобуться» с каждым днем становится все больше, но очередей больших нет. Искренне хочется верить, что  нынешней зимой наши дороги станут безопаснее и в сводках ГАИ будет меньше печальных известий. И помните, адаптация по сезону должна произойти не только с автомобилем, но и в сознании водителя! Ровных дорог и зеленого света, друзья.

 




Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments