Брест «зачищают» от неправильно припаркованных автомобилей

  • 16 декабря 2011
  • Просмотров 4334
Календарная зима предсказуемо активизировала сотрудников ГАИ. В декабре стражи правопорядка на дорогах в очередной раз вступили в решительную борьбу за правильную парковку. Причина – возможные снегопады. Как показала практика прошлых лет, именно припаркованные у обочин автомобили станут главной помехой для снегоуборочной техники.

В ГАИ снега решили не ждать и «ударили» превентивно. Итак, вплоть до 18 декабря вероятность того, что ваш неправильно припаркованный автомобиль эвакуируют, существенно возрастает. В городе в разгаре очередная декада Госавтоинспекции под суровым названием «Автозачистка».

Хотя ни для кого не секрет, что в Бресте это занятие практически бесполезное. Стояночных мест – в обрез. А желающих припарковаться в центре города – хоть отбавляй. Вот и выходит: куда ни глянь – автомобили припаркованы с нарушением правил. И попробуй их всех «зачисти»! Остается лишь посочувствовать автовладельцам, чьи машины попали-таки под декадную кампанию. Если верить статистике ГАИ – до двадцати авто в день принудительно транспортируются на штрафстоянки Бреста.

Частенько доводилось самому быть свидетелем сцены, когда из множества стоящих друг за другом четырехколесных нарушителей эвакуируется почему-то какой-то один. «По какому принципу выбираете?» – поинтересовался как-то у гаишника. «Все просто, – был ответ. – Позвонил человек, сказал, что эта машина под окном ему надоела. Приходится на звонок реагировать. Тем более что припаркован автомобиль действительно не по правилам».

В отделении агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома подтвердили, что эвакуаторы работают и по сигналам граждан в том числе. Но прежде всего сотрудники ГАИ инспектируют центральные улицы Бреста. Именно из этих мест неправильно припаркованные авто эвакуируются в первую очередь.

«Расчистить» даже центральные улицы от всех нарушителей – занятие пока безнадежное. Причина проста – нехватка спецтехники. Дело в том, что у областной ГАИ только один собственный эвакуатор. Еще два Госавтоинспекция арендует в ПКУП «Коммунальник». А тремя «боевыми» единицами ни за что не расчистить от четырехколесных нарушителей проезжие части областного центра.

«Эвакуаторы работают постоянно, – рассказывает начальник отделения агитации и пропаганды Наталья Сахарчук. – Но этого недостаточно. Дело в том, что сама процедура эвакуации вместе с составлением протокола отнимает много времени. За рабочий день один эвакуатор может убрать 7-8 автомобилей».

Судя по статистике, за четыре дня «автозачистки» (с 8 по 11 декабря) с дорог Бреста спецтехникой было эвакуировано «более 50 легковых автомобилей» и блокировано «более 20 грузовых».

Кстати, главное загромождение улиц, по мнению Натальи Сахарчук, происходит по вине водителей неправильно припаркованных большегрузных автомобилей. На этот вид транспорта направлено особое внимание ГАИ в дни декады. С грузовиками стражи дорог сражаются при помощи блокираторов (специальных устройств, не позволяющих колесу вращаться). Если не получается дождаться хозяина неправильно припаркованной машины, ей цепляют на колесо блокирующую штуку. Уехать с таким прибором нереально. Вот и приходится водителю вызывать ГАИ, чтобы освободить машину. Пять базовых величин штрафа (175 тысяч рублей) – и езжай дальше. Попался повторно в течение года – 10 базовых (350 тысяч).

Штрафы для владельцев легковых авто скромнее: на первый раз предупреждение или штраф до одной базовой, повторное нарушение в течение года – две базовые величины. В случае с эвакуатором придется оплачивать и услуги спецтехники. Сегодня «покатать машину по городу» стоит 140 тысяч рублей…

Короче говоря, выбор у большинства брестских автовладельцев пока все тот же – либо тратить время на поиски легитимного места стоянки, либо парковаться в центре по-прежнему «где получается». И рассчитывать на удачу…

Правда, есть еще вариант общественного транспорта. Но как к нему относятся в Бресте, показал последний «День без автомобиля»…


г-та "Вечерний Брест"
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments