По автобусам Пинского автопарка можно сверять часы

  • 9 декабря 2011
  • Просмотров 4593
Ночной поезд из Бреста подходил к Пинску с опозданием. Его пассажиры, столпившиеся в тамбуре вагона в ожидании остановки, тревожно переговаривались о том, что домой с вокзала придется ехать на далеко не дешевом в это время суток такси.

«Зачем такси, если есть общественный транспорт!» — успокоил попутчиков мужчина, оказавшийся работником Пинского автопарка, и заверил их в том, что до часа ночи с автобусной остановки на привокзальной площади можно без проблем уехать в нужном направлении. Самым недоверчивым гостям своего города он назвал не только номера маршрутов, но и время прибытия автобусов на остановку после полуночи. Подсказка никого не подвела...

Такая обязательность пинских транспортников для многих пассажиров железной дороги, впервые оказавшихся в городе над Пиной, до сих пор остается приятным сюрпризом. Но еще больше удивляются люди дисциплине автобусных маршрутов днем. Ведь ночью в опустевшем городе при желании водителю автобуса нетрудно объехать все остановки маршрута с соблюдением установленного графика минута в минуту. Как это им удается делать в городской суматохе в дневное время, остается загадкой для гостей райцентра и привычной данностью для его жителей. По автобусам Пинского автопарка на городских маршрутах сегодня можно сверять часы.

Еще одна удобная для пассажиров особенность — кондукторы в автобусах. Эти бойкие женщины и в переполненном салоне умудряются обилетить каждого пассажира даже в том случае, если он не прочь проехать «зайцем». В прошлом году такие кондукторы появились в некоторых городских автобусах Бреста, и хорошо знающие Пинск журналисты догадались почему. Объединение «Брестоблавто­транс» возглавил бывший директор Пинского автобусного парка Ананий Хвостюк, который для сокращения убытков автобусников областного центра предложил им воспользоваться опытом пинчан. После его служебного повышения и переезда в Брест Пинский автобусный парк так и остается оним из самых сильных в экономическом отношении предприятий в республике.

«Да, заслуга в этом бывшего директора Анания Ананьевича велика, — говорит председатель Пинского горисполкома Александр Гордич. — Она заключается не только в оригинальных и мудрых управленческих решениях, но и в многолетнем каждодневном труде, направленном на совершенствование общественного транспорта. В нем он заставлял участвовать и местную власть, часто обращая ее внимание на злободневные проблемы, и самих пассажиров, у которых за последнее время выработалась особая, свойственная только пинчанам культура отношения к городскому автобусу. Благодаря активности директора в лихие девяностые местная власть помогла автопарку выстоять в конкурентной борьбе с частным транспортом. Сегодня жизнь подсказывает правильность такой стратегии. Нынче другие проблемы. Привыкшие к городскому комфорту пинчане возмущаются сокращением отдельных маршрутов, увеличением временных интервалов между прибытиями автобусов. Но есть и понимание объективности обострившихся проблем, в чем несомненная заслуга надежности городского транспорта, доказанная многолетней практикой».

О стремлении сохранить в нынешний непростой период принцип точного соблюдения временного графика движения говорил и нынешний директор Пинского автобусного парка Иван Ребковец. Ради этого здесь, по его словам, даже на самых сложных маршрутах в приемлемых пределах корректируют разницу во времени, отпущенную водителю на прибытие к остановке. Но все равно уложиться в допустимые интервалы нелегко. Финансовые проблемы обострили на предприятии, где самоокупаемость пассажирских перевозок даже в нынешнее непростое время составляет около 80 %, не только экономические, но и кадровые проблемы.

Подобные вопросы решались бы проще, если бы Пинский автопарк пребывал под крылом коммунальной собственности. Об этом говорил на одном из недавних заседаний Брестского облисполкома при обсуждении работы общественного транспорта генеральный директор «Брестоблавтотранса» Ананий Хвостюк, затронувший еще ряд важных для области вопросов отрасли. Облисполком принял решение об инициировании их рассмотрения на государственном уровне.

А пока пинские автобусники продолжают работать, покрывая убыточность общественного транспорта за счет рациональной экономии и дополнительных доходов. Они разные. Прачечную для стирки рабочей одежды предприятий города и района здесь открыли недавно, а вот международный автобусный рейс Пинск—Санкт-Петербург—Варшава пополняет валютой бюджет предприятия уже несколько лет. По-прежнему оправдывает себя система работы кондукторов. Да, она затратна, так как приходится платить кондукторам зарплату, зато гарантирует стопроцентный расчет пассажиров за проезд. К тому же выручка, собранная от продажи билетов в салоне автобуса, в тот же день поступает в кассу автопредприятия, тогда как денег за проданные талоны и проездные приходится дожидаться длительное время.

В беседе с директором вспомнили еще об одной достопримечательности автопарка — уникальном водителе, который умеет поднять пассажирам настроение. Как-то довелось оказаться среди них и автору этих строк… Он желает всем хорошего дня, советует забыть о вчерашних неурядицах, и пассажиры начинают улыбаться, рассчитываясь с кондуктором.

«Зачем я это делаю? — переспросил при встрече ветеран автопарка Иван Бондарь. — Чтобы самому соответственно настроиться на предстоящую работу, а вместе с пассажирами это получается легче. С автобуса начинаются будни большинства пинчан, поэтому первым я поднимаю настроение всему городу».


РЭСПУБЛIКА
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments