Травмы в общественном транспорте: предъяви талончик и заключение врача

  • 17 ноября 2011
  • Просмотров 2631
Автобус резко тормозит на перекрестке – и с десяток пассажиров летят по салону не в силах удержать равновесие. Поднимаясь на ноги и потирая ушибленные места, они, на чем свет стоит, проклинают водителя (самое мягкое выражение в его адрес – "не дрова везешь!") и вспоминают о своих правах.

Самые активные их "качают" на месте, и редко кто действительно знает, на что может рассчитывать в случае получения травмы в общественном транспорте, и доходит до суда.

Одна невыдуманная история

Один из читателей портала Виктор Алексеев рассказал нам одну любопытную историю. На минувшей неделе он, садясь в автобус №77 на остановке "Поликлиника №31", ударился головой о незакрытую часть панели задней двери. Пассажир обратился к водителю с просьбой устранить неисправность, однако у того не нашлось с собой инструментов. Записав номер автобуса и фамилию водителя, Виктор Алексеев отправился по своим делам, возмущаясь халатности технических служб автопарка.

"И водитель ведь знал, что у него неисправность, и, тем не менее, выехал на рейс, не позаботившись о безопасности пассажиров", - недоумевал тот.

На следующий день Виктор обратился на горячую линию "Минсктранса", где рассказал о происшествии. На том конце провода пообещали разобраться и сообщить о принятых мерах. А на следующий день нашему читателю позвонил… начальник автопарка, которому принадлежал тот автобус. Уточнив все нюансы произошедшего, он, по словам Алексеева, "даже не извинился". Как показалось пассажиру, "начальника автоколонны больше интересовал вопрос, достаточно ли того, что он позвонил, или он должен кого-то наказать: механика, выпустившего неисправный автобус из автопарка и (или) водителя".

Несмотря на последствия травмы в виде головной боли, синяка и ссадины на лбу, пострадавший не стал обращаться к врачу за справкой, поэтому и рассчитывать на возмещение ущерба не может. Но его волнует другое: "Не уверен, изменится ли что-то в сторону улучшения организации пассажирских перевозок или все останется по-прежнему, и мы будем являться заложниками чьей-то халатности и безразличия, - отметил расстроенный пассажир.

Реакция автопарка: автобус новый, водитель опытный

В автопарке №5 убедили, что такие происшествия случаются крайне редко, а в данном случае возникшую поломку можно считать случайностью.

"Автобус на маршруте был нестарый, водитель опытный. Изучив жалобу, мы пришли к выводу, что в результате вибрации люк оторвался от крепления и повис в салоне", - объяснил заместитель директора автопарка Виталий Леоновец.

Работники автопарка исключают вариант, при котором автобус мог отправиться на маршрут неисправным. По их словам, перед выездом на маршрут автобус проходил проверку, и в нем все было исправно. А обнаружив поломку, водитель взял на себя ответственность довезти пассажиров до конца маршрута. Заднюю дверь для входа и выхода пассажиров он больше не использовал. Доехав до конечной станции, водитель повез свое транспортное средство в парк.

На данный момент в парке проводится проверка по поступившей от пострадавшего пассажира жалобе, результаты которой обещали.

"Подобные жалобы и обращения в наш адрес крайне редки, - отмечает В.Леоновец. – В дороге действительно случается всякое, иногда водители вынуждены экстренно тормозить, избегая ДТП. Что делать в таких случаях, наши водители прекрасно знают: они строго проинструктированы. В случае получения пассажирами травм, они вызывают сотрудников службы безопасности дорожного движения, после чего на пострадавшего оформляется страховка".

"Хотелось бы напомнить пассажирам, чтобы они обращались к водителю за помощью при возникновении подобных ситуаций. Это первое, что стоить сделать при получении каких-либо травм на общественном транспорте", - добавил он.

Как вести себя пострадавшему?

К слову, если вы получили травму при экстренном торможении, в результате ДТП или при других обстоятельствах, вы вправе потребовать возмещение ущерба. Однако для этого должны быть соблюдены определенные условия:

- Вы должны поставить в известность водителя о полученных вами повреждениях, также попросите его зафиксировать данное происшествие и вызвать врача.


- На месте происшествия стоит записать фамилию водителя, а также инвентарный номер того транспортного средства, в котором вы находитесь.


- Вы должны иметь талончик, проездной или другой документ, удостоверяющий, что вы являетесь пассажиром данного транспортного средства.

- Постарайтесь записать данные свидетелей происшествия – других пассажиров транспортного средства. Приезда ГАИ они могут и не дождаться, а их фамилии и имена, а также контактные номера телефонов, могли бы помочь вам впоследствии доказать свои претензии.

- При ДТП не спешите покидать место происшествия: дождитесь сотрудников ГАИ и оставьте им свои показания. В этом случае у вас не возникнет проблем при выплате страховки.

- Обратитесь к врачу, чтобы он зафиксировал полученные вами повреждения и травмы.

- Помните: акт о страховом случае составляется на основании акта ГАИ, справки из медицинского учреждения и заключения судебно-медицинской экспертизы о степени тяжести причиненных повреждений. Последняя составляется после оформления двух первых документов, а от заключения судебно-медицинской экспертизы напрямую зависит сумма страховой выплаты.

- Имейте в виду: в некоторых страховых компаниях вы можете застраховать себя и свою семью от травм, и в эту страховку войдет также страховка от травм на транспорте.


Ирина Киеня
Interfax.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments