Старые "колымаги" признают бесхозяйными и утилизируют без владельца

  • 11 ноября 2011
  • Просмотров 14841
Во многих минских (и не только) дворах есть проблемы с парковкой. При этом каждый из нас, конечно же, помнит, что двор - он ничей и парковаться по идее может кто угодно. Исключения разве что составляет парковка поперек проезда, непосредственно перед дверями или на газоне (правда, для некоторых "умников" и это не помеха). Но в поздний час, кое-как припарковав своего "железного коня", в который раз многие из нас бросают полный злости взгляд на старенький проржавевший "Москвич", дряхлые "Жигули" с выбитыми стеклами и пустыми глазницами фар или на многие другие остовы советских "динозавров", которые стоят, лежат, опираются на таком дефицитном нынче парковочном месте. Они есть практически в каждым дворе и с каждым годом потихоньку отвоевывают у современных автомобилей территорию для ночлега.

Детворе - нравится, владельцам новых автомобилей - не очень. И припарковаться из-за этого сложно, и подростки ненароком, разрисовывая , могут продолжить мысль баллончиком с краской на новенькой двери или капоте. В моем дворе одно "ржавое ведро" стоит за углом дома и в принципе занимает не особо популярное место. Но в полночь, когда весь двор заставлен машинами, и это место - тоже место! Вторая развалюха стоит прямо посреди выделенной парковки и занимает одно из самых "козырных" мест. Уже который месяц на капоте этого "Москвича" лежит мусор - хозяин не удосужился не только его убрать, но даже ни разу не проведал своего железного "друга". Да и владельца «колымаги» вряд ли можно найти. Он просто кинул своего "любимца" на растерзание публики, ему не выгодно везти её в утиль - пусть гниёт! Потому что эта процедура достаточно хлопотливая и, что немаловажно, не приносящая выгоды. Одни затраты, короче говоря!

Как можно повлиять на таких "сознательных" автолюбителей? Конечно, еще можно понять - в жизни бывают разные ситуации, когда кто-то не пользуется машиной пару месяцев. Но не годами же! Ведь можно отогнать куда-нибудь подальше, тем более если не нужна! Но вот вопрос, любое воздействие имеет смысл, когда машина нужна так называемому "хозяину". А если это реально брошенный автохлам?

Эту актуальную тему сегодня рассматривали в Палате представителей Национального собрания Беларуси. По словам депутата Николая Андрейчука, утилизации брошенных машин особенно сейчас актуальна для больших городов. "Мы видим, порой, ржавые москвичи и жигули, которые только занимают место. Брошенные автомобили мешают многим, например дорожникам, которые очищают проезжую часть от снега. Ведь эти машины стоят иногда на обочине, спецтехнике приходится их объезжать, - сказал депутат. - Но дело в том, что в гражданском законодательстве есть норма о признании вещей бесхозяйными, однако не говорится именно о транспортных средствах, которые хозяева фактически бросают и не хотят заниматься утилизацией".

Новый законопроект как раз и предусматривает определенный порядок признания машин бесхозяйными. В документе говорится, что органы территориального управления должны создавать комиссии, которые будут составлять специальный акт осмотра на каждый брошенный автомобиль, фотографировать транспортные средства.

"Такие машины будут определять в первую очередь по внешнему виду: грязь, ржавчина, разбитые фары, нет стекол и так далее. Также можно будет опросить жильцов дома, чтобы узнать, как давно стоит автомобиль", - пояснил Николай Андрейчук. Комиссия должна будет установить владельца авто и направить ему документ, в котором от владельца требуется в течение 30 дней разобраться с машиной: либо завести ее на стоянку, либо утилизировать и т.д. Если меры не принимаются, через 30 дней приезжает эвакуатор и отвозит автомобиль на стоянку. Затем у хозяина есть еще три месяца, а по истечении срока уже принимается решение на уровне суда. Когда суд признает, что это бесхозяйная машина, соответствующая организация сферы ЖКХ решает, что делать с авто. "Конечно, в большинстве случаев их будут утилизировать", - отметил депутат.

Выше сказанное вносит ясность в новый процесс утилизации автохлама. Так, ранее было непонятно: как, и, что важно - кто, будет фиксировать нахождение "такого автомобиля вне специально выделенных мест в течение более 30 календарных дней". Из комментария специалиста становится понятно, что подтвердить факт нахождения брошенного авто на одном месте более месяца поможет специальная комиссия и жильцы дома, а исполнителем приговора выступит ЖКХ с помощью эвакуатора.

Николай Андрейчук также напомнил, что в настоящее время существуют организации, которые занимаются переработкой автомобилей: "Никаких проблем. Приедут и заберут, только нужно будет заплатить за доставку". Хозяева автохлама могут обратиться на эти предприятия заблаговременно.

Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments