За полгода белорусы ввезли иномарок на $2,04 млрд

  • 11 ноября 2011
  • Просмотров 7493
Беларусь в январе- сентябре 2011 года импортировала 262,4 тыс. легковых автомобилей на $2,32 млрд. В стоимостном выражении импорт увеличился в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, в натуральном выражении рост составил 1,8 раза, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в Государственном таможенном комитете (ГТК) Беларуси.

Согласно данным таможенной статистики, которые кореллируются с данными Национального статистического комитета Беларуси (Белстата), по итогам 9 месяцев практически весь объем импорта был обеспечен физлицами. В частности, гражданами в республику было ввезено 252,1 тыс. легковых автомобилей на сумму $2,04 млрд. В физическом выражении импорт автомобилей физлицами вырос в 1,8 раза, в стоимостном - в 2,5 раза. Удельный вес в общем объеме импорта этой категории товаров составил около 95%, отметили в ГТК.

За 9 месяцев 2011 года юрлица ввезли в Беларусь 14,1 тыс. автомобилей (в 2,6 раза больше) на $18,2 млн (рост в 1,3 раза).

В ГТК отметили, что столь значительный рост импорта легковых автомобилей был обусловлен ажиотажным спросом граждан в 1 полугодии 2011 года, в преддверии повышения практически в 4 раза ставок ввозных таможенных пошлин. После 1 июля, когда Беларусь унифицировала ставки ввозных пошлин до уровня ставок Таможенного союза, импорт существенно сократился.

Так, в июле физлица ввезли в Беларусь около 180 легковых автомобилей, в августе - около 700 автомобилей, в сентябре - около 1 тыс. машин. В то же время в 1 полугодии 2011 года среднемесячный объем импорта составлял около 41,7 тыс. машин.

При этом, если в 1 полугодии доля физлиц в общем объеме импорта составляла до 97%, то уже в июле-августе их доля снизилась до 80%.

В 2010 году Беларусь импортировала 201,8 тыс. легковых автомобилей на $1,33 млрд. В физическом выражении импорт вырос на 23,5% по сравнению с 2010 годом, в стоимостном выражении - на 31,5%

В ГТК также сообщили, что в январе-сентябре Беларусь экспортировала в Россию около 90 тыс. легковых автомобилей на $0,9 млрд.

В таможенном ведомстве отметили, что экспорт легковых автомобилей стал возможным благодаря работе Таможенного союза.

Здесь речь идет о приобретении гражданами России и Казахстана новых легковых автомобилей у белорусских автодилерских компаний.

Поскольку в Беларуси НДС при совершении таких сделок исчисляется с разницы между ценой продажи и ценой покупки автомобиля, а в РФ - со всей стоимости машины, совершение покупки в Беларуси является более выгодным для покупателей.

Кроме того, в первой половине 2011 года граждане РФ и Казахстана могли без доплаты разницы в пошлинах ввозить в свои страны купленные в Беларуси автомобили, если они были ввезены в республику до 1 января 2010 года и соответствуют классу Евро- 4.

Как ранее сообщалось, Беларусь с 1 июля 2011 года увеличила ставки ввозных таможенных пошлин на автомобили для физических лиц до уровня ставок Таможенного союза. Эти ставки максимально приближены к тем, которые действовали в РФ до начала функционирования ТС и, по экспертным оценкам, в 4 и более раз превышают национальные ставки, действовавшие в Беларуси до 1 июля 2011 года.


Interfax.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments