Игра Ва-банк: «Белнефтехим» выдерживает паузу

  • 1 ноября 2011
  • Просмотров 21632

Вопреки всем слухам и ожиданьям, сегодня, 1 ноября, ценники на белорусских АЗС остались неизменными. Недобрый «штиль» воцарился  в сердцах автолюбителей, которые только и ждут того, когда стоимость топлива верно и неукротимо поползет вверх, что тем самым расставит все точки над «I» и вернет былое спокойствие.

Еще вчера, когда концерн «Белнефтехим» более чем на 40% повысил цены на сырье для предприятий, в сети поползли слухи о якобы грядущем подорожании. «Ну, вот и дождались! Завтра встречаем новые ценники на заправках!», - с явным злорадством высказался по поводу новости один из посетителей форума. Многие виртуально аплодировали, верно подметив, что лучшего дня для подорожание не найти: начало месяца, как никак. Да к тому же проезд дорожает – надо же как-то компенсировать убытки.

Кстати, о вынужденном подорожании проезда недавно рассказал заместитель директора ГУ "Столичный транспорт и связь" Игорь Дадалко. По его словам,  предыдущий тариф на проезд в размере 950Br не возмещал расходы транспортных предприятий. "Основная причина - несоизмеримый его рост с ростом затрат транспортников. В сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цена на топливо выросла более чем в 2,1 раза, электроэнергию - 1,8, теплоэнергию - в 2 раза, запчасти и материалы - в 2,7 раза, а тариф на проезд пассажиров за год - всего лишь на 35%".

Примеру коммунальщиков последовали и в БЖД. С 1 ноября стоимость международных пассажирских перевозок выросла в среднем на 57%. Как сказано на официальном сайте «железнодорожников», «расчеты стоимости проезда в страны Западной Европы ведутся в евро, а в страны СНГ и Балтии – в швейцарских франках, поэтому  стоимость проездных документов по данным направлениям изменилась с 1 ноября в связи с установлением Национальным банком Беларуси единого курса данных валют». В общем, если говорить по факту, то при нынешних ценах на топливо, дорога на личном автотранспорте обойдется даже дешевле, чем на поезде!

Рассмотрим самые «ходовые» маршруты. Например, с сегодняшнего дня один плацкартный билет на прямой поезд до Вильнюса обойдется от 125 , а до Москвы -  от 300 тыс. рублей (раньше самый дешевый был соответственно 80 и 195 тысяч белорусских рублей). Многие белорусы уезжают в поисках лучших зарплат в Москву, а за покупками – в Вильнюс, и частенько на машине. Путем нехитрых подсчетов имеем следующее. В среднем, расстояние до Москвы от Минска (в зависимости из какого района города выезжать) -  720 км. При средней скорости 100 км/ч и приблизительном расходе 8 литров на «сотню», получается около 75 литров (1 л. = 5000Br) или 375 тысяч «зайчиков», то есть по 90 "с хвостиком" тысяч на «брата». До Вильнюса : «зеленая карта» на машину - 30 евро плюс стоимость топлива (около 30 л.). Итого округляя имеем 500 тысяч на четверых. Как видим, на авто доедем и дешевле и, что немаловажно, с комфортом.

Ну, а пока одни  гадали о ценах на форумах, другие автолюбители, видимо более запасливые, поспешили к ближайшей заправочной колонке, справедливо рассудив, что «ложка дорога к обеду». Поэтому, неудивительно, что вчерашний вечер можно смело занести в актив «топливной лихорадки», которая несколько последних недель оккупировала разум белорусских водителей. Очереди на заправках наблюдались повсеместно, а в некоторых случаях вереницы из автомобилей мешали проезду служебного транспорта АЗС. Как отметил посетитель одного белорусского автомобильного портала, «машин было столько, что даже бензовоз не смог проехать». Однако, исходя из сегодняшней реальности, видим, что автомобилисты сами себя обманули - как говорится, «слышу звон, да не знаю откуда он».

В свою очередь «Белнефтехим» упорно продолжает хранить молчанье, никоим образом не комментируя дальнейшее развитие ситуации. Мы связались с пресс-службой концерна, дабы прояснить реальное положение дел. На вопрос, какие изменения произойдут с розничными ценами на топливо, пресс-секретарь «Белнефтехима» Марина Адамовна Костюченко ответила, что у нее «никакой информации по этому вопросу нет». «Цены остались прежними, сейчас в концерне анализируют сложившуюся ситуацию», - добавила она. Отметим, что 31 октября в «Белнефтехиме» проходил совет директоров. Что именно решали «на верхах» - известно лишь участникам. Однако, по словам  Марины Адамовны, «розничные цены на совете директоров не обсуждались. Это было плановое заседание».

Верить этому или нет – каждый решит сам для себя. Можно лишь отметить, что строить в сложившейся ситуации какие-либо прогнозы – дело неблагодарное, потому как все  карты у одного игрока, который, возможно, уже решился идти ва-банк, но, как «бывалый» шулер, умело маскирует свои эмоции, справедливо решив выдержать паузу… 


Дмитрий Макаревич
AV.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments