Почем шины для народа?

  • 18 октября 2011
  • Просмотров 31149

В преддверии зимних холодов некоторые запасливые автомобилисты заранее приобретают новые шины для своих «железных коней». Благо, летом, ценник на зимние покрышки традиционно ниже: есть возможность прикупить что-нибудь из остатков, да и продавцы охотнее расстаются с неходовым по сезону товаром. Так было и так будет. Однако не всем удалось запастись шинами впрок: кого-то пугала нестабильность на валютном рынке страны, кто – то ждал повышения заработной платы, а кто и вовсе собирал деньги на очень дорогую нынче зимнюю» обувку» для своей машины.

Чего скрывать, последних – большинство. Если в прошлом году среднестатический белорус с зарплаты мог спокойно приобрести новый комплект «зимы» иностранного брэнда-середнячка, то сегодня, даже «заводской Китай» многим становится не по карману. Ситуация, мягко говоря, патовая, но покупать все-равно придется и не важно за какую валюту и новую или «бэушку» - зимняя дорога ошибок не прощает. К слову, уже с этой недели в Беларусь пришли первые заморозки, поэтому затягивать со сменой «резины» крайне рискованно.

Выбирая шины, многие автолюбители предпочитают «штурмовать» авторынки: мол, и выбор побогаче и товар перед глазами, да и торг никто не отменял. Что касаемо выбора, то в эти выходные на столичном авторынке «АвтоМалиновка», выбирать было из чего: наиболее популярные размеры по диску от R14 до R16 у многих продавцов в наличии. К тому же если необходимого размера нет у одного продавца, можно смело отправляться к следующему боксу или спросить совета на месте: многие соглашаются отправить к «своему» человеку, где «все будет, но немного дороже». Конечно, «дороже» настораживает, но, повторюсь, торг никто не отменял! Главное проявить упорство и, глядишь, 10-15 долларов (в зависимости от размера) с комплекта можно сэкономить. Как заметил один из продавцов автошин, «лучше уступить пару «баксов» человеку и продать комплект, чем стоять ни с чем и мерзнуть». По словам мужчины, « до выходных максимум пять комплектов в день продавал – покупатель привередливый стал, ищет где подешевле..». С последним не могу не согласиться – цены-то кусачие!


На мой встречный вопрос о сумасшедшем ценнике на «резину», мужчина с улыбкой пожимает плечами: ну что, мол, тут скажешь – все подорожало. Некоторые готовы вступить в диалог и немного прояснить сомневающемуся покупателю ситуацию на шинном рынке в целом. «Да поймите Вы, не мы ценник накручиваем! Мы закупаем товар сейчас в среднем на 30 процентов дороже. Поэтому и приходится дороже продавать. А как вы думали! Надо же как-то зарабатывать» - рассказывает продавец колес с 10-летним стажем. «Говорят, сырье сильно подорожало из-за землятрясений в Японии и Индонезии - с видом знатока добавляет напарник по бизнесу - так, что Вы берите, не думайте, дешевле точно не станет…».Услышав, что комплект хорошей «зимы» на мою машину (прим. FalKen225/45 R17) обойдется в 850 вечно зеленых «президентов», в уме быстро прикинул стоимость в "зайцах"...После пересчета брать почему-то расхотелось, посему на этой минорной ноте заканчиваю разговор и отправляюсь дальше.

Правды ради, отмечу, что по сути, винить продавцов в умышленном взвинчивании цен на покрышки, будет неправильно. К тому же напряженка с сырьём (каучук из которого делают резину) - это половина беды. Да, в результате крупных наводнений в Индонезии, одном из крупнейших поставщиков каучука, наблюдались трудности со сбором этого материала. Раньше, до разрушительного буйства стихии в Японии, производители из этой страны обеспечивали около 30 процентов потребностей европейского рынка в зимней резине. Понятное дело, теперь наблюдаются трудности. Вторая проблема – это нехватка мощностей для производства покрышек. Дело в том, что многие заводы в Европе в период кризиса были закрыты, а когда спрос на шины возрос в несколько раз, работающие компании не успевают производить столько, сколько мировой автопром способен потребить. Поэтому здесь действует закон рынка: повышение спроса при неизменном количестве товара на рынке ведет к увеличению цены товара. Все логично. Другое дело, применить эту логику у нас в стране, когда на общем фоне подорожания товаров, зарплаты остаются на одном уровне. Думаю, комментарии на эту тему излишни…

И все же вернемся к неприятному… к ценам. Походив среди боксов с «резиной», заметил одну закономерность: на виду лежит «хороший и недорогой Китай». Правда, это не говорит, что шин под другой маркой нет в наличии. «Есть Nokian, Yokohama, Michelin, но услышав цену, каждый второй разворачивается, поэтому и выставлять смысла нет. Если и берут дорогие бренды, то «бэушку» и то минимум R16, R17», - комментирует ситуацию один из продавцов. Судите сами: за «неновый» комплект 195/65 R15 Goodyear просят $360-390! К слову, многие завидев характерные наклейки на шинах, считают, что это совершенно новая «резина». Однако не стоит заблуждаться: продавцы клеят наклейки и на «бэушки» просто чтобы легче ориентироваться в размерах.

Что касается нового, то по откровеньям продавцов, самыми ходовыми считаются покрышки 205/55 R16. Так, охотно берут Kleber (от $135), Nokian (от $130), Kumho (от $130), Hankook (от $130) . Неплохим спросом пользуются «заводской Китай» Sunny (от $100). Как говорят сами продавцы, как эта «темная лошадка» зарекомендует себя – покажет время, а пока, главное, чтобы у покупателя был выбор. Что касается «элиты», то наибольшим спросом пользуются Pirelli - от 150 «зеленых» за колесо. Тут уже главную роль при выборе играет соотношение цены и качества.

Покрышки меньшего размера по диску покупают не так активно и берут в основном корейский Hankook – R14 185/65 ($75) и R15 195/65 (от $85). Небольшим спросом пока пользуются и шины R17. Правда, тут выбор у покупателя невелик: за тайваньский Federal просят от $600 за комплект, а китайский GoodRide обойдется «всего» в 520 условных единиц. Но вот беда, сами продавцы ставят под вопрос сомнительное качество этих шин и при случае готовы предложить «настоящее японское » - например, Yokohama, при условии, что вы заплатите 240 долларов за колесо или по курсу 9500Br за 1$...

Если кто-то тешит себя надеждой «переобуться» в белорусское, то здесь, увы, скорее всего ждет неудача. На авторынке шины made in Belarus в разряде экзотики, как говорится, днем с огнем не сыщешь. Там, где уже все распродали, новых поставок не ожидают. Столь скудный ассортимент продукции «Белшины» на родном рынке связывают с тем, что компании гораздо выгоднее продавать товар за границу, нежели делать поставки на белорусский рынок, на котором, мягко говоря, ситуация не стабильная. Так что искать белорусские покрышки остается лишь на заправках, да в небольших магазинчиках в районных центрах – возможно, там улыбнется удача переобуться за «миллион с хвостиком».

Как видим, найти достойные зимние шины вполне реально – выбор есть. Другое дело, что у людей нет средств, чтобы приобрести проверенные надежные покрышки для зимнего сезона. Поэтому многие жертвуют качеством в угоду «подешевле», что, конечно, не может не сказаться на поведении автомобиля на обледенелом заснеженном дорожном полотне. Но об этом задумываются единицы – это потом, а сейчас – зима на носу и в кармане быстро обесцениваются белорусские «зайчики»...

Дмитрий Макаревич

AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments