Покататься в Париже на электрокарах стоит копейки

  • 10 октября 2011
  • Просмотров 1686
Начало октября стало урожайным на распространение электромобильности в Европе: в Париже и Лионе - третьем по величине городе Франции, заработали проекты car2go и Autolib, в рамках которых напрокат предлагаются электрические автомобили.

Как сообщает Motorzeitung.de, теперь любой желающий за символическую плату сможет покататься на электрокарах марки Smart или Bluecar. Напомним, что car2go - детище концерна Daimler и компании Europcar. Прокат автомобилей под этим брендом уже запущен в таких городах как Ульм и Гамбург (Германия), Остин (штат Техас, США) и Ванкувер (Канада).

В следующем году число электрокаров марки Smart, задействованых в системе проката car2go в 500 000-ном Лионе, доведут до 200 экземпляров. О том, где именно находится свободное транспортное средство клиенты узнают по Интернету или смартфону. Открыть машину можно при помощи специальной магнитной карты, которую заказчик получает от компании, предоставляющей услуги проката. В настоящий момент сервисом Car2go воспользовались уже 45 000 автомобилистов по всему миру, в совокупности они проехали на прокатных авто порядка 9 млн км.

Что касается парижского сервиса Autolib, то пока он заработал только в тестовом режиме. Арендовать машину Bluecar на долгое время пока нельзя, лишь на полчаса, по истечении данного времени плата за прокат возрастает в несколько раз. Программа свободного проката под названием Autolib работает аналогично парижскому прокату велосипедов Vellib.

Дизайн четырехместного Bluecar разработали в итальянском ателье Pininfarina, В отличие от людей, арендующих обычные автомобили, клиентов Bluecar будет обслуживать круглосуточный операционный центр. Зарядка аккумуляторов этой модели осуществляется на специальных станциях и занимает 4 часа.

На сегодняшний день по улицам города раскатывает 66 машин, к декабрю их число доведут до 250, а число станций проката - до 33-ех. Если сейчас арендовать Bluecar можно лишь на полчаса и за €4–8, но в дальнейшем абонентская плата за услугу составит не более €10 в день, чуть менее €144 - в год. В течение нескольких лет число станций проката планируют увеличить до 1000, а число машин - до 3000.

При этом власти уверяют, что не ставят перед собой задачи заменить все прокатные станции автомобилей на Autolib, а просто хотят сократить количество автотранспорта в городских центрах и увеличить популярность электромобилей как таковых.

Общая стоимость проекта данного проекта для Парижа составила не менее €235 млн, при этом столичные власти потратили всего €35 млн, а компания Bolloré, которая и разработала концепцию Bluecar, выложила остальное. В дальнейшем машинки Bluecar в рамках системы проката Autolib появятся в 46 городах столичного региона.


kolesa.ru
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments