Парижан пересаживают на прокатные электромобили

  • 4 октября 2011
  • Просмотров 1390
Французский миллиардер Винсент Боллоре запускает проект, который должен отчасти решить проблему пробок во французской столице, а также заложить основу в бизнес обмена батарей для электромобилей.

Идея предприятия стоимостью в 235 млн евро принадлежит мэру Парижа Бертрану Деланоэ, который надеется перенести на автомобили успешный опыт реализации проекта Velib - схема проката и обмена велосипедов, запущенной в Париже в 2007 году и прижившейся во многих городах Европы.

Парижским автомобилистам будет предложен Autolib - микромобиль на электротяге, "пузыреподобный" дизайн которого разработан Pininfarina. Первые машины можно будет арендовать уже в ближайшие дни. Плата за разовое использование составляет от 4 евро до 8 евро за полчаса, а для тех парижан, которые готовы платить членские взносы на постоянной основе, плата составит от 10 евро за день вождения.

Схема похожа на ту, которую используют европейские клубы подобные City Car, позволяющие их членам нанять автомобиль всего на час-другой. "Мы хотим, чтобы убедить людей перейти от концепции обладания автомобилем к его использованию", сказал в интервью агентству "Рейтер" генеральный директор Autolib Мораль Чибо. И это не пустые надежды - по данным исследования, опубликованного в прошлом году Chronos Sofres TNS, стремительный рост стоимости парковки и страховых взносов во французских городах уже убедил 25% процентов французов уменьшить частоту использования или вовсе отказаться от автомобиля. чтобы уменьшить или отказаться от использования своих автомобилей.

Помимо инвестиций Bollore, в проект вложены городские средства — власти Парижа потратили 35 млн. евро на строительство станций проката автомобилей, а соседние коммуны выделили по 50 000 для каждой станции. По словам самого Боллоре, он ожидает, что проект станет прибыльным в течении нескольких лет: "По нашим оценкам, он станет выгодным начиная с седьмого года", сказал он.

Сервис Autolib стартует с 66 автомобилей и 33 станций по всему Парижу, но впоследствии будет расширен до 3000 машин и сети из более чем 1000 станций к концу 2012 года.

По мнению Autonews, Autolib не только должен решить часть транспортной проблемы города, но и послужить "витриной" для промышленного конгломерата Bollore, который, в частности, выпускает автомобиль BlueCar, а также компоненты для электромобилей и элементы питания, которые используют другие автопроизводители.


Утро.ru
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments