Масса и Росберг поддержали идею закрытого кокпита

  • 4 октября 2011
  • Просмотров 3073
Гонщики Формулы-1 выступили в поддержку установки купола над головой пилота. В интервью Motorsport-Total Фелипе Масса и Нико Росберг позитивно оценили идею закрытого кокпита, подчеркнув, что это позволит повысить безопасность автогонок.

«Я думаю, что это шаг в правильном направлении, – заявил Масса. – После моей аварии в Венгрии я выбыл из гонок на шесть месяцев. С закрытым куполом пилот мог бы вернуться в строй после аналогичного инцидента уже на следующем Гран-при. Я знаю, что производители шлемов усилили крепление забрала, но, по моему мнению, нам не следует останавливаться на достигнутом».

«Мне бы хотелось, чтобы кокпит Формулы-1 стал закрытым как можно скорее, – поддержал коллегу Нико Росберг. – Я понимаю, что это непростая задача, но появление купола помогло бы нам избежать серьезных последствий в случае аварий».

Первый концепт купола безопасности был представлен гонщикам и руководителям команд во время Гран-при Италии. По сведениям Motorsport-Total, большинство пилотов поддержали концепцию закрытого кокпита – категорически против выступил только Марк Уэббер.

«Почему внешний вид болида Формулы-1 должен оставаться неизменным на протяжении 20 лет? Я не вижу никакой проблемы в том, чтобы закрыть кокпит, – рассказал бывший гонщик Формулы-1 Марк Зурер. – Нам нужно внедрять новые технические решения».

Ранее сообщалось, что пилоты и боссы гоночных конюшен отвергли идею закрытого кокпита, однако презентация модели заставила их передумать. Судя по всему, болид Формулы-1 с куполом может оказаться похож на прототип Red Bull X1, разработанный техническим директором Red Bull Racing Эдрианом Ньюи для компьютерной игры Gran Turismo 5. В теории такой автомобиль может развивать большую скорость благодаря лучшей аэродинамике.

Разговоры о необходимости защиты головы гонщика начались после аварии Фелипе Массы в квалификации Гран-при Венгрии 2009 года. Отлетевшая от автомобиля Рубенса Баррикелло пружина попала в крепление шлема бразильца и, пробив забрало, угодила Массе в левый висок. Гонщик Ferrari мгновенно потерял сознание и на полной скорости вылетел с трассы. Масса несколько дней провел в коме, однако в итоге смог восстановиться и вернуться в Формулу-1.

Практически одновременно с аварией Массы фатальный инцидент произошел в Формуле-2, где отлетевшим от одного из болидов колесом убило 18-летнего Генри Сертиза. Гипотетически обеих аварий можно было избежать, если бы над головами пилотов был установлен купол безопасности.


motor.ru
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments