Водитель vs пешеход: как добиться компромисса

  • 30 сентября 2011
  • Просмотров 2875
Единый день безопасности дорожного движения проходит сегодня, 30 сентября, под девизом: «Водитель-пешеход: взаимопонимание и доверие на дороге!».

Пешеход и водитель автомобиля -- два равных участника дорожного движения, которые, несмотря на то, что существует общий для них закон -- Правила дорожного движения, постоянно конфликтуют между собой.

Попадая первый раз в Европу, больше всего мы поражаемся тому, что водители там всегда уступают дорогу пешеходам. Неважно, кто первый добрался до места незримого пересечения путей, автомобиль обязательно затормозит и будет терпеливо ждать, пока напуганный пешеход все же решится перейти дорогу. Наш же заметается: дернется, передумает, все-таки перейдет... Но еще не скоро отойдет от шока. То ли дело, у нас. Если и не сшибут за долгую или не очень (кому как повезет) жизнь, то уж грязью обольют обязательно. Чтобы не забывал, значит, где живешь. А где? А там, где на бумаге Правила Дорожного Движения одни, а на дороге нередко – другие.

Водители вообще, похоже, воспринимают пешехода, как своего потенциального врага, существующего лишь для того, чтобы мешать им лихо ездить. А потому и стремятся всякий раз показать свое превосходство, давя на педаль газа на красный свет, когда по регулируемому пешеходному переходу уже идут люди. Если же переход нерегулируемый, то автомобили именно на этом участке дороги дружно решают пойти на обгон, что опять-таки строжайше запрещено правилами. Каково видеть, как по разделительной сплошной линии на тебя мчится, набирая обороты, иномарка, вытесняя на полосу встречного движения, по которой приближается грузовик? Если увернешься, можешь гордиться собой - до следующего раза. Не увернешься, но останешься жив, будешь долго и мучительно доказывать, что не сам бросился под колеса всеми уважаемого гражданина.

Водители иномарок - это особая статья. В том смысле, что у них, судя по всему, свои ПДД и, как следствие, должен быть свой УК. За наезд на пешехода их надо не судить, а поощрять, разрешая не обращать внимание на знаки ограничения скорости. Они это, впрочем, и так успешно делают. Водители отечественных моделей держатся пока поскромнее. Иногда у них что-то срабатывает и они притормаживают у "зебры". Но тут же раскаиваются...

Вне всяких сомнений, пешеходы и водители недолюбливают друг друга. И каждый по-своему прав, точно так же, как каждый в чем-то и виноват. Это понимает особенно отчетливо вчерашний пешеход, севший сегодня за руль. Человек как будто преображается: то, что совсем недавно казалось важным и незыблемым, теперь отторгается сознанием, как нечто абсурдное. Новоявленный водитель чувствует себя причастным к чему-то особенному, он уже по-другому смотрит на дорогу и на тех, кто ее перебегает. И искренне сочувствует коллеге в "Мерседесе", вынужденному затормозить, чтобы не сбить старушку.

Как-то утром женщина предпенсионного возраста переходила дорогу. Миновала половину пути и остановилась, ожидая пока проедет машина. Стоять посередине проезжей части ей почему-то показалось зазорным и она сделала, не глядя, несколько шагов назад. В это время за ее спиной одна маршрутка объезжала другую, чтобы тоже встать на остановке. Водитель увидел пятящуюся женщину и, чтобы не сбить ее, вынужден был "протереться" боком своего автобуса о бок стоящей маршрутки, разбив ей фонарь и нанеся обеим машинам незначительные повреждения. Выскочивший водитель догнал женщину уже на противоположной стороне дороги и в резких выражениях объяснил, что она теперь виновник ДТП. Поняв, что, видимо, придется платить за причиненный ущерб, "преступница" попыталась довольно неуклюже изобразить сердечный приступ. Но это ей, как вы понимаете, нисколько не помогло. А ведь ничего бы не было, если бы она осталась стоять посередине проезжей части. Таких примеров можно приводить множество. В каких-то случаях вина одного видна явно, в других - даже Господь Бог не разберет, кто прав, кто виноват.

Бесспорным, однако, представляется тот факт, что причиной многих ДТП является наше элементарное бескультурье, неуважение друг к другу и, в конечном итоге, к самому себе. Как относишься к другим людям ты, так они будут относиться к тебе. Сегодня ты "подрезал запорожец" и считаешь себя героем. А завтра не уступишь дорогу "джипу" и кем ты тогда будешь?.. Хорошо, если просто пешеходом. В заключении всего сказанного хочется отметить лишь одно, водители и пешеходы не параллельные миры. Мы пересекаемся на общей плоскости - дороге. Это зона нашей общей ответственности. Нам нужен компромисс, его отсутствие будет множить смерти. Компромисс этот – взаимное уважение. Именно взаимное уважение водителя и пешехода может уменьшить жатву смерти на дорогах. Только сознание и внимательность всех участников дорожного движения будет способствовать сохранению жизни и здоровью людей!


Старший инспектор по АиП отдела ГАИ Октябрьского РУВД г.Минска Виктория Царук
Interfax.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments