В Беларуси построят такие же автобаны, как в Германии?

  • 13 сентября 2011
  • Просмотров 5597
О том, что в Беларуси будут построены автобаны немецкого образца, которые соединят областные центры со столицей, заявил в прошлую пятницу президент. Немецкие автобаны и американские хайвэи строились в первой половине прошлого века. Считается, что в США и Германии прокладывали дороги такого качества, чтобы поднять экономику после тяжелого кризиса.

По технологии строительства немецкие автобаны отличаются от привычных для белорусов автотрасс. Они сделаны из цельных плит, именно поэтому дороги такие ровные. В главном дорожном департаменте Беларуси утверждают, что повторять немецкие технологии нам не стоит.

- У нас будут строиться не немецкие, а белорусские автобаны, - рассказал «Комсомолке» Александр Головнев, начальник управления содержания дорожной сети «Белавтодор». - Есть европейские стандарты, они у нас приняты, по ним мы и будем строить автомагистрали. Вот дорога Минск - Заславль - это и есть европейский автобан практически в полном виде. Там есть барьерные ограждения по разделительной полосе, нет ни одного левого поворота. Все дороги из областных центров в Минск будут делаться по такой же технологии.

- Но на европейских автобанах есть специальные заборы, которые ограждают дорогу от диких животных, да и скорость там разрешена высокая.

- Сетки на участках дорог, которые проходят через лесные массивы, мы делали. Только эти сетки через три дня исчезают, - говорит специалист. - А вот насчет скорости, наши дороги рассчитаны на 150 км/ч, но сколько ГАИ разрешит - это отдельный вопрос. - А деньги за пользование автомагистралью у нас будут брать?

- Пока прорабатывается вопрос, чтобы брать деньги только с грузового автотранспорта. Но это будет решено не раньше середины 2012 года.

МНЕНИЕ ЭКОНОМИСТА

Поднимут ли автобаны экономику?

- Действительно, в США начали строить дороги, чтобы поднять экономику после Великой депрессии. И экономика немного поднялась, но экономический рост и уровень доходов по-настоящему возобновился только после войны, - говорит экономист Ярослав Романчук.

- Почему считается, что строительство дорог поднимает экономику?

- Есть мнение (я считаю, что это грубейшая экономическая ошибка), что если увеличивать государственные расходы на то же строительство автобанов, то это будет обеспечивать экономический рост и выход из кризиса. При строительстве дорог в Америке и Германии не учли, что для того чтобы обеспечить экономический рост за счет государственных расходов, нужно эти деньги сначала у кого-то взять. Можно взять в долг у своих людей, в долг на внешних рынках или можно деньги напечатать. Американцы брали в долг у своих людей. Но лет 15 они выходили из того кризиса, который этими общественными работами они сами и создали.

Другое дело, что дороги помогают бизнесу, коммерческим перевозкам, развитию инфраструктуры. Хорошие дороги, развитая инфраструктура для нашей транзитной страны - это очень важная вещь. Но в Беларуси подобные проекты могут привести к инфляции. Это в Европе при строительстве автобанов используют местные материалы, за счет этого увеличивают выручку заводов. У нас же, увы, нет отечественных технологий и машин для того, чтобы делать качественные дороги, нет многих компонентов. Их придется импортировать, то есть тратить валюту.


Комсомольская правда в Беларуси
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments